Темы курсовых работ (рефератов)
1. Этика и психология: общее и особенное. 2. Нравственность и мораль в современном обществе. 3. Психолог образовательного учреждения: этические аспекты профессиональной культуры. 4. Профессиональное мастерство психолога и моральный выбор. 5. Основы самообразовательной культуры психолога. 6. Влияние эмпатии на установление доверительных отношений с клиентом. 7. Особенности профессиональной этики. 8. Профессиональная этика психолога. 9. Деонтология как раздел этики. 10. Морально-нравственные основы профессий и специальностей психологического профиля. 11. Этика и психологическое консультирование. 12. Этика руководителя психологической службы. 13. Этика преподавателя психологии. 14. Этика практического психолога. 15. Нравственная основа деятельности психолога. 16. Нравственная культура общения в организации. 17. Духовно-нравственное развитие человека. 18. Профессиональная этика и диагностика профессионально важных качеств психолога. 19. Нравственные качества психолога-руководителя. 20. Эмоциональные проявления: этический аспект. 21. Нравственные качества психолога-исследователя. 22. Культура поведения и этика взаимоотношений внутри психологических сообществ. 23. Культура поведения и этика взаимоотношений с представителями контактных сообществ. 24. Онтологические и деонтологические основы жизни современного человека. 25. История формирования деонтологических принципов в психологических сообществах. 26. Особенности деятельности представителей психологических сообществ в моноэтнических социальных стратах. 27. Особенности деятельности представителей психологических сообществ в полиэтнических социальных стратах.
28. Моральное сознание. 29. Мораль и политика. 30. Мораль и наука. 31. Мораль и искусство. 32. Мораль и религия. 33. Истина и нравственность. 34. Теория моральной доброты. 35. Табу как древняя форма нравственности. 36. Функции морали в современном обществе. 37. Профессиональные и корпоративные этические кодексы. 38. Этика бизнеса в современной России. 39. Особенности деловой этики представителей разных наций. 40. Управленческая этика. 41. Этика и этикет. 42. Этика и эстетика. 43. Этика и право. 44. Этика и социология. 45. Этика и психология. 46. Этика и экология. 47. Нормы права и нормы этикета — общее и особенное. 48. Нравственность труда. 49. Цели и средства. 50. Теономная этика. 51. Утилитаризм. 52. Прагматизм. 53. Фатализм применительно к морали. 54. Моральный фетишизм. 55. Теодицея — оправдание Бога в отношении допускаемого им зла на земле. 56. Фелицитология как учение о достижении счастья. 57. Гносеологическая (познавательная) функция морали. 58. Аксиологическая (оценочная) функция морали. 59. Регулятивная (нормативная) функция морали. 60. Мировоззренческая функция морали. 61. Этическое учение Конфуция. 62. Этическое учение Зомбарт Вернер. 63. Категорический императив Иммануила Канта. 64. Этическое учение Георга Гегеля. 65. Этическое учение Иогана Фихте. 66. Этическое учение Джона Милля. 67. Этическое учение Эриха Фромма. 68. Этические взгляды Макса Вебера. 69. Этическое учение Пьера Прудона. 70. Этические взгляды Людвига Фейербаха.
71. Моральная концепция буддизма. 72. Моральная концепция иудаизма. 73. Моральная концепция христианства. 74. Моральная концепция ислама. 75. Моральная концепция суфизма. 76. Моральная концепция даосизма. 77. Этика в эпоху Античности. 78. Этическое учение Сократа. 79. Этическое учение Платона. 80. Этическое учение Аристотеля. 81. Этическое учение Сенеки. 82. Средневековая этика.
83. Этика эпохи Возрождения. 84. Этические учения представителей классической немецкой философии. 85. Этика и русская духовно-нравственная традиция: К.П.Победоносцев. 86. Современные этические концепции. 87. Этика и культура речевого общения. 88. Этика и образование. 89. Консеквенциальная этика. 90. Эволюционная этика. 91. Эвдемонизм. 92. Теории эгоизма. 93. Экзистенционализм. 94. Экологическая этика. 95. Этический социализм. 96. Этическая аксиология: проблема ценностей. 97. Гедонизм. 98. Неотомизм. 99. Неопротестантизм. 100. Теории нравственного чувства. 101. Натурализм. 102. Дескриптивная этика. 103. Гуманистическая этика. 104. Иезуитизм (тезуитство). 105. Иррационализм как принцип истолкования природы нравственности. 106. Йога как учение о путях личного совершенствования. 107. Контекстуальная этика. 108. Этика космической телеологии. 109. Категория «любви» в этике. 110. Мелиоризм — взгляд на соотношение добра и зла. 111. Метаэтика. 112. Мода как выражение ценностных ориентации общества. 113. Символическая теория ценностей. 114. Смысл жизни. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Кроссворд «Психология и этика» По вертикали: 1. Воззрение на историю и жизнь человека как на нечто заранее предопределенное богом, судьбой или объективным законом развития. 2. Область философского знания, исследующая универсальные предпосылки и формы нравственных отношений людей в системе их исторически заданной духовно-практической деятельности. 3. Человек, совершающий поступки, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. 4. Негативное отношение индивидов к нормам и ценностям существующей системы. 5. Одно из главных понятий этики стоицизма, обозначающее душевную невозмутимость, состояние покоя, когда чувства и страсти не мешают деятельности разума. 6. Моральное чувство, в котором выражается уважение человека к себе как личности, основанное на признании своего достоинства. 7. Целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на других или на группу людей. 8. Социальная сущность человека, совокупность социальных характеристик, которые появляются в ходе социального опыта. 9. Элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности.
10. Категория этики, характеризующая способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности. 11. Французский философ, основатель позитивизма. По горизонтали: 1. Структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. 2. Способ мышления, характеризующийся некритическим принятием некоторых положений (мнений, учений или норм) в качестве догм — постулатов или безусловных практических принципов. 3. Воззрение, согласно которому в мире преобладает зло, человек обречен на страдания и будущее не обещает ему ничего хорошего. 4. Способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, при котором максимально осмысливаются и учитываются точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. 5. Человек мало впечатлительный, упорный в достижении своей цели, с невысокой гибкостью мышления, но часто с хорошей механической памятью. 6. Понятие, характеризующее такое положение вещей, которое рассматривается как должное, соответствующее определенному пониманию сущности человека и его прав. 7. Моральное качество, в котором находят конкретное проявление определенные стороны самообладания. 8. Понятие нравственного сознания, служащее обобщенной характеристикой положительных устойчивых моральных качеств личности. 9. Устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности.
Ответы на кроссворд: По вертикали: 1. Фатализм. 2. Этика. 3. Девиант. 4. Аномия. 5. Апатия. 6. Самолюбие. 7. Внушение. 8. Личность. 9. Убеждение. 10. Совесть. 11. Конт.
По горизонтали: 1. Характер. 2. Догматизм. 3. Пессимизм. 4. Взаимопонимание. 5. Истомик. 6. Справедливость. 7. выдержка. 8. Добродетель. 9. Темперамент. Приложение 2 Морфологический тест жизненных ценностей[6]
Тест предназначен для определения мотивационно-ценностной структуры личности. Перечень жизненных ценностей включает: развитие себя, духовное удовлетворение, креативность, социальные контакты, престиж, материальное положение, достижение, сохранение собственной индивидуальности. Ценности исследуются как в целом, так и для отдельных жизненных сфер (профессиональная жизнь, образование, семейная жизнь, общественная активность, увлечения, физическая активность). Предлагаемый вариант опросника жизненных ценностей призван помочь практическому психологу как в индивидуальной диагностике и консультировании, так и при исследовании различных групп (трудовых и учебных коллективов) по проблемам мотивации, для лучшего понимания важности различных жизненных сфер деятельности. Авторы методики: В.Ф.Сопов, Л.В.Карпушина. Опросник возник как результат использования и дальнейшего усовершенствования методики И. Г. Сенина. Данная методика получила название «Морфологический тест жизненных ценностей» (МТЖЦ), исходя из целей и задач исследования — определения мотивационно-ценностной структуры личности. Предложенные ценности относятся к разнонаправленным группам: духовно-нравственные ценности и эгоистически-престижные (прагматические). Это концептуально важно для определения направленности деятельности личности или группы. К первым относятся: саморазвитие, духовная удовлетворенность, креативность и активные социальные контакты, отражающие нравственно-деловую направленность. Соответственно, ко второй подгруппе ценностей относятся: престиж, достижения, материальное положение, сохранение индивидуальности. Они в свою очередь отражают эгоистически-престижную направленность личности. При всех низких значениях — направленность личности неопределенная, без выраженного предпочитаемого целеполагания. При всех высоких баллах — направленность личности противоречивая, внутриконфликтная. При высоких баллах ценностей 1-й группы направленность личности является гуманистической, 2-й группы — прагматической.
Приложение 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|