Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Темы курсовых работ (рефератов)




1. Этика и психология: общее и особенное.

2. Нравственность и мораль в современном обществе.

3. Психолог образовательного учреждения: этические аспекты профес­сиональной культуры.

4. Профессиональное мастерство психолога и моральный выбор.

5. Основы самообразовательной культуры психолога.

6. Влияние эмпатии на установление доверительных отношений с кли­ентом.

7. Особенности профессиональной этики.

8. Профессиональная этика психолога.

9. Деонтология как раздел этики.

10. Морально-нравственные основы профессий и специальностей психо­логического профиля.

11. Этика и психологическое консультирование.

12. Этика руководителя психологической службы.

13. Этика преподавателя психологии.

14. Этика практического психолога.

15. Нравственная основа деятельности психолога.

16. Нравственная культура общения в организации.

17. Духовно-нравственное развитие человека.

18. Профессиональная этика и диагностика профессионально важных ка­честв психолога.

19. Нравственные качества психолога-руководителя.

20. Эмоциональные проявления: этический аспект.

21. Нравственные качества психолога-исследователя.

22. Культура поведения и этика взаимоотношений внутри психологиче­ских сообществ.

23. Культура поведения и этика взаимоотношений с представителями кон­тактных сообществ.

24. Онтологические и деонтологические основы жизни современного че­ловека.

25. История формирования деонтологических принципов в психологиче­ских сообществах.

26. Особенности деятельности представителей психологических сооб­ществ в моноэтнических социальных стратах.

27. Особенности деятельности представителей психологических сооб­ществ в полиэтнических социальных стратах.

28. Моральное сознание.

29. Мораль и политика.

30. Мораль и наука.

31. Мораль и искусство.

32. Мораль и религия.

33. Истина и нравственность.

34. Теория моральной доброты.

35. Табу как древняя форма нравственности.

36. Функции морали в современном обществе.

37. Профессиональные и корпоративные этические кодексы.

38. Этика бизнеса в современной России.

39. Особенности деловой этики представителей разных наций.

40. Управленческая этика.

41. Этика и этикет.

42. Этика и эстетика.

43. Этика и право.

44. Этика и социология.

45. Этика и психология.

46. Этика и экология.

47. Нормы права и нормы этикета — общее и особенное.

48. Нравственность труда.

49. Цели и средства.

50. Теономная этика.

51. Утилитаризм.

52. Прагматизм.

53. Фатализм применительно к морали.

54. Моральный фетишизм.

55. Теодицея — оправдание Бога в отношении допускаемого им зла на земле.

56. Фелицитология как учение о достижении счастья.

57. Гносеологическая (познавательная) функция морали.

58. Аксиологическая (оценочная) функция морали.

59. Регулятивная (нормативная) функция морали.

60. Мировоззренческая функция морали.

61. Этическое учение Конфуция.

62. Этическое учение Зомбарт Вернер.

63. Категорический императив Иммануила Канта.

64. Этическое учение Георга Гегеля.

65. Этическое учение Иогана Фихте.

66. Этическое учение Джона Милля.

67. Этическое учение Эриха Фромма.

68. Этические взгляды Макса Вебера.

69. Этическое учение Пьера Прудона.

70. Этические взгляды Людвига Фейербаха.

 

71. Моральная концепция буддизма.

72. Моральная концепция иудаизма.

73. Моральная концепция христианства.

74. Моральная концепция ислама.

75. Моральная концепция суфизма.

76. Моральная концепция даосизма.

77. Этика в эпоху Античности.

78. Этическое учение Сократа.

79. Этическое учение Платона.

80. Этическое учение Аристотеля.

81. Этическое учение Сенеки.

82. Средневековая этика.

83. Этика эпохи Возрождения.

84. Этические учения представителей классической немецкой филосо­фии.

85. Этика и русская духовно-нравственная традиция: К.П.Победо­носцев.

86. Современные этические концепции.

87. Этика и культура речевого общения.

88. Этика и образование.

89. Консеквенциальная этика.

90. Эволюционная этика.

91. Эвдемонизм.

92. Теории эгоизма.

93. Экзистенционализм.

94. Экологическая этика.

95. Этический социализм.

96. Этическая аксиология: проблема ценностей.

97. Гедонизм.

98. Неотомизм.

99. Неопротестантизм.

100. Теории нравственного чувства.

101. Натурализм.

102. Дескриптивная этика.

103. Гуманистическая этика.

104. Иезуитизм (тезуитство).

105. Иррационализм как принцип истолкования природы нравственности.

106. Йога как учение о путях личного совершенствования.

107. Контекстуальная этика.

108. Этика космической телеологии.

109. Категория «любви» в этике.

110. Мелиоризм — взгляд на соотношение добра и зла.

111. Метаэтика.

112. Мода как выражение ценностных ориентации общества.

113. Символическая теория ценностей.

114. Смысл жизни.


 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1

Кроссворд «Психология и этика»

По вертикали:

1. Воззрение на историю и жизнь человека как на нечто заранее пред­определенное богом, судьбой или объективным законом развития.

2. Область философского знания, исследующая универсальные предпо­сылки и формы нравственных отношений людей в системе их истори­чески заданной духовно-практической деятельности.

3. Человек, совершающий поступки, которые противоречат нормам соци­ального поведения в том или ином сообществе.

4. Негативное отношение индивидов к нормам и ценностям существую­щей системы.

5. Одно из главных понятий этики стоицизма, обозначающее душевную невозмутимость, состояние покоя, когда чувства и страсти не мешают деятельности разума.

6. Моральное чувство, в котором выражается уважение человека к себе как личности, основанное на признании своего достоинства.

7. Целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на других или на группу людей.

8. Социальная сущность человека, совокупность социальных характери­стик, которые появляются в ходе социального опыта.

9. Элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной дей­ствительности.

10. Категория этики, характеризующая способность личности осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нрав­ственные обязанности.

11. Французский философ, основатель позитивизма.

По горизонтали:

1. Структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

2. Способ мышления, характеризующийся некритическим принятием не­которых положений (мнений, учений или норм) в качестве догм — по­стулатов или безусловных практических принципов.

3. Воззрение, согласно которому в мире преобладает зло, человек обречен на страдания и будущее не обещает ему ничего хорошего.

4. Способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, при котором максимально осмысливаются и учитывают­ся точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон.

5. Человек мало впечатлительный, упорный в достижении своей цели, с невысокой гибкостью мышления, но часто с хорошей механической па­мятью.


6. Понятие, характеризующее такое положение вещей, которое рассматри­вается как должное, соответствующее определенному пониманию сущ­ности человека и его прав.

7. Моральное качество, в котором находят конкретное проявление опреде­ленные стороны самообладания.

8. Понятие нравственного сознания, служащее обобщенной характеристи­кой положительных устойчивых моральных качеств личности.

9. Устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности, свя­занных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельно­сти.

 

 

Ответы на кроссворд:

По вертикали: 1. Фатализм. 2. Этика. 3. Девиант. 4. Аномия. 5. Апатия. 6. Самолюбие. 7. Внушение. 8. Личность. 9. Убеждение. 10. Совесть. 11. Конт.

 

 

По горизонтали:

1. Характер. 2. Догматизм. 3. Пессимизм. 4. Взаимопонимание. 5. Истомик. 6. Справедливость. 7. выдержка. 8. Добродетель. 9. Темперамент.


Приложение 2 Морфологический тест жизненных ценностей[6]

Тест предназначен для определения мотивационно-ценностной струк­туры личности. Перечень жизненных ценностей включает: развитие себя, духовное удовлетворение, креативность, социальные контакты, престиж, материальное положение, достижение, сохранение собственной индивиду­альности. Ценности исследуются как в целом, так и для отдельных жизнен­ных сфер (профессиональная жизнь, образование, семейная жизнь, обще­ственная активность, увлечения, физическая активность).

Предлагаемый вариант опросника жизненных ценностей призван по­мочь практическому психологу как в индивидуальной диагностике и кон­сультировании, так и при исследовании различных групп (трудовых и учеб­ных коллективов) по проблемам мотивации, для лучшего понимания важ­ности различных жизненных сфер деятельности. Авторы методики: В.Ф.Сопов, Л.В.Карпушина. Опросник возник как результат использова­ния и дальнейшего усовершенствования методики И. Г. Сенина. Данная ме­тодика получила название «Морфологический тест жизненных ценностей» (МТЖЦ), исходя из целей и задач исследования — определения мотивационно-ценностной структуры личности.

Предложенные ценности относятся к разнонаправленным группам: духовно-нравственные ценности и эгоистически-престижные (прагматиче­ские). Это концептуально важно для определения направленности деятель­ности личности или группы. К первым относятся: саморазвитие, духовная удовлетворенность, креативность и активные социальные контакты, отра­жающие нравственно-деловую направленность. Соответственно, ко второй подгруппе ценностей относятся: престиж, достижения, материальное поло­жение, сохранение индивидуальности. Они в свою очередь отражают эгоистически-престижную направленность личности.

При всех низких значениях — направленность личности неопределен­ная, без выраженного предпочитаемого целеполагания. При всех высоких баллах — направленность личности противоречивая, внутриконфликтная. При высоких баллах ценностей 1-й группы направленность личности явля­ется гуманистической, 2-й группы — прагматической.

Инструкция: Просим оценить Ваши желания и стремления, побуж­дающие Вас к определенным действиям, проговаривая фразу: «Для меня сейчас (ваша оценка)...» — если утверждение не имеет никакого значения, отметьте цифру «1»; — если утверждение имеет небольшое значение, отметьте цифру «2»; — если утверждение имеет определенное значение, отметьте цифру «3»; — если утверждение важно, отметьте цифру «4»; — если утверждение очень важно, отметьте цифру «5». Просим Вас помнить, что здесь не может быть правиль­ных и неправильных ответов и что самым правильным будет правдивый ответ. Старайтесь не использовать для оценки утверждения цифру «3».
  Не имеет никакого значения Имеет небольшое значение Имеет определен­ное значение Важно Очень важно
1. Постоянно повышать свою профес­сиональную квалификацию          
2. Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знаний          
3. Чтобы облик моего жилища постоянно изменялся          
4. Общаться с разными людьми, участвовать в общественной деятель­ности          
5. Чтобы люди, с которыми я провожу свободное время, увлекались тем же, чем и я          
6. Чтобы участие в спортивных состязаниях помогало мне в установ­лении личных рекордов          
7. Испытывать антипатии к другим          
8. Иметь интересную работу, полно­стью поглощающую меня          
             

 

Продолжение теста  
  Не имеет никакого значения Имеет небольшое значение Имеет определен­ное значение   Важно Очень важно
9. Создавать что-то новое в изучаемой мной области знании          
10. Быть лидером в моей семье          
11. Не отставать от времени, интере­соваться общественно-политической жизнью            
12. В своем увлечении быстро дости­гать намеченных целей            
13. Чтобы физическая подготовлен­ность позволяла надежно выполнять работу, дающую хороший заработок            
14. Позлословить, когда у людей неприятности            
15. Учиться, чтобы «не зарывать свой талант в землю»            
16. Вместе с семьей посещать концер­ты, театры, выставки            
17. Применять свои собственные методы в общественной деятельности            
18. Состоять членом какого-либо клуба по интересам            
19. Чтобы окружающие замечали мою спортивную подтянутость            
20. Не испытывать чувства досады, когда высказывают мнение, противо­положное моему            
21. Изобретать, совершенствовать, придумывать новое в своей профес­сии            
             
               

Продолжение теста  
  Не имеет никакого значения Имеет небольшое значение Имеет определен­ное значение Важно Очень важно
22. Чтобы уровень моей образованно­сти позволял чувствовать себя уверен­но в общении с самыми разными людьми          
23. Вести такой образ семейной жизни, который ценится обществом          
24. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельно­стью          
25. Чтобы мое увлечение помогало укрепить мое материальное положение          
26. Чтобы физическая подготовлен­ность делала меня независимым в любых ситуациях          
27. Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки моей натуры          
28. Находить внутреннее удовлетворе­ние в активной общественной жизни          
29. В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее          
30. Чтобы моя физическая форма позволяла мне уверенно общаться в любой компании          
31. Не испытывать колебаний, когда кому-то нужно помочь в беде          
32. Иметь приятельские отношения с коллегами по работе          
33. Учиться, чтобы не отстать от людей моего круга          
34. Чтобы мои дети опережали в своем развитии сверстников          
  Не имеет никакого значения Имеет небольшое значение Имеет определен­ное значение Важно Очень важно
35. Получать материальное возна­граждение за общественную деятель­ность          
36. Чтобы мое увлечение подчеркива­ло мою индивидуальность          
37. Развивать свои организаторские способности, занимаясь обществен­ной деятельностью          
38. Полностью сосредоточиться на своем увлечении, проводя свободное время за хобби          
39. Придумывать новые упражнения для физической разминки          
40. Перед длительной поездкой всегда продумывать, что взять с собой          
41. Какое впечатление моя работа оказывает на других людей          
42. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру, полу­чить ученую степень          
43. Чтобы моя семья обладала очень высоким уровнем материального благосостояния          
44. Твердо отстаивать определенную точку зрения в общественно-политических вопросах          
45. Знать свои способности в сфере хобби          
                     

 

Продолжение теста
  Не имеет никакого значения Имеет небольшое значение Имеет определен­ное значение Важно Очень важно
46. Получать удовольствие даже от тяжелой физической нагрузки          
47. Внимательно слушать собеседни­ка, кто бы он ни был          
48. В работе быстро достигать наме­ченных целей          
49. Чтобы уровень образования помог мне укрепить мое материальное положение          
50. Сохранять полную свободу и независимость от членов моей семьи          
51. Чтобы активная физическая деятельность позволяла изменять мой характер          
52. Не думать, когда у людей неприят­ности, что они получили по заслугам          
53. Чтобы на работе была возмож­ность получения дополнительных материальных благ (премии, путевки, выгодные командировки и т.п.)          
54. Учиться, чтобы «не затеряться в толпе»          
55. Бросать что-то делать, когда не уверен в своих силах          
56. Чтобы моя профессия подчерки­вала индивидуальность          
57. Заниматься изучением новых веяний в моей профессиональной деятельности          
58. Учиться, получая при этом удовольствие          
  Не имеет никакого значения Имеет небольшое значение Имеет определен­ное значение Важно Очень важно
59. Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспи­тания детей в семье          
60. Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными людьми          
61. Завоевать уважение у людей благодаря своему увлечению          
62. Всегда достигать намеченных спортивных разрядов и званий          
63. Не бросать что-то делать, если нет уверенности в своих силах          
64. Получать удовольствие не от результатов работы, а от самого процесса          
65. Повышать уровень своего образо­вания, чтобы внести вклад в изучае­мую дисциплину          
66. Чтобы для меня не имело значе­ния, что лидер в семье — кто-то другой          
67. Чтобы мои общественно-поли­тические взгляды совпадали с мнени­ем авторитетных для меня людей          
68. Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои действия          
69. Участвуя в различных соревнова­ниях, завоевать какой-либо приз, вознаграждение          

 

С 1     Не имеет никакого значения Имеет небольшое значение Имеет определен­ное значение Важно Очень важно
70. Не говорить с умыслом неприят­ных вещей          
71. Знать, какого уровня образования можно достичь с моими способностя­ми, чтобы их совершенствовать          
72. В супружестве быть всегда абсо­лютно надежным          
73. Чтобы жизнь моего окружения постоянно изменялась          
74. Увлекаться чем-то в свободное время, общаясь с людьми, увлекаю­щимися тем же          
75. Участвовать в спортивных сорев­нованиях, чтобы продемонстрировать свое превосходство          
76. Не испытывать внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу          
77. Чтобы приемы моей работы изменялись          
78. Повышать уровень своего образо­вания, чтобы быть вхожим в круг умных и интересных людей          
79. Иметь супруга (супругу) из семьи высокого социального положения          
80. Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности          
81. В своем увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, мебель, технику и т. п.)          
Продолжение теста
    Не имеет никакого значения Имеет небольшое значение Имеет определен­ное значение Важно Очень важно
82. Чтобы физическая подготовка, давая свободу в движениях, создавала и ощущение личной свободы          
83. Научиться понимать характер моей супруги (супруга), чтобы избежать семейных конфликтов          
84. Быть полезным для общества          
85. Вносить различные усовершен­ствования в сферу моего хобби          
86. Чтобы среди членов моей спор­тивной секции (клуба, команды) было много друзей          
87. Внимательно следить за тем, как я одет          
88. Чтобы во время работы постоянно была возможность общаться с сослуживцами          
89. Чтобы уровень моего образования соответствовал уровню образования человека, мнение которого я ценю          
90. Тщательно планировать свою семейную жизнь          
91. Занимать такое место в обществе, которое укрепляло бы мое материаль­ное положение          
92. Чтобы мои взгляды на жизнь проявлялись в моем увлечении . 1        
93. Заниматься общественной дея­тельностью, учиться убеждать людей в своей точке зрения          
94. Чтобы увлечение занимало боль­шую часть моего свободного времени          

 

    Не имеет никакого значения Имеет небольшое значение Имеет определен­ное значение Важно Очень важно
95. Чтобы моя выдумка проявлялась даже в утренней зарядке          
96. Всегда охотно признавать свои ошибки          
97. Чтобы моя работа была на уровне и даже лучше, чем у других          
98. Чтобы уровень моего образования помог мне занять желаемую должность          
99. Чтобы супруг (супруга) получала высокую зарплату          
100. Иметь собственные политические убеждения          
101. Чтобы круг моих увлечений постоянно расширялся          
102. Иметь, прежде всего, моральное удовлетворение от достигнутых успехов в спорте          
103. Не придумывать вескую причину, чтобы оправдаться          
104. Перед началом работы четко ее распланировать          
105. Чтобы мое образование давало возможность получения дополнитель­ных материальных благ (гонорары, льготы)          
106. В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественно­му мнению          
107. Тратить много времени на чтение литературы, просмотр передач и фильмов о спорте          
Окончание теста    
    Не имеет никакого значения Имеет небольшое значение Имеет определен­ное значение Важно Очень важно
108. Не завидовать удаче других          
109. Иметь высокооплачиваемую работу          
110. Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы лучше проявить свою индивидуаль­ность          
111. Вести себя за столом дома так же, как и на людях          
112. Чтобы моя работа не противоре­чила моим жизненным принципам          
Пятя- Имя, фамилия:.
                   

 

Приложение 3

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...