Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов. Темы для рефератов. Литература. Тема 13. Память. Основные психологические понятия по теме




Обработка результатов

В каждой серии нужно определить продуктивность работы по минутам и в целом за серию, т. е. подсчитать количество просмотренных букв, количество зачеркнутых букв и количество ошибок. Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.

На основании полученных количественных данных можно построить графики динамики продуктивности работы по минутам для каждой серии (рис. IV. 14).

Сопоставление количества ошибок в каждой серии с количеством просмотренных элементов позволяет судить об уровне распределения внимания у испытуемого. Кроме того, позволяет сделать заключение о характере динамики работы испытуемого в каждой серии опыта, определить, наблюдалось ли упражнение или утомление испытуемого при выполнении задания.

 

Рис. IV. 14. График динамики продуктивности работы (поминутно)

ФАМИЛИЯ, ИМЯ.................................................... КЛАСС......... ДАТА......................

Рис. IV. 15. Матрица с фигурами к методике «Корректурная проба»


Количество просмотренных строк __________________

 

Количество пропущенных знаков ___________________

 

Количество ошибок ______________________________

 

Рис. IV. 16. Матрица с цифрами к методике «Корректурная проба»


Рис. IV. 17. Матрица с буквами к методике «Корректурная проба»

 


Темы для рефератов

1. Психологические теории внимания.

2. Приемы развития внимания.

3. Индивидуальные особенности проявления внимания школьников и их учет в учебной деятельности.

4. Физиологические основы внимания.

 

Литература

1. Гальперин, П. Я. Экспериментальное формирование внимания / П. Я. Гальперин, С. А. Кабыльницкая. – М., 1974.

2. Гоноболин, Ф. М. Внимание и его воспитание / Ф. М. Гоноболин. – М., 1972.

3. Левитина, С. С. Можно ли управлять вниманием школьника? / С. С. Левитина. ─ М., 1980.

4. Лурия, А. Р. Внимание и память / А. Р. Лурия. ─ М., 1975.

5. Тихомирова, Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, 1997.

6. Хрестоматия по вниманию. – М., 1976.

 

 

Тема 13. Память

План

1. Понятие о памяти. Физиологические механизмы памяти.

2. Виды памяти:

а) по времени хранения информации: мгновенная, кратковременная, долговременная, оперативная, генетическая;

б) по характеру психической активности: двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая.

3. Характеристика процессов памяти: запоминание, сохранение (забывание), воспроизведение.

4. Индивидуальные особенности и типы памяти.

5. Представления.

 

Основные психологические понятия по теме

Воспроизведение – это процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент. Воспроизведение отличается от восприятия тем, что оно осуществляется после него и вне его.

Готовность воспроизвести запечатленную в памяти информацию выражается в том, насколько человек может легко и быстро припомнить в нужный момент то, что ему необходимо.

Запоминание – это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации.

Объем памяти – количественные возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации.

Память – это запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Память долговременная – вид памяти, обеспечивающий продолжительное сохранение информации, время хранения и объем удерживаемой информации практически неограничен.

Память кратковременная – вид памяти, обеспечивающий запоминание на короткий срок, после однократного и очень не продолжительного восприятия, характеризуется ограниченным временем хранения информации (до 30 с) и ограниченным объемом.

Память оперативная – вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, для удержания ее промежуточных результатов.

Память сенсорная ─ периферическая, модально-специфическая, очень кратковременная память (не более 2с. ), лежит в основе последовательных образов.

Представление – образ ранее воспринятого.

Прочность запоминания выражается в сохранении заученного материала и в скорости его забывания.

Реминисценция – отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым.

Сохранение – удержание в памяти полученной информации в течение относительно длительного времени.

Скорость запоминания определяется числом повторений, необходимых тому или иному человеку для запоминания определенного объема материала.

Точность воспроизведения определяется процентным соотношением правильно воспроизведенного материала ко всему объему воспроизводимого материала.

Узнавание – проявление памяти как воспроизведение образа при повторном восприятии объекта.

Эйдетизм – зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...