К.Е. Бухарина. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет. с ОНР и ЗПР
Стр 1 из 50Следующая ⇒
К. Е. Бухарина
Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР
Москва УДК 376. 36
Бухарина К. Е. Б94 Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР ISBN 978-5-691-02186-2 Книга включает в себя методические рекомендации, примерное понедельное тематическое планирование занятий на каждый период обучения в старшей группе детского сада (которое специалисты могут взять его за основу в своей работе) и сами конспекты. Работа по данным конспектам занятий позволит обобщить и систематизировать знания детей, обогатить их словарный запас, помочь усвоить грамматические категории, развить связную речь, высшие психические функции (память, внимание, мышление, зрительное, слуховое, пространственное восприятие), а также общую и мелкую моторику, графо-моторные навыки. Пособие адресовано логопедам и воспитателям логопедических групп. УДК 376. 36 ББК 74. 3 © Бухарина К. Е., 2015 © ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2015 © Художественное оформление. ООО «Гуманитарный издательский ISBN 978-5-691-02186-2 Учебное издание
Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР
Зав. Редакцией А. И. Павлова Зав. художественной редакцией И. В. Яковлева Лицензия ИД № 03185 от 10. 11. 2000. Подписано в печать 09. 06. 2015. Формат 60х90/16.
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 12, 0. Тираж 10000 экз, (l-й завод 1-500 экз. ). Заказ № 3548.
Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. Тел. /факс: (495) 984-40-21, 984-40-22, 940-82-54 Отпечатано способом ролевой струйной печати 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 Содержание
Методические рекомендации по работе с конспектами…….. ………………... 4
Примерное планирование занятий по формированию
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ………………………………………………. 10 ВТОРОЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ……………………………………………….. 52 ТРЕТИЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ………………………………………….. ….. 136
Использованная литература…………………………………………………. 176
Методические рекомендации по работе с конспектами
Задача пособия - помочь учителю-логопеду в организации и проведении систематических и разнообразных занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у дошкольников с ОНР. Конспекты занятий рассчитаны на три периода обучения. В первом периоде, согласно программам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, проводится два занятия в неделю по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи; во втором и третьем периодах - три занятия в неделю. Продолжительность каждого занятия в старшей группе 20-25 мин. Проводить их целесообразно в утреннее время. Примерный план занятия по формированию лексико-грамматических представлений, предлагаемый в данном пособии, следующий: I. Организационный момент. Цель: организовать внимание детей, настроить на изучение предлагаемой темы, логически подвести к ней.
Объявление темы занятия.
II. Основной этап. - Знакомство с новой темой. - Выполнение практических упражнений на усвоение нового материала. - Физкультминутка. Физкультминутка проводится с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия. - Выполнение упражнений на закрепление усвоенного материала. - Работа с индивидуальным раздаточным материалом (на развитие графо-моторных навыков, зрительного восприятия или связной речи (составление предложений)). III. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей.
Примерный план занятия по развитию связной речи: I. Организационный момент. Цель: организовать внимание детей, настроить на изучение предлагаемой темы, логически подвести к ней. Объявление темы занятия. II. Основной этап. - Рассматривание схемы описания, предметных картин, - Физкультминутка. - Выполнение упражнений, настраивающих детей на продолжение занятия. - Составление рассказов детьми.
III. Подведение итогов занятия; оценка деятельности детей.
Для полноценной и более легкой подготовки к занятиям, в начале каждого конспекта дан список необходимого оборудования. Картинный материал для каждого задания подобран таким образом, что логопед сможет самостоятельно подобрать его из своего банка картинок (возможно замена Логопед на групповых занятиях выявляет тех детей, с которыми необходимо дополнительно закрепить материал. Осуществлять эту работу необходимо на индивидуальных логопедических занятиях, задания для которых можно также взять из конспектов данного пособия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|