2. Игра «Пара - не пара». 3. Игра «Подбери пару». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Лишнее слово». 6. Игра «Составь предложение».
2. Игра «Пара - не пара». Л о г о п е д. Я произнесу два слова, а вы скажете - это слова-друзья или нет. Грустный - печальный. Далекий - близкий. Огурец - помидор. Храбрый - отважный и т. д. 3. Игра «Подбери пару». Л о г о п е д. Усложним задание! Я называю одно слово, а вы подбираете к нему слово - друга. Маленький - небольшой, крошечный... Замерзнуть – Сердиться – Грустный – Смеяться - и т. д. 4. Физкультминутка.
5. Игра «Лишнее слово». Л о г о п е д. Я назову три слова, два из них - слова- друзья, а третье нет. Вам нужно выбрать лишнее слово. Умный - одаренный - хороший. Грустит - падает - печалится. Ходить - шагать - прыгать. Огромная - небольшая - маленькая. Дом - строитель - здание. Доктор - шофер - врач. 6. Игра «Составь предложение». Л о г о п е д. Каждому из вас я скажу пару слов-друзей. Вы должны придумать с каждым словом предложение. Грустный - расстроенный. (Мальчик был грустный, потому что упал. Мама пожалела расстроенного мальчика... ) Храбрый - отважный. Недалеко - близко. Озябла - замерзла и т. д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Какие слова мы называем словами- друзьями? Зачем они нужны нам?
Тема: «Составление рассказа-описания мебели с опорой на картинно-графический план» Цели: 1. Развитие связной речи (учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план). 2. Активизация словаря по теме. 3. Закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов. 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: схема описания мебели, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Л о г о п е д. Сядет тот, кто назовет: мебель для кухни (стол); мебель для спальни; мебель для прихожей и т. д. Сегодня мы снова поговорим о мебели и научимся ее описывать!
II. Основная часть. 1. Беседа по схеме. Логопед выставляет на доску схему описания. Л о г о п е д. Сначала мы назовем мебель, скажем о ее размере; из чего она сделана; для чего нужна эта мебель; в какой комнате стоит. 2. Физкультминутка.
3. Игра с мячом «Скажи наоборот». Логопед предлагает детям поиграть. Просит их встать в ряд. Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть предложение, а вы подбирать к нему противоположные слова. Шкаф высокий, а тумбочка низкая. Стул большой, а табурет... Выбрасываем мебель старую, а покупаем... Шкаф тяжелый, а стул... Табурет жесткий, а кресло... и т. д. 4. Составление рассказов-описаний. Логопед предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о другой мебели.
Примерный рассказ: это обеденный стол. Он большой, деревянный. За обеденным столом собирается вся семья, чтобы завтракать, обедать и ужинать. Обеденный стол стоит в гостиной. Дети составляют рассказы о вещевом шкафе, кухонном столе, диване, кровати.
III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Наша армия» Цели: 1. Уточнение знаний об армии, представление о родах войск. 2. Активизация и закрепление словаря по данной теме. 3. Закрепление навыка составления предложений с предлогами и без. 4. Закрепление навыка согласования числительных с существительными. 5. Формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа. 6. Развитие мышления, памяти, внимания. 7. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображением разного количества (от двух до пяти) «военных» предметов, демонстрационный материал «Наша армия», картинки: моряк, летчик, учитель, пограничник, врач, пограничник, футболист, воспитатель, танк, самолет, такси, ракета. Ход занятия I. Организационный момент. Логопед читает стихотворение: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это праздник февраля - Армии рожденье. Л о г о п е д. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Сегодня мы поговорим о нашей Армии.
II. Основная часть. 1. Беседа об армии. Л о г о п е д. 23 февраля - День Защитника Отечества. - А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. - Посмотрите на эти картинки. (Выставляет картинки, изображающие различные рода войск. ) Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, летчики, пограничники и т. д. ) - Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Чтобы армия была сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. - Кто защищает нас в небе? (летчики) На суше? На границе? В воздухе?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|