Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Игра «Пара - не пара». 3. Игра «Подбери пару». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Лишнее слово». 6. Игра «Составь предложение».




2. Игра «Пара - не пара».

Л о г о п е д. Я произнесу два слова, а вы скажете - это слова-друзья или нет.

Грустный - печальный.

Далекий - близкий.

Огурец - помидор.

Храбрый - отважный и т. д.

3. Игра «Подбери пару».

Л о г о п е д. Усложним задание! Я называю одно слово, а вы подбираете к нему слово - друга.

Маленький - небольшой, крошечный...

Замерзнуть –

Сердиться –

Грустный –

Смеяться - и т. д.

4. Физкультминутка.

Очень чисто на полу,   Скучно венику в углу.          Дети показывают руками на пол Горбят спинку, руки висят
Делать ему нечего,   Простоял до вечера...          Разводят руки
Рву бумагу, бегаю -   Мусоринки делаю! «Рвут» бумагу, Бегают по кругу
Так и бегал я до пота -       Много сора на полу: Останавливаются, вытирают «пот» со лба
Будет венику работа,   Не скучать ему в углу!         (Я. Аким) «Подметают»

5. Игра «Лишнее слово».

Л о г о п е д. Я назову три слова, два из них - слова- друзья, а третье нет. Вам нужно выбрать лишнее слово.

Умный - одаренный - хороший.

Грустит - падает - печалится.

Ходить - шагать - прыгать.

Огромная - небольшая - маленькая.

Дом - строитель - здание.

Доктор - шофер - врач.

6. Игра «Составь предложение».

Л о г о п е д. Каждому из вас я скажу пару слов-друзей. Вы должны придумать с каждым словом предложение.

Грустный - расстроенный.

(Мальчик был грустный, потому что упал. Мама пожалела расстроенного мальчика... )

Храбрый - отважный.

Недалеко - близко.

Озябла - замерзла и т. д.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Какие слова мы называем словами- друзьями? Зачем они нужны нам?

 

Тема: «Составление рассказа-описания мебели с опорой на картинно-графический план»

Цели:

1. Развитие связной речи (учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план).

2. Активизация словаря по теме.

3. Закрепление навыка подбора прилагательных-антонимов.

4. Развитие внимания, памяти, мышления.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: схема описания мебели, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто назовет: мебель для кухни (стол); мебель для спальни; мебель для прихожей и т. д. Сегодня мы снова поговорим о мебели и научимся ее описывать!

 

II. Основная часть.

1. Беседа по схеме.

Логопед выставляет на доску схему описания.

Л о г о п е д. Сначала мы назовем мебель, скажем о ее размере; из чего она сделана; для чего нужна эта мебель; в какой комнате стоит.

2. Физкультминутка.

Раз - ступенька,   Два - ступенька, Дети маршируют на месте
Три - ушиблена коленка. Трут коленку
На четвертой на ступеньке   Я встаю на четвереньки. Встают на четвереньки
Пусть ступеньки высоки, высоки,   На коленках синяки, синяки. Встают, тянутся руками к потолку, Бьют себя по коленкам
Я по лестнице поднялся,   Остальное - пустяки!   (А. Ахундова) Маршируют, улыбаются

        

3. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед предлагает детям поиграть. Просит их встать в ряд.

Л о г о п е д. Я буду кидать мяч и называть предложение, а вы подбирать к нему противоположные слова.

Шкаф высокий, а тумбочка низкая.

Стул большой, а табурет...

Выбрасываем мебель старую, а покупаем...

Шкаф тяжелый, а стул...

Табурет жесткий, а кресло... и т. д.

4. Составление рассказов-описаний.

Логопед предлагает образец рассказа: «Сейчас я составлю рассказ по схеме из ваших ответов, а затем вы попробуете составить свои рассказы о другой мебели.

Примерный рассказ: это обеденный стол. Он большой, деревянный. За обеденным столом собирается вся семья, чтобы завтракать, обедать и ужинать. Обеденный стол стоит в гостиной.

Дети составляют рассказы о вещевом шкафе, кухонном столе, диване, кровати.

 

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Наша армия»

Цели:

1. Уточнение знаний об армии, представление о родах войск.

2. Активизация и закрепление словаря по данной теме.

3. Закрепление навыка составления предложений с предлогами и без.

4. Закрепление навыка согласования числительных с существительными.

5. Формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа.

6. Развитие мышления, памяти, внимания.

7. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением разного количества (от двух до пяти) «военных» предметов, демонстрационный материал «Наша армия», картинки: моряк, летчик, учитель, пограничник, врач, пограничник, футболист, воспитатель, танк, самолет, такси, ракета.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед читает стихотворение:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это праздник февраля - Армии рожденье.

Л о г о п е д. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

Сегодня мы поговорим о нашей Армии.

 

II. Основная часть.

1. Беседа об армии.

Л о г о п е д. 23 февраля - День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества? Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

- Посмотрите на эти картинки. (Выставляет картинки, изображающие различные рода войск. ) Кого вы здесь видите? (танкисты, моряки, летчики, пограничники и т. д. )

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? Чтобы армия была сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Кто защищает нас в небе? (летчики) На суше? На границе? В воздухе?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...