Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Игра «Посчитай-ка». 3. Игра с мячом «Кому что нужно?». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Четвертый лишний». 6. Игра «Составь предложение».




2. Игра «Посчитай-ка».

Л о г о п е д. У каждого на столах картинки. Посчитайте предметы на картинках (от двух до пяти) и скажите, к каким войскам их можно отнести? (У меня на картинке пять самолетов. Это воздушные войска. )

Аналогично дети считают танки, ракеты, корабли, каски и т. д.

3. Игра с мячом «Кому что нужно? ».

Л о г о п е д. Я буду бросать мяч и называть предметы, а вы скажите, кому они нужны:

Штурвал, корабль, бескозырка - моряку.

Ружье, собака, бинокль -...

Танк, каска -... и т. д.

4. Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей -   Разводят руки в стороны
Боевой страны богатырей. Шагают на месте, поднимают руки, показывают, какие сильные
Вот она, по имени Россия,   От морей простёрлась до морей.   (А. Прокофьев)   Руки вверх - в стороны. Шагают друг за другом, высоко поднимая колени

     

5. Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доску картинки моряка, летчика, учителя, пограничника.

Л о г о п е д. Посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний? Почему?

Аналогично проводится работа с картинками: врач, пограничник, футболист, воспитатель; танк, самолет, такси, ракета.

6. Игра «Составь предложение».

Л о г о п е д. Все слова в предложении, которое я выставила на доске, перепутались. Расставьте их по местам.

На, моряк, служит, корабле. (Дети подходят к доске и по очереди исправляют предложения: Моряк служит на корабле. )

Помогает, собака, пограничнику.

Границу, пограничник, защищает, смело.

Взлетела, в, ракета, небо.

Танке, на, едет, танкист.

 

III.   Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

 

Тема: «Предлог над»

Цели:

1. Знакомство детей с предлогом над , его схемой.

2. Формирование навыка слышать предлог в разговорной речи.

3. Формирование навыка составлять предложения с предлогом над .

4. Закрепление навыка употребления имен существительных множественного числа в творительном падеже.

5. Развитие внимания, памяти, слухового восприятия, пространственного восприятия.

6. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: схемы предлогов на, в, под, над для каждого ребенка, бабочка, картинки самолет, лес, шарик, дети, птица, дерево, бабочка, листочек.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. У каждого на столе лежит схема маленького слова-помощника, с которым мы с вами познакомились: в, на или под . Придумайте с ними предложения.

Дети придумывают предложения.

 

II. Основная часть.

1. Игра «Где бабочка».

Логопед показывает детям бабочку.

Л о г о п е д. Скажите, где летает бабочка? (над столом, над цветком, над ребенком. )

- Сегодня мы познакомимся с предлогом над , Если предмет находится наверху, выше чего-то, мы употребляем предлог над .

Логопед выставляет схему.

2. Игра «Подними схему».

Л о г о п е д. У вас на столах лежат схемы предлога над, Если услышите его, поднимите схему вверх!

Кошка под столом, печенье в коробке, птица над домом, чашка на столе, полка над кроватью, тапочки на полу, небо над головой, самолет над лесом...

3. Игра «Составь предложение».

Логопед выставляет на доске две картинки (бабочка - листочек) и схему предлога над и вызывает одного ребенка и просит его составить из картинок предложение.

Ребенок составляет и озвучивает его (Бабочка летает над листочком)

Аналогично дети составляют предложения по картинкам самолет - лес, шарик - дети, птица - дерево.

4. Физкультминутка.

Вот летят, кружась, снежинки,   Кружевной плетут узор, Дети разводят руки в стороны, кружатся на месте
На поляны, на тропинки   Ляжет сказочный ковёр. Показывают руками вправо - влево, вниз
Кто теперь заметит зайку,   В белой шубке на снегу? Обнимают себя руками
Ну-ка где он? Угадай-ка,   В поле или на лугу?    (В. Волина) Прыгают, как зайки

Игра «В самолете».

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза.

Л о г о п е д. Давайте представим, что мы летим в самолете. Над чем мы пролетаем? (Над горами, лесами, реками... )

 

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Когда мы употребляем предлог над?

 

Тема: «Пересказ рассказа " На флоте" с придумыванием конца рассказа»

 

Цели:

1. Расширение и активизации словаря по теме.

2. Развитие связной речи (учить пересказывать рассказ без наглядной опоры).

3. Закрепление навыка составления предложений по двум опорным картинкам.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: картинки для составления предложений (танкист - танк, пограничник - собака, танкист - каска и т. д. ), изображение солдата.

Ход занятия

I.  Организационный момент.

Логопед раздает детям по две картинки (танкист - танк, пограничник - собака, танкист - каска и т. д. )

Л о г о п е д. Каждый из вас должен придумать предложение с двумя своими картинками. Например: танкист ведет танк...

Сегодня мы снова поговорим про нашу Армию и будем учиться пересказывать.

 

II. Основная часть.

1. Чтение логопедом рассказа «На флоте».

Логопед читает детям рассказ:

Весной Миша ушел служить на флот. Юношу провожала вся семья. Сначала он был простым моряком - драил палубу, следил за порядком на корабле. Боцман учил его морскому делу. И очень скоро Миша стал радистом. Его рабочее место было на самой «макушке» корабля, в радиорубке. Миша работал днем и ночью, в любую погоду. Он узнавал обо всем, что произошло в мире, и сообщал об этом капитану, а также слушал, не подает ли кто сигал SOS. Два года Миша служил на корабле, он стал отважным, смелым, сильным. Но вот пришло время возвращаться домой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...