2) Второе Пришествие Христово.
2) Второе Пришествие Христово. Греческое название Второго пришествия – (парусия). Второе пришествие Спасителя, в отличие от Его первого пришествия на Землю, будет со славою и величием: ... приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего.. . и сядет на престоле славы Своей... . Выражение «во славе» это как «окруженный особым сиянием». В день Второго пришествия явится знамение Сына Человеческого на небе. С. П. не уточняет, что это за знамение, но по святоотеческому Преданию, этим знамением будет крест. Явление Спасителя будет видимым, в человеческой плоти. Ангелы говорят апостолам после Вознесения Христова: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Господь придет окруженный ангелами. Ап. Павел сравнивает пришествие Христово с созыванием войска звуком трубы или возвещением юбилейного года. Явление Спасителя будет всеобщим и для всех явным: ... как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Отношение людей ко Второму пришествию будет различно. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. Верными это пришествие будет воспринято как избавление, однако для внешних – для тех, кто не суть Христовы, – пришествие Его ничего хорошего предвещать не будет, и поэтому в этот момент восплачутся все племена земные... 3) Неизвестность времени Второго Пришествия, признаки Второго Пришествия Христова. О неизвестности этого события говорит Сам Господь Иисус Христос: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один. Пришествие Христово будет для большинства людей неожиданным: ... в который час не думаете, приидет Сын Человеческий; Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого. Ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого. С. П. говорит о следующих признаках: 1. Распространение Евангелия во всем мире. 2. Обращение Израиля ко Христу. В Рим. 11говорится, что весь Израиль спасется, т. е. обратится ко Христу. 3. Явление пророков Илии и Еноха. Как Иоанн Креститель предварял первое Христово пришествие, так Илия будет предварять Второе пришествие. В Откр. 11: 3–10 говорится о двух свидетелях Божиих, которые будут пророчествовать и, после того как закончат свое свидетельство, будут убиты зверем, выходящим из бездны. 4. Усиление зла. Прежде всего речь идет о безбожии и антихристианстве. В Св. П. отмечаются следующие черты усиления зла: а) появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений; б) падение нравственности. Эта ненависть и разделение проникнут даже в семьи: Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей, и умертвят их. Господствующими состояниями духа в эти времена будут уныние, недоумение и страх, а также скорбь; в) общественные бедствия и войны. Будут иметь место также смятения (мятежи); г) природные бедствия. Помимо общественных бедствий в последние времена проявятся и различные природные катаклизмы: ... будут глады, моры и землетрясения по местам, знамения в солнце и луне и звездах... море восшумит и возмутится. Непосредственно перед пришествием Христовым диавол воздвигнет особое орудие зла – антихриста, при котором отступление и различные бедствия достигнут полной силы.
4) Воскресение мертвых, кончина мира, всеобщий Суд.
Воскресение мертвых. Истина воскресения из мертвых была известна еще в Церкви ветхозаветной. Прообразом будущего воскресения были в Ветхом Завете воскрешения умерших, например воскрешение, совершенное пророком Илией в Сарепте Сидонской, воскрешение покойника от прикосновения к костям пророка Елисея. В Н. З. вера в воскресение выражена совершенно явно: ... Я воскрешу его в последний день. Это говорится о верующих в Сына Божия, и те же самые слова в относятся к тем, кто будет причащаться Тела и Крови Христовых. Воскресение умерших будет иметь всеобщий характер: Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут... . Действие воскресения будет распространяться как на праведников, так и на грешников. При этом воскресение всех умерших совершится одновременно. Господь говорил, что наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. Что касается тех людей, «которые до времени общего воскресения останутся в живых, нынешние грубые тела мгновенно изменятся в духовные и бессмертные». Воскресение – это не создание новых тел и не изменение душ, а воссоединение души со своим собственным телом. По учению Церкви, воскресение не есть реинкарнация, т. е. облечение души в некое новое тело. После воскресения тела «будут существенно те же, какие были соединены с известными душами в продолжение настоящей жизни». Хотя тела воскресения будут тождественны телам живущих по существу, тем не менее они будут отличаться по своим свойствам, поскольку мертвые воскреснут в преображенных по образу тела воскресшего Христа телах. Можно указать 4 отличительных свойства будущих воскресших тел. Они будут: а) нетленными, т. е. неподвластными процессам разрушения и смерти; б) славными, т. е. светоносными, подобно телу Самого Спасителя, когда Он преобразился на Фаворе. В отношении грешников это свойство следует понимать как, напротив, лишенность света, бесславные тела грешников будут в полной мере обнаруживать степень духовного падения их обладателей; в) сильными, т. е. непричастными изнеможению и немощам настоящей жизни вообще; г) духовными, т. е. более тонкими и легкими в сравнении с нынешними телами. Кончина мира. В тот же день, когда произойдет воскресение мертвых и совершится Последний суд, будет иметь место и кончина мира. Мир, существующий во времени и пространстве, движется к определенной цели и будет иметь конец. Уже в ветхозаветные времена было известно, что небо и земля погибнут. Эта истина подтверждается и новозаветным Откровением: ... небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Однако, с точки зрения своей сущности и образа, этот конец будет означать не исчезновение мира, а его преобразование и обновление. По словам Спасителя, небо и земля прейдут, т. е. изменятся по образу своего бытия. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... – говорит ап. Иоанн Богослов. По учению Божественного Откровения и древних отцов Церкви, кончина мира будет находиться в тесной связи с Всеобщим судом. Последний суд завершает дело восстановления падшего человека, а потому означает и окончательное освобождение всей твари от гибельных последствий человеческого греха. Собственно, кончина мира и будет означать его обновление, после которого тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
Всеобщий Суд Частный суд, которому подвергается всякий человек после своей смерти, не является полным и окончательным. В будущем будет иметь место иной суд, уже полный и окончательный. Божественное Откровение говорит о том, что Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную. В С. П. этот день прямо называется днем суда. В Священном Писании окончательный суд связывается со Вторым пришествием Господа Иисуса Христа: ... приидет Сын Человеческий... и тогда воздаст каждому по делам его). Совершителем Последнего суда будет Сам Господь Иисус Христос, ибо Отец... весь суд отдал Сыну, и Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых. В осуществлении суда будут участвовать также: а) ангелы, которые соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и отделят злых из среды праведных; б) апостолы, которым Господь сказал: ... сядете на престолах – судить двенадцать колен Израилевых; в) вообще святые, ибо Господь сказал: Разве не знаете, что святые будут судить мир? . В качестве подсудимых на этом суде будут выступать: а) все люди, ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово; б) падшие ангелы, которых Господь соблюдает в вечных узах... на суд великого дня. Предметом суда и основанием для осуждения будут: а) добрые и злые дела, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое; б) слова, ибо за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда; в) намерения сердечные, которые Господь обнаружит, осветив скрытое во мраке. Приговор будет приведен в исполнение ангелами. Всеобщий суд именуется также окончательным, поскольку его определения не подлежат пересмотру и будут иметь вечный характер. Согласно «Пространному катихизису», «совесть каждого человека откроется пред всеми, и обнаружатся не только все дела... но и все сказанные слова, тайные желания и помышления».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|