Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10) Ложные учения о Церкви (донатизм, римо-католичество, протестантизм).




10) Ложные учения о Церкви (донатизм, римо-католичество, протестантизм).

ДОНАТИЗМ раскольническое течение в Сев. Африке в IV - 1-й пол. V в., Названо по имени лидера - Доната (ок. 270-355). Донатисты считали себя наследниками Церкви эпохи гонений. Учение их о действительности только тех таинств, которые совершены праведным епископом. Крещение, хиротонии, совершенное вне истинной, по их мнению, Церкви, не признавалось. Они считали, что, отпав от Церкви, человек полностью утрачивает полученную в крещении благодать. Каждый, кто приходил в общину донатистов, должен был заново принять крещение. Мученичество считалось главным признаком и христианства. Донатисты были настроены против монашества. Они отвергали союз Церкви с гос. властью. Даже христ. императоры, по их мнению, были предшественниками антихриста. Пользовались древними лат. переводами Свящ. Писания (т. н. Италой). Хотя донатисты были раскольниками, «не погрешавшими в основах веры».

Римо-католичество. Основные отклонения Римо-Католической Церкви от вероучения Вселенской Церкви: 1. Учение об исхождении Св. Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына» (filioque). 2. Непогрешимость Папы римского. 3) Целибат (черное духовенство) 4. Учение о непорочном зачатии Девы Марии и о ее телесном вознесении на небо – мариальные догматы (непогрешимость Богородицы с утробы матери). 5. Опресноки. Протестантизм — одна из трех основных христианских конфессий, наряду с православием и католичеством. — самая молодая из трех конфессий, появившаяся в XVI веке благодаря Мартину Лютеру.

Три главных принципа протестантизма: 1. Не признают Церковного Предания. О богодухновенности других текстов человек судить не может, поэтому следует ориентироваться только на С. П. 2. Спасение дается только по вере, а не по вере и делам (но не отрицают дела). 3. Спасение только во Христе, они возносят молитвы только Богу и, не отрицая Богородицу и святых, считают, что нет необходимости Им молиться. Существуют и другие принципы: 1. пастор это — просто человек, хорошо знающий и понимающий писание. Протестантизм не почитает иконы и святые мощи. 2. Человек не может поспособствовать делу своего спасения и спасется лишь благодаря Божественной благодати. 3. Протестантизм разделяет общехристианские представления о бытии Бога, Его триединстве, о бессмертии души, рае и аде. 4. Протестанты признают авторитет лишь первых четырех Вселенских Соборов.

11) Союз Церкви земной и Церкви небесной.

Экклезиология проводит различие между Церковью странствующей и Церковью торжествующей. И та и другая составляют единое стадо единого Пастыря, единое тело, Глава которого – Христос. По словам Спасителя: Бог же не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы (Лк. 20: 38). Поэтому мы, находящиеся на земле, не отделены от наших умерших братьев в вере, для нас возможно общение с Церковью торжествующей. Поскольку все истинно верующие – как живые, так и умершие – составляют единое тело, единый организм, следовательно, между членами этого тела должно быть взаимодействие, общение веры, любви, взаимной помощи и сослужения. По словам ап. Павла, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены (1Кор. 12: 26).

12) Молитвенное призывание и почитание Божией Матери и святых.

О необходимости почитания угодников Божиих в Священном Писании говорится неоднократно. Божия Матерь восклицает: ... ибо отныне будут ублажать Меня все роды... (Лк. 1: 48). О необходимости чтить память святых говорится в Книге Притчей: Память праведника пребудет благословенна (Притч. 10: 7). Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие; и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр. 13: 7). Святые для нас – пример для подражания. Именно поэтому мы благоговейно вспоминаем подвиги святых, прославляем их святость, устраиваем праздники в их честь. Почитание святых в Православной Церкви носит еще и характер поклонения, который выражается в сооружении храмов в честь святых, возжигании светильников и каждении пред их изображениями, целовании изображений, преклонении пред ними колен. Основное возражение против этого поклонения сводится к тому, что такая практика умаляет заслуги Христа как единственного Посредника. Почитание святых в Православной Церкви всегда христоцентрично (Бог прославил и сделал святых страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою. Они как рабы и сослужители Божии).

13) Иконопочитание.

Можно ли это квалифицировать как язычество (идолопоклонство)? Определение язычества Ап. Павел говорит о нем так: Они [язычники] заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца... (Рим. 1: 25). Во-первых, иконопочитание не есть почитание кого-то или чего-то вместо Творца – почитание угодников Божиих и их изображений в Церкви всегда совершается в Боге. Основной вопрос иконоборческих споров – это вопрос о возможности изображения Бога. Иконоборцы пытались обосновать невозможность изображения Бога даже в воплощенном состоянии. На иконах Христа изображается не Божественная или человеческая природа воплотившегося Сына Божия, а Его Лицо, Которое «" описуемо», но не по Божественной природе, которую никто никогда не видел, а по природе человеческой, ставшей видимой в Лице [Сына]... ». Икона есть средство общения с Богом и со святыми. Общение посредством икон осуществляется и в «обратном направлении»: Бог нам посредством икон отвечает. Через иконы Христа верующим подаются благодатные дары, в том числе и явным образом – через мироточения, чудесные обновления икон, чудесные исцеления. Это справедливо и по отношению к иконам Божией Матери и святых.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...