Министерсво образования и науки Российской Федерации
Стр 1 из 14Следующая ⇒ МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ __________________________________________________________________
ВАРЛАМОВА В. Н.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ П Р А К Т И К У М
Санкт-Петербург 2010
УДК 811. 111 (076. 5) ББК 81. 2Англ-93 В182
к. ф. н., доцент СПбГПУ Попова Н. В.
Варламова В. Н. Английский язык. Словообразование в современном английском языке. / Учебно-методическое пособие. СПб., Изд-во Политехн. Ун-та, 2010. – 68 с.
Пособие содержит систему упражнений, охватывающих основные и второстепенные способы словообразования современного английского языка. Каждый раздел пособия включает материал, позволяющий отработать технику овладения словообразовательными средствами поэтапно. Предназначено для студентов 2-3 курсов факультета иностранных языков СПбГПУ. Может быть использовано при подготовке к семинарам по лексикологии современного английского языка (раздел «Морфологическая структура слова и словообразование»), а также на занятиях по разговорной практике.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.
ISBN © Варламова В. Н.
© Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, 2010
Содержание
Предисловие 4 Unit I. AFFIXATION 6 A. Suffixation 5 B. Prefixation 16 C. Mixed Exercises 20 Unit II. COMPOSITION 29 Unit III. CONVERSION 37 Unit IV. BLENDING 41 Unit V. REDUPLICATION 42 Unit VI. ABBREVIATION AND CLIPPING 48 Unit VII. WORD PUZZLES AND CROSSWORDS 51 Test 1 56 Test 2 60 Key to some exercises 64 Список рекомендуемой литературы 68
Предисловие
Предлагаемое учебно-методическое пособие ставит своей целью помочь студентам практически овладеть техникой словообразования и снабдить их материалом для самостоятельной работы. Пособие рассчитано на студентов 2-3 курсов факультета иностранных языков СПбГПУ. Упражнения, содержащиеся в пособии, могут быть использованы на занятиях по разговорной пракике и семинарах по лексикологии. Пособие состоит из семи разделов. Каждый раздел содержит различного рода устные и письменные упражнения, охватывающие основные и второстепенные способы словообразования современного английского языка. Материал для пособия был отобран из справочной литературы по словообразованию, изданной в Великобритании и России, словарей, британских газет и журналов, а также журнала «Англия». Первые три раздела содержат упражнения, направленные на отработку овладения техникой основными словообразовательными средствами: аффиксацией, словосложением, конверсией. Разделы 4, 5, 6 охватывают такие словообразовательные средства, как стяжение, редупликацию и сокращение. В разделе 7 представлены кроссворды и упражнения, позволяющие развивать у студентов языковую догадку. В пособии имеется большое количество упражнений на перевод с русского языка на английский и с английского языка на русский. В некоторых упражнениях требуется сопоставительный анализ словообразовательных средств родного языка и изучаемого. При выполнении подобного рода упражнений необходимо учитывать большое разнообразие вышеназванных средств русского языка. Формулировки заданий к упражнениям нацеливают студентов на аргументированный подход к фактам языка, требует рассуждения и доказательства. Учебно-методическое пособие позволяет решить следующие задачи: расширить объем знаний студентов за счет конкретного языкового материала, включенного в упражнения, научить студентов связывать теорию с практикой, способствовать работе над лингвистическими терминами, повысить уровень владения речевыми навыками.
Настоящее учебно-методическое пособие может быть использовано в полном объеме после того, как студенты прослушают тему «Морфологическая структура слова и словообразование» в курсе лексикологии современного английского языка.
Unit I. AFFIXATION A. Suffixation Noun – Suffixes Exercise 1
Translate the following –er –nouns and –or –nouns into Russian. They denote agent-nouns, professions or occupations. Pay attention to Russian suffixes denoting professions. a) adviser, astrologer, astronomer, baker, geographer, hatter, carver, composer, interpreter, importer, exporter, milker, miner, owner, printer, painter, photographer, roofer, perfumer, potter, tamer, turner;
b) aggressor, agitator, corrector, decorator, dictator, director, imitator, inspector, instructor, operator.
Exercise 2
Make sentences by connecting each person on the left with the correct phrase on the right. a) An ornithologist speaks many languages. b) A philatelist performs post-mortems on dead bodies. c) A feminist is interested in birds. d) A numismatist writes plays. e) A philanthropist sets fire to property. f) A pathologist is interested in stamps. g) A linguist stuffs dead animals. h) A dramatist is interested in coins. i) A seismologist believes in equal rights for women. j) A manicurist hates women. k) A pharmacist is an expert on China. l) A meteorologist gives large amounts of money to charity. m) An arsonist is an expert on earthquakes. n) A taxidermist makes up medicines. o) A misogynist looks after people’s feet. p) A somnambulist looks after people’s hands and fingernails. q) A sinologist is a handwriting expert. r) A chiropodist studies the weather. s) A graphologist walks in his or her sleep.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|