25. Итоговая работа. (2 часа). Планируемые результаты. Условия реализации программы
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 25. Итоговая работа. (2 часа) Теория: Программирование. Презентация. Практика: Конструирование модели по замыслу. Планируемые результаты По окончании обучения дети должны Знать: - технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места; - закономерности конструктивного строения изображаемых предметов; - различные приёмы работы с конструктором «Lego WeDo 2. 0»; - начальные навыки линейного программирования сконструированных роботов; - решать задачи практического содержания, моделировать и исследовать процессы; - переходить от обучения к учению. Уметь: - конструировать и создавать реально действующие модели роботов; - управлять поведением роботов при помощи простейшего линейного программирования; - применять на практике изученные конструкторские, инженерные и вычислительные умения и навыки; - проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавая модели реальных объектов и процессов; -пользоваться обучающей и справочной литературой, интернет источниками. Приобрести личностные результаты: - обучающиеся мотивированы на достижение результатов, на успешность и способны к дальнейшему саморазвитию; - совместно обучаться в рамках одного коллектива, распределяя обязанности в своей команде; - проявлять повышенное внимание культуре и этике общения: слушать собеседника и высказывать свою точку зрения, предлагать свою помощь и просить о помощи товарища; - проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе; - обучающиеся освоили необходимые способы деятельности, применяемые ими как в образовательном процессе, так и при решении реальных жизненных ситуаций, могут научить другого;
- приобрели в совокупности универсальные учебные действия и коммуникативные навыки, которые обеспечивают способность учащихся к дальнейшему усвоению новых знаний и умений, личностному самоопределению. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение: Набор элементов для конструирования роботов – 10 шт.; Комплект LEGO Mindstorms EV3 «Космические проекты» – 2; Комплект LEGO Education 9580 «WeDo Стартовый», К-16 – 2. Дидактическое обеспечение: - Лего-конструкторы. - Программное обеспечение «Роболаб». - Персональный компьютер. Информационное обеспечение: - профессиональная и дополнительная литература для педагога, обучающихся, родителей; - наличие аудио-, видео-, фотоматериалов, интернет источников, плакатов, чертежей, технических рисунков. кадровое обеспечение : педагог. Оценочные материалы: Оценку образовательных результатов обучающихся по программе следует проводить в виде: - тестирование, демонстрация моделей; - упражнение-соревнование, игра-соревнование, игра-путешествие; - викторины, конкурсы профессионального мастерства, смотры, открытые занятия, представление курсовой работы; - персональные выставки, выставки по итогам разделов, текущая и итоговая защита проектов. методы обучения: · Объяснительно-иллюстративный метод обучения Дети получают знания в ходе беседы, объяснения, дискуссии, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в «готовом» виде. · Репродуктивный метод обучения Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях. · Метод проблемного изложения в обучении Прежде чем излагать материал, перед детьми необходимо поставить проблему, сформулировать познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показать способ решения поставленной задачи. Дети становятся соучастниками научного поиска.
· Частично-поисковый, или эвристический метод обучения заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач в ходе подготовки и реализации творческих проектов. · Исследовательский метод обучения обучающиеся самостоятельно изучают основные характеристики простых механизмов и датчиков, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая деятельность, работа в парах. формы организации учебного занятия - Программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических игр-занятий. Теоретические занятия: -беседы; -рассказ воспитателя; Практические занятия: -игры (коммуникативные, обучающие, психологические) -наблюдения, исследования; -опытно-экспериментальная деятельность; -викторины; -семинары-практикумы; -совместные работы с родителями педагогические технологии - технология группового обучения, технология развивающего обучения, технология исследовательской деятельности, коммуникативная технология обучения, технология решения изобретательских задач, проектная и здровьесберегающая технологии. алгоритм учебного занятия – подготовительный этап (приветствие, подготовка учащихся к работе, организация начала занятия, создание психологического настроя, активизация внимания, объявление темы и цели занятия, проверка усвоения знаний предыдущего занятия) - основной этап (подготовка к новому содержанию, обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; усвоение новых знаний и способов действий, обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения; первичная проверка понимания изученного, установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибочных или спорных представлений и их коррекция; применение пробных практических заданий; закрепление новых знаний-умений, способов действий и их применения, обобщение и систематизация знаний-умений; выявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль, самокоррекция знаний-умений и способов действий)
- заключительный этап (анализ и оценка успешности достижения цели и задач, определение перспективы последующей работы; совместное подведение итогов занятия; рефлексия - самооценка учащимися своей работоспособности, психологического состояния, причин и способы устранения некачественной работы, результативности работы, содержания и полезности работы).
Список литературы:
1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001. 2. Волина В. «Загадки от А до Я» Книга для учителей и родителей. — М.; «ОЛМА _ ПРЕСС», 1999. 3. Научно-популярное издания для детей Серия «Я открываю мир» Л. Я Гальперштейн. — М.; ООО «Росмэн-Издат», 2001. 4. Формирование регулятивных УУД у младших школьников в рамках внеурочного курса «образовательная робототехника» Лукьянович А. К. начальная школа плюс до и после. 2013. № 2. С. 61-65 5. Атлас «Человек и вселенная» Под ред. А АГурштейна. — М.; Комитет по геодезии и картографии РФ, 1992. 6. Н. Ермильченко «История Москвы» -для среднего школьного возраста — М.; Изд. «Белый город», 2002. 7. Серия «Иллюстрированная мировая история. Ранние цивилизации» Дж. Чизхолм, Эн Миллард — М.; ООО «Росмэн-Издат», 1994. 8. Детская энциклопедия «Земля и вселенная», «Страны и народы» — М.; Изд. «NOTA BENE», 9. Подготовка педагогических кадров в области образовательной робототехники Ечмаева Г. А. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 2. С. 325. 10. http: //int-edu. ru Институт новых технологий
11. http: //7robots. com/ 12. http: //iclass. home-edu. ru/course/category. php? id=15 Школа " Технологии обучения" 13. http: //roboforum. ru/ Технический форум по робототехнике. 14. http: //www. robocup2010. org/index. php 15. http: //www. NXTprograms. com. Официальный сайт NXT 16. http: //www. membrana. ru. Люди. Идеи. Технологии. 17. http: //www. 3dnews. ru. Ежедневник цифровых технологий. О роботах на русском языке 18. http: //www. all-robots. ru Роботы и робототехника. 19. http: //www. ironfelix. ru Железный Феликс. Домашнее роботостроение. 20. http: //www. roboclub. ru РобоКлуб. Практическая робототехника. 21. http: //www. robot. ru Портал Robot. Ru Робототехника и Образование. 22. zavuch. info ЗАВУЧ. инфо Учитель - национальное достояние 23. https: //www. uchportal. ru Учительский портал – международное сообщество учителей 24. https: //www. metod-kopilka. ru Методическая копилка -презентации, планы-конспекты уроков, тесты для учителей. 25. http: //klyaksa. net/htm/kopilka/ Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе 26. http: //lbz. ru/metodist/ Методическая служба. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|