Должностная инструкция вице-президента по маркетингу.
1. Общие положения Вице-президент по маркетингу обеспечивает координацию всех служб предприятия и направляет их деятельность в условиях маркетинга как главной функции управления на предприятии. Вице-президенту по маркетингу подчиняются отдел маркетинга, коммерческая служба и менеджеры по продуктам. Рекомендации вице-президента другим службам предприятии при согласовании с генеральным директором имеют обязательную силу для выполнения. Вице-президент по маркетингу назначается на должность и освобождается от нее генеральным директором предприятия в установленном порядке. Вице-президент по маркетингу должен иметь высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж маркетинговой работы на руководящих должностях не менее пяти лет. Заместитель директора по маркетингу руководствуется в работе действующим законодательством РФ, постановлениями и решениями Правительства, приказами генерального директора предприятия, другими директивными и нормативными отраслевыми актами и настоящей должностной инструкцией. 2. Задачи 1. Осуществление руководства по разработке краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии и тактики маркетинга на предприятии, координации и ориентации всех служб предприятия на выполнение требований потребителей к предоставляемым услугам и удовлетворению их платежеспособного спроса на реализуемую продукцию. 2. Организация и управление исследованиями, связанными с изучением потребительского спроса на продукцию предприятия и конъюнктуры рынка. 3. Организация рекламы и стимулирования сбыта продукции. 4. Обеспечение выполнения планов поставки продукции в сроки по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами.
3. Обязанности 1. Руководство коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия на основе разработанной краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга с учетом потребностей потребителей, емкости рынка, платежеспособного спроса, освоения новых рынков сбыта, в том числе зарубежных, достижений научно-технического прогресса и конкуренции. 2. Организация разработки и внедрения программ (планов маркетинга на 1-2 года) с целью обеспечения доставки покупателям продукции в необходимые сроки и в достаточном количестве своевременной информации о ее потребительских свойствах, установления прямых или через посредников контактов с потребителями, повышения эффективности сбытовой сети, активного участия в выставках-ярмарках, выхода на новые рынки, в том числе зарубежные, адаптации товаров к специфическим требованиям покупателей, в том числе иностранных, повышение эффективности обслуживания. 3. Координация и согласование действий всех функциональных отделов по выработке единой маркетинговой политики. 4. Организация участия подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и годовых планов реализации продукции и оказания услуг, материально-технического снабжения, финансовых планов предприятия, повышения качества и конкурентоспособности реализуемых товаров, организации хранения и транспортировки товарных потоков и сбыта продукции. 5. Сбор, систематизация, анализ и обобщение всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия. 6. Организация создания информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, по движению товарных потоков, наличию запасов. 7. Организация и совершенствование работы сбытовой сети, обслуживающей продажу продукции.
8. Анализ издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов. 9. Подготовка и обобщение предложений и рекомендаций руководству предприятия и функциональным службам по предоставлению принципиально новых услуг, изменению их характеристик, видов и перечня с целью улучшения удовлетворения потребителей на основе мнения покупателей и передовых достижений в отрасли. 10. Участие совместно с экономическими, коммерческими службами в определении себестоимости новых видов услуг и разработке мероприятий по снижению себестоимости оказываемых услуг, выявлении возможного экономического эффекта у потребителей и суммы прибыли предприятия от продажи новой и уже реализуемой продукции. 11. Подготовка предложений и рекомендаций к плану оказания услуг по номенклатуре и количеству исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции. 12. Руководство исследованиями качества предоставляемых услуг и сбором информации об удовлетворенности ими покупателей. Анализ соответствия оказываемых предприятием услуг потребностям потребителей в планируемом периоде. 13. Выявление и анализ передовых тенденций в мировом производстве продукции и оказания услуг по профилю предприятия. 14. Организация изучения спроса на реализуемую и новую продукцию на основе сбора заявок о потребности в развиваемой группе товаров и продаваемой продукции, данных статистической отчетности, обследования спроса, личных интервью, анкетирования. 15. Анализ конкурентоспособности услуг предприятия, сопоставление их качества, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующих услуг, оказываемых другими предприятиями. 16. Руководство работой по разработке на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новые и реализуемые группы товаров. 17. Подготовка предложений по привлечению сторонних специализированных организаций для решения проблем маркетинга, изучения спроса на продукцию, рекламы. 18. Организация работы по планированию проведения рекламных мероприятий. 19. Организация участия предприятия во всероссийских и международных выставках, ярмарках, выставках-продажах.
20. Разработка предложений по формированию фирменного стиля, оформления рекламных материалов. 21. Организация работы по стимулированию сбыта продукции путем повышения качества и технического уровня продукции, снижения цен, улучшения обслуживания клиентов или в необходимых случаях по снятию продукта с продажи. 22. Организация и руководство маркетинговой работой в филиалах и дочерних обществах в области сбыта, обучения и обеспечение их всей необходимой документацией и рекламными материалами по сбыту продукции. 23. Анализ организации оптовой торговли, сбытовой сети, выбор наиболее оптимальных по деятельности, стоимости и технической оснащенности каналов реализации продукции предприятия. Оценка эффективности работы сбытовой сети. 24. Анализ состояния реализации продукции, выявление продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого. 25. Обеспечение своевременной подготовки и заключения договоров на поставку продукции. 26. Обеспечение увязки планов закупа и поставки продукции со снабженческими службами предприятия с целью сдачи готовой продукции в сроки и номенклатуре в соответствии с заключенными договорами. 27. Организация составления годовых, квартальные и внутримесячных планов поставки продукции в соответствии с договорами и контроль их выполнения. 28. Организация и планирование отгрузки продукции. Принятие мер по своевременной поставке продукции. 29. Обеспечение соблюдения норматива остатков продукции, организация правильного хранения продукции, ее рассортировки, комплектации, консервации, упаковки и отправки потребителям. 30. Контроль за составлением оперативной отчетности о выполнении планов поставок, договорных обязательств и другой отчетности. 31. Анализ претензий и рекламаций, поступивших от потребителей, и осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки. 4. Права 1. Действовать в пределах своей компетенции от имени предприятия, представлять предприятие в других учреждениях и организациях, совершать хозяйственные операции и заключать договора без доверенности, а также выдавать доверенности работникам предприятия на совершение хозяйственных операций.
2. Координировать и направлять деятельность всех структурных подразделений предприятия по маркетингу, изучению спроса потребностей и конъюнктуре рынка, организации рекламы и стимулированию сбыта продукции. 3. Требовать от руководителей всех служб, отделов, цехов предприятия представления необходимых материалов для формирования планов по маркетингу, заключения хозяйственных договоров по всем закрепленным направлениям. 4. Вносить директору предприятия предложения по укреплению кадрами подчиненных подразделений. 5. Вносить директору предприятия предложения по поощрению работников подчиненных подразделений за достижение высоких показателей в их работе и по привлечению виновных к ответственности за нарушения в производственно-хозяйственной деятельности. 5. Ответственность Вице-президент по маркетингу несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.
Аналогичные должностные инструкции должны быть разработаны для всех без исключения работников отдела маркетинга на предприятии с обязательным указанием квалификационных требований к работникам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|