Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные задачи и функции документа




2.1. Формат маркетингового отчета предназначен для:

- повышения обоснованности принимаемых решений в области планирования хозяйственной деятельности компании;

- унификации данных и создания предпосылок для обобщения информации о состоянии рынка продуктов, реализуемых компанией и ее структурными подразделениями;

- мониторинга внешней среды компании;

- единообразного методического обеспечения;

- включения маркетинговых оценок и результатов маркетинговых исследований в процесс принятия управленческих решений.

2.2. Формат маркетингового отчета, порядок и регламент его разработки утверждается генеральным директором и является обязательным к исполнению всеми руководителями структурных подразделений компании.

 

Порядок и регламент разработки

3.1. Формат маркетингового отчета разрабатывается вице-президентом и после визирования его руководителями всех структурных подразделений представляется на утверждение генеральному директору компании.

3.2. Пересмотр формата осуществляется не чаще 1 раза в год по запросу одного из руководителей структурного подразделения компании или по распоряжению руководства компании.

3.3. После утверждения формат маркетингового отчета является основным методическим инструментом при представлении внутри компании любой информации о результатах маркетинговых исследований.

 

Ответственные исполнители

4.1. Ответственность за разработку формата возлагается на руководителя службы маркетинга.

4.2. Изменения в формате осуществляются не чаще одного раза в год службой маркетинга, которая в пояснительной записке должна обосновать характер внесенных изменений.

 

5. Утвердить на 2004 год формат маркетингового отчета согласно Приложению.

 

Приложение

Формат отчета по ценовой политике

Отчет о маркетинговых исследованиях в области ценовой политики представляет собой документ, создаваемый специалистом отдела маркетинга с целью его представления другим структурным подразделениям компании для выработки управленческих решений в области ценообразования.

В настоящее время в ЗАО "Иммар" можно выделить следующие виды отчетов в области ценовой политики:

1. Обзор цен по какому-либо продукту.

2. Другие виды.              

Обзор цен

Обзор цен представляет собой отчет об исследовании сложившихся на рынке ценах на какой либо продукт или группу продуктов. Назначение отчета - выбор наиболее эффективной ценовой стратегии на рынке. Обзор цен должен оформляться на бумаге формата А4 и содержать следующие реквизиты:

1.1.    Наименование обзора с указанием исследуемой товарной группы.

1.2.    Дата составления.

1.3.    Перечень рыночных цен на продукт или группу продуктов с указанием всех торговых организаций, включая их телефоны, а при необходимости и адреса, осуществляющих их продажу.

1.4.    По каждому исследуемому продукту должна быть указана минимальная и максимальная цена.

1.5.    Должность и имя исполнителя.

1.6.    При необходимости или по личному желанию исполнителя рекомендации, примечания и пояснения.

Форма представления данных в обзоре цен зависит от обстоятельств, но рекомендуется придерживаться матричного метода, когда в верхней строчке матрицы перечисляются фирмы-продавцы, а в левом крайнем столбце конкретные продукты или группы продуктов. На пересечение строк и столбцов представлены цены.

Другие виды отчетов

Другие виды отчетов до принятия следующего положения о формате маркетингового отчета разрешается вести в свободной форме.

 

 

Предметом настоящей дипломной работы является анализ маркетинговой деятельности торгово-промышленной фирмы «Иммар», оценка существующих проблем в деятельности предприятия и выработка мероприятий по повышению эффективности его работы.

 

Рисунок 1.

 

 


Таблица 1.

Коэффициенты оборачиваемости ТПФ «Иммар»

 

 

Период

Показатели 2001 2002 2003
Коэффициент оборачиваемости активов 2,53 7,36 7,29
Продолжительность оборота текущих активов 142 48,9 49,4
Коэффициент оборачиваемости запасов 8,57 19,50 24,57
Продолжительность оборота ПЗ в днях 42 18 15
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 1394,70 4690,12 6150,62
Продолжительность оборота дебиторской задолженности 0,26 0,08 0,06
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 2,72 9,62 10,42
Продолжительность оборота КЗ 132,56 37,40 34,55

 

Таблица 2.

Основные показатели хозяйственной деятельности ТПФ «Иммар»

   

Период

Показатели 2001 2002 2003
1 Индекс роста валюты баланса, % - 337 240
2 Индекс роста товарооборота, % - 636 260
3 Индекс роста основных средств, % - 371 231
4 Индекс роста запасов, % - 518 150
5 Индекс роста дебиторской задолженности - 278 169
6 Индекс роста кредиторской задолженности - 259 233

 

Таблица 3.

Анализ рентабельности работы

   

Период

Показатели 2001 2002 2003
1 Рентабельность продаж по балансовой прибыли 29,0 10,9 7,0
2 Рентабельность продаж по чистой прибыли 17,1 6,8 4,5
3 Рентабельность совокупных активов 37,0 46,9 39,3
4 Рентабельность текущих активов 73 51 51
5 Рентабельность собственного капитала 156 147 127

 

Таблица 4.

Анализ финансовой устойчивости

   

Период

Показатели 2001 2002 2003
1 Коэффициент независимости 0,47 0,41 0,35
2 Удельный вес КЗ в стоимости имущества 0,93 0,71 0,69
3 Удельный вес ДЗ в стоимости имущества 0,002 0,001 0,001
4 Коэффициент маневренности 1,08 1,43 1,25

 

Таблица 5.

Анализ платежеспособности

   

Период

Показатели 2001 2002 2003
1 Коэффициент текущей ликвидности 0,55 0,83 0,63
2 Коэффициент срочной ликвидности 0,30 0,34 0,31
3 Коэффициент абсолютной ликвидности 0,30 0,34 0,31
4 Производительность труда 12626 6585 5546
5 Фондоотдача 7,36 19,86 19,79
6 Коэффициент устойчивости экономического роста 0,78 0,73 0,64

 

                                 Таблица 6.

Существующая в ЗАО «Иммар» маркетинговая деятельность.

Этапы принятия решений

Основные компоненты маркетинга

  Продукт

Рынок

Продвижения и продажи

Цена
    Емкость рынк. Потребитель Конкуренты Сегментац. Каналы сб. Реклама Связи с общественностью Стим продаж Прогн.прод.  
Сбор информации и исследования ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ
Выработка решения ДОФ ГД ОМ ОМ ОМ ОМ ГД ОМ ГД ОМ ГД ОМ ГД ОМ ЗДОФ
Маркетинг-план ДОФ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ЗДОФ
Реализация плана Т ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ Т
Контроль и анализ ДОФ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ГД ОМ ГД ОМ ГД ОМ ГД ОМ ГД ЗДОФ
Регулирование ДОФ ОМ ОМ ОМ ОМ ГД ОМ ОМ ОМ ОМ ЗДОФ

 

Список сокращений

ОМ - отдел маркетинга.

Т - товароведы.

ОП - отдел продаж.

ДОФ - директор фирмы.

ЗДОФ - заместитель директора фирмы (управляющие продуктовыми группами).

ГД - генеральный директор.

 

 

                              Таблица 7.

Предлагаемый вариант организации маркетинга

Этапы принятия решений

Основные компоненты маркетинга

  Прод

Рынок

Продвижения и продажи

Цена
    Емкость рынка Потребитель Конкуренты Сегментация Каналы сбыт. Реклама Связи с обществен. Стимулиров.прод. Прогноз прод.  
Сбор инф. и исследован. ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ
Выработка решения ВП ГД ОМ ОМ ОМ ОМ ГД ВП ВП ВП ВП ОМ МП
Маркетинг-план МП ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ МП
Реализация плана Т ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ Т
Контроль и анализ МП ОМ ОМ ОМ ОМ ОМ ВП ОМ ВП ОМ ВП ОМ ВП ВП МП
Регулировани МП ОМ ОМ ОМ ОМ ВП ОМ ОМ ОМ ОМ МП

 

 

Список сокращений

ОМ - отдел маркетинга.

ВП - вице-президент по маркетингу.

МП - менеджер по продукту.

ГД - генеральный директор.

 

 

Таблица 8.

Основные показатели работы ТПФ «Иммар»

(данные приведены в сопоставимых ценах)

 

       

Период

Показатель Стр. Документ 2001 2002 2003
1 Товарооборот за год 010 фор.№2 1241286 7891128 20496936
2 Себестоимость продукции 020 фор.№2 950895 6684888 17681058
3 Прибыль от реализации 050 фор.№2 290391 757267 1386620
4 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 110 фор.№2 279846 737359 1338135
5 Балансовая прибыль 140 фор.№2 279215 773580 1348893
6 Чистая прибыль 170 фор.№2 181489 502827 876780
7 Основные средства 120 фор.№1 168569 626204 1444881
8 Запасы 210   110918 574608 864710
9 Дебиторская задолженность 240   890 2475 4190
10 Денежные средства 250   133400 354325 616572
11 Уставный капитал 410   10 10 10
12 Заемные средства 610   - - -
13 Кредиторская задолженность 620   457073 1182698 2751916
14 Баланс 399   490831 1654283 3967732
15 Численность     23 115 250
16 Количество торговых точек     7 28 60

 

Рисунок 3.

Структура маркетингового отдела ЗАО «Иммар»

 

 

 

 


  Специалисты
  Специалис

 

    Таблица  

Фактический уровень потребления населения Удмуртии

в 2003 году (в расчёте на одного человека в год)

 

 

Продукты Уровень То же по отношению
  потребления. к среднероссийскому
  кг. показателю, %
Сахар 16,8 51
Хлебопродукты 216 198
Молокопродукты 196 139
Мясопродукты 47 81
Яйца, штук 144 57
Картофель 138,2 120

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов.

ЗАО «Ижмолоко» - одно из жизненно необходимых для города Ижевска, да и всей республики предприятий, от деятельности которого во многом зависит уровень потребления молочной продукции населением.

В 1992 году ЗАО «Ижмолоко» вошло в рыночные отношения. Резко выросли цены и, как следствие, снизилось потребление молочных продуктов. Возникли трудности со сбытом продукции, поэтому было необходимо создание собственной торговой фирмы.

В результате создания ЗАО «Иммар» улучшилась структура управления организацией, предприятия получили большой экономический эффект, а прибыль возросла на десятки процентов.

В настоящее время ЗАО «Ижмолоко» производит огромный ассортимент молочных продуктов. В то же время отслеживание ситуации на рынке позволяет уменьшать или совсем снимать с производства продукцию, не пользующуюся спросом.

Анализ используемой технологии при производстве молочной продукции позволяет достаточно высоко оценить уровень применяемого оборудования и технологических процессов.

За рассматриваемый период на предприятии наблюдается значительное улучшение практически всех показателей, характеризующих использование предприятием оборотных средств, особенно в сравнении с 2001 годом. Исключение составляет лишь незначительный рост продолжительности оборота текущих активов, и, как следствие, уменьшение коэффициента оборачиваемости активов. По всей вероятности, это связано со снижением покупательской способности населения в результате августовского кризиса 2003 года. Однако в целом приведенные цифры свидетельствуют о весьма эффективном использовании предприятием оборотных средств.

Налицо устойчивый рост валюты баланса, товарооборота, основных средств, запасов, а также дебиторской и кредиторской задолженностей. Однако в 2003 годы темпы роста заметно снизились по сравнению с 2002 годом. Используя лишь приведенные данные, сложно оценить, что стало причиной этого - ухудшение финансового состояние предприятия либо макроэкономические причины, не зависящие от действий руководства. В течение всего анализируемого периода наблюдается снижение всех показателей рентабельности, но они не выходят за рамки общепринятых в мировой рыночной экономики, и очевидно, что их снижение связано с реагированием на конкуренцию и платежеспособный спрос населения на реализуемую продукцию. Наблюдается также снижение коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость предприятия - коэффициента независимости, а также удельного веса кредиторской и дебиторской задолженности, однако коэффициент маневренности продолжает оставаться выше рекомендованного уровня в 0,7. Коэффициент текущей ликвидности повышался в 2002 году до 0,83, а в 2003 году снизился до 0,63, что заметно ниже рекомендованного уровня в 1,5. Аналогичная ситуация и с коэффициентом срочной ликвидности и с коэффициентом абсолютной ликвидности.

Таким образом, можно заключить, что, несмотря на неплохие абсолютные значения прибыли предприятия, динамика большинства показателей имеет негативную тенденцию, сто может неблагоприятно отразиться на финансовом состоянии предприятия. Руководству ТПФ «Иммар» необходимо проанализировать создавшуюся ситуацию и сделать определенные выводы для принятия мер по стабилизации состояния предприятия.

По моему мнению, наиболее важным направлением развития предприятия является активизация маркетинговой деятельности. Это обусловлено рыночной средой хозяйствования. В дипломной работе данные вопросы являются основными.

Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления.

В настоящее время в России в области маркетинга на предприятиях стоят 2 вида проблем. Первая заключается в том, что в современных условиях необходимы грамотные специалисты, знающие и умеющие применять на практике теорию маркетинга. С другой стороны, сейчас в РФ существует огромная потребность в решении второй проблемы, которая заключается в постановке маркетинга на предприятии.

Итак, проблема, которую я собираюсь решить, заключается в эффективной постановке маркетинга на предприятии. Постановка маркетинга - организация процесса подготовки и принятие полного цикла управленческих решений по всем компонентам маркетинга.

Ситуация с маркетингом в ТПФ «Иммар» выглядит следующим образом. В отделе сбыта, фактически выполняющем функции отдела маркетинга, в настоящее время работает 7 человек (зам. директора по сбыту, начальник отдела сбыта и 5 специалистов по маркетингу). В ТПФ «Иммар» нет ни положений об отделах, ни должностных инструкций. Поэтому служба маркетинга функционирует на предприятии в условиях неопределенности.

Сейчас отдел сбыта является как бы придатком торгового отдела. А должно быть наоборот. И задача данной работы в организации настоящего регулярного маркетинга на фирме, который обеспечит ей не только выживание, но и развитие и превосходство над конкурентами. Моя задача - создать здоровый скелет организации.

Предлагаемые изменения в ОСУП в сущности просты. Необходимо сконцентрировать проведение всего комплекса маркетинга в одних руках, т.е. ввести должность вице-президента по маркетингу, которому бы подчинялась вся коммерческая служба, а не наоборот. Одновременно необходимо обеспечить, чтобы вице-президент по маркетингу мог давать рекомендации другим подразделениям по осуществлению их функций. Эти рекомендации при согласовании с генеральным директором должны иметь обязательный характер.

После проведения реорганизации мы должны закрепить по подразделениям выполнение маркетинговых функций и разграничить обязанности. Для этого мы должны составить положение об отделе маркетинга, должностные инструкции для специалистов отдела маркетинга, а также и для самого вице-президента по маркетингу. Также была сделана попытка разработать некоторую законодательную базу для функционирования маркетинга на предприятии. Я имею в виду форматы маркетинговых отчетов, форматы маркетинговых исследований, положения о рекламе и рекламном бюджете, о маркетинговых исследованиях и т.д. Эти документы очень облегчают жизнь специалистов, стандартизируют формы предоставляемой отчетности и указывают, кто, что и когда делает в фирме в рассматриваемой области.

Как показывает российская практика постановки маркетинга, сразу написать и внедрить в жизнь все форматы невозможно. Поэтому каждая компания должна определить для себя 2-3 приоритетных компоненты и разработать по ним положения. Поэтому я в качестве важнейших направлений маркетинговых исследований для ТПФ "Иммар" выбрала исследование ценовой политики. Цена - это важнейшие факторы для торгового предприятия на современном этапе в борьбе за потребителя.

Здесь целесообразно сделать еще одно важное замечание. Вообще всегда очень сложно классифицировать жизнь, т.е. указать, что должно находиться в маркетинговом отчете. И тут неизбежны ошибки. Кроме того, это очень субъективный процесс и тут не может быть одного решения. Поэтому сначала необходимо попытаться задать любые разумные начальные форматы и начать систематизировано работать в этих форматах. Только после этого у нас появится опыт, необходимый для оценки существующих форматов и исправления существующих в них ошибок. Отсюда вытекает, что постановка маркетинга на предприятии очень сложный и продолжительный по времени, непрерывный процесс. Свою задачу я вижу как раз в подготовке первоначальных рекомендаций по форматам маркетинговых исследований, т.к. до этого в ЗАО «Иммар» не накоплено опыта в систематизации документооборота.

Эффективность предложенных мероприятий оценить трудно. Однако, по экспертным оценкам при проведении подобной реорганизации эффективность работы службы маркетинга должна увеличиться до 30%. Здесь я имею ввиду как увеличение скорости работы специалистов, так и плюсы с социальном плане (улучшение психологического климата, корпоративной культуры, устранение конфликтов, повышение координации и т.д.).

Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.

Рецензия

на дипломную работу студента гр.26-51

Академии предпринимательства и права УдГУ

Валиевой Светланы Николаевны

на тему: «Маркетинговая деятельность как фактор развития предприятия в условиях рынка».

 

В качестве темы для дипломной работы выбрана весьма актуальная для любого предприятия российской экономики, в том числе и для ЗАО «Иммар» проблема эффективной деятельности отдела сбыта предприятия, выполняющего функции маркетинговой службы.

Работа состоит из 97 страниц, включающих введение, 3 раздела, списка литературы из 27 источников информации. Содержание работы соответствует заявленной теме, выполнено технически грамотно, текст соответствует ГОСТу.

Анализ состояния предприятия проведен на высоком профессиональном уровне. Предложения, выдвинутые в работе, могут быть внедрены на ЗАО «Иммар» на практике. Верно подмечены слабые стороны предприятия, и сделаны обоснованные предложения по их устранению.

Вызывает, однако, сомнения необходимость, по крайней мере, на современном этапе, заметного увеличения численности маркетологов, хотя имеющаяся тенденция увеличения объема производства со временем может потребовать дополнительных работников.

В целом дипломная работа соответствует предъявляемым требованиям и заслуживает высокой оценки, а ее автор присвоения квалификации экономист-менеджер.

 

Рецензент

директор магазина № 1   Лагунова Людмила Ивановна

ЗАО «Иммар»                 

                        М.П.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...