II. Контроль качества освоения дисциплины «психодиагностика»
Контрольно-измерительные материалы к промежуточному и итоговому контролю
В процессе изучения дисциплины осуществляются следующие виды контроля: входной контроль заключается в изучении первоначальных знаний по смежным предшествующим дисциплинам, проведении входного тестирования о наличии представлений, знаний, умений и навыков по данной дисциплине; текущий контроль качества усвоения знаний состоит в проведении тестов в конце разделов курса, а так же в проверке заключений по результатам диагностических исследований, отработка практических навыков, активность на семинарских занятиях. рубежный контроль качества усвоения знаний состоит в комплексном составлении и написании психологического заключения по результатам диагностических исследований за текущий семестр; промежуточный контроль качества усвоения знаний заключатся в подготовке рефератов в виде презентаций с последующей их защитой, а также тестового итогового контроля (ТИК) по всем разделам курса; итоговый контроль – экзамен. Каждой форме контроля соответствует определенное количество баллов, при этом, чтобы быть допущенным к итоговому контролю (экзамену) студент должен набрать хотя бы минимальное количество баллов за семестр: минимальное количество баллов – 70, максимальное количество баллов за семестр – 95-100. Являясь обязательными формами отчета, реализуемыми в рамках текущего, рубежного и промежуточного контроля, каждой форме соответствует свой балл: за выполнение тестовых заданий можно получить от 47 до 65 баллов, комплексное психологическое заключение – 15 баллов, отработка в диадах практических навыков – 5 баллов, активность на семинарских занятиях – 5 баллов,
реферат в виде презентации – 10 баллов. При проведении итогового контроля или экзамена студенту необходимо набрать – минимально: 80-95 баллов (за весь учебный семестр с учетом оценки за экзамен), 116-130 баллов максимально. Итоговая оценка по курсу проставляется в обычной пятибалльной системе, в соответствии с набранной суммой баллов, за семестр, экзамен:
Экзамен состоит из теоретического вопроса и ситуационной задачи, также учитываются результаты промежуточного тестирования за семестр. Таким образом, контроль качества освоения дисциплины «Психодиагностика» осуществляется путем совокупного подсчета индивидуальных баллов и демонстрации профессиональных компетенций студентом на экзамене.
1.1 Примерная тематика рефератов 1. Современные методы психодиагностики личности 2. Современное состояние исследований интеллекта и тенденции их развития. 3. Особенности применения методов учебных достижений в образовании. 4. Диагностика умственного развития на различных возрастных этапах. 5. Развитие исследований и разработка методов диагностики креативности в отечественной психодиагностике. 6. Возможности применения тестов специальных способностей в прикладных и практико-ориентированных областях психологии. 7. Диагностика профессиональной пригодности. 8. Основные требования к построению и разработки методик психодиагностики. 9. Исторический экскурс диагностики природных психофизиологических особенностей человека и ее современное состояние. 10. Особенности комплексного исследования личности с помощью типологических опросников.
11. Проективные методики: анализ и оценка особенностей использования. 12. Психодиагностика межличностных отношений и общения. 13. Современное состояние психодиагностики самосознания. 14. Специфика и трудности объективного подхода в диагностике эмоционально-волевой сферы личности. 15. Психодиагностика в клинико-консультационной работе.
1.2 Темы контрольных работ для студентов очно-заочной формы обучения Вопрос №1. Теоретико-методологические основы психодиагностики.
Психометрические основы психодиагностики.
Диагностика когнитивной сферы
Психодиагностика личностных особенностей.
Вопрос №2.
Когнитивные тесты:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|