Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Контроль качества освоения дисциплины «психодиагностика»




Контрольно-измерительные материалы к промежуточному и итоговому контролю

 

В процессе изучения дисциплины осуществляются следующие виды контроля:

входной контроль заключается в изучении первоначальных знаний по смежным предшествующим дисциплинам, проведении входного тестирования о наличии представлений, знаний, умений и навыков по данной дисциплине;

текущий контроль качества усвоения знаний состоит в проведении тестов в конце разделов курса, а так же в проверке заключений по результатам диагностических исследований, отработка практических навыков, активность на семинарских занятиях.

рубежный контроль качества усвоения знаний состоит в комплексном составлении и написании психологического заключения по результатам диагностических исследований за текущий семестр;

промежуточный контроль качества усвоения знаний заключатся в подготовке рефератов в виде презентаций с последующей их защитой, а также тестового итогового контроля (ТИК) по всем разделам курса;

итоговый контроль – экзамен.

Каждой форме контроля соответствует определенное количество баллов, при этом, чтобы быть допущенным к итоговому контролю (экзамену) студент должен набрать хотя бы минимальное количество баллов за семестр:

минимальное количество баллов – 70,

максимальное количество баллов за семестр – 95-100.

Являясь обязательными формами отчета, реализуемыми в рамках текущего, рубежного и промежуточного контроля, каждой форме соответствует свой балл:

за выполнение тестовых заданий можно получить от 47 до 65 баллов,

комплексное психологическое заключение – 15 баллов,

отработка в диадах практических навыков – 5 баллов,

активность на семинарских занятиях – 5 баллов,

реферат в виде презентации – 10 баллов.

При проведении итогового контроля или экзамена студенту необходимо набрать – минимально: 80-95 баллов (за весь учебный семестр с учетом оценки за экзамен), 116-130 баллов максимально.

Итоговая оценка по курсу проставляется в обычной пятибалльной системе, в соответствии с набранной суммой баллов, за семестр, экзамен:

 

За семестр За экзамен Итоговая (в зачетку)
«удовл.» - 70-80 баллов «удовл.» - 10 баллов «удовл.» - 80-95 баллов
«хорошо» - 81-90 баллов «хорошо» - 20 баллов «хорошо» - 96-115 баллов
«отлично» - 91-95 баллов «отлично» - 30 баллов «отлично» - 116-130 баллов
«превосходно» - 96-100 баллов    

 

Экзамен состоит из теоретического вопроса и ситуационной задачи, также учитываются результаты промежуточного тестирования за семестр.

Таким образом, контроль качества освоения дисциплины «Психодиагностика» осуществляется путем совокупного подсчета индивидуальных баллов и демонстрации профессиональных компетенций студентом на экзамене.

 

1.1 Примерная тематика рефератов

1. Современные методы психодиагностики личности

2. Современное состояние исследований интеллекта и тенденции их развития.

3. Особенности применения методов учебных достижений в образовании.

4. Диагностика умственного развития на различных возрастных этапах.

5. Развитие исследований и разработка методов диагностики креативности в отечественной психодиагностике.

6. Возможности применения тестов специальных способностей в прикладных и практико-ориентированных областях психологии.

7. Диагностика профессиональной пригодности.

8. Основные требования к построению и разработки методик психодиагностики.

9. Исторический экскурс диагностики природных психофизиологических особенностей человека и ее современное состояние.

10. Особенности комплексного исследования личности с помощью типологических опросников.

11. Проективные методики: анализ и оценка особенностей использования.

12. Психодиагностика межличностных отношений и общения.

13. Современное состояние психодиагностики самосознания.

14. Специфика и трудности объективного подхода в диагностике эмоционально-волевой сферы личности.

15. Психодиагностика в клинико-консультационной работе.

 

 

1.2 Темы контрольных работ для студентов очно-заочной формы обучения

Вопрос №1.

Теоретико-методологические основы психодиагностики.

  1. Предмет и задачи психодиагностики, место и роль в структуре психологического знания.
  2. Этапы становления психодиагностики как научной дисциплины.
  3. Психодиагностика и смежные направления исследований (дифференциальная психология, психометрика, экспериментальная психология)
  4. Формализованные методы психодиагностики.
  5. Малоформализованные методы психодиагностики.

 

Психометрические основы психодиагностики.

  1. Основные психометрические требования, предъявляемые к психодиагностическим методам.
  2. Особенности стандартизации теста.
  3. Содержание основных этапов конструирования теста.
  4. Основные статистические процедуры, которыми должен владеть психолог при анализе экспериментальных данных.
  5. Современное состояние компьютеризации методов психодиагностики.

Диагностика когнитивной сферы

  1. Диагностика внимания и сенсомоторных реакций человека.
  2. Психофизиологические методы диагностики ощущений и психологические методы диагностики восприятия.
  3. Разведение понятий «память» и «мнемические способности».
  4. Метод диагностики памяти как психической функции.
  5. Методы диагностики процесса мышления и его видов.
  6. Психодиагностика в отечественной психологии специальных и общих способностей.
  7. Диагностика интеллекта и умственного развития: история, современное состояние, перспективы изучения.
  8. Понятия «креативность» и творческий потенциал личности и их изучение в зарубежной психодиагностике.
  9. Рабочая программа исследования одаренных детей и направления ее практической реализации.
  10. Феномен «одаренности» и проблемы его диагностики.

Психодиагностика личностных особенностей.

  1. Современные подходы к классификации личностных опросников.
  2. Основные типологические (комплексные) личностные опросники.
  3. Проблема объективности личностных опросников.
  4. Номотетический и идеографический подходы в исследовании личности.
  5. Проективные методы изучения личности.
  6. Экспрессивные проективные методы диагностики личности.
  7. Импрессивные проективные методы диагностики личности.
  8. Понятия «психическое», «эмоциональное» и «функциональное» состояния: их различия и методы диагностики.
  9. Специфика диагностического исследования самосознания личности.
  10. Психодиагностика особенностей межличностных взаимодействий и общения.

Вопрос №2.

Когнитивные тесты:

  1. Методика Г. Айзенка «Диагностика общих способностей».
  2. «Культурно-свободный тест интеллекта» Р. Кеттелла.
  3. «Прогрессивные матрицы» Дж. Равенна.
  4. Шкалы Д. Векслера, тест Векслера для детей и подростков.
  5. Методика Р. Амтхауэра (модификации для разных возрастных групп).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...