Методические указания студентам.
2.1 Методические указания к семинарским, практическим занятиям Особенность семинарских занятий объясняется логикой их построения, которой студентам необходимо придерживаться. Каждая тема семинарского занятия состоит из перечня вопросов для подготовки, самостоятельно-исследовательской работы, литературы необходимой для подготовки по данному занятию и в зависимости от его специфики может включать практикум, предполагающий отработку диагностических навыков, а также просмотр проблемных и документальных видеосюжетов, с последующим их обсуждением. Цель семинарских/практических занятий заключается в ознакомлении студентов с новыми подходами к исследованию личности, его когнитивной и эмоционально-волевой сфер, с особенностями возрастной психодиагностики, а также отработка теоретических знаний на практике – специальные тесты, опросники, психотехники и т. д. При изучении каждой психодиагностической методики необходимо знать следующие положения. Ø автор, название методики, ее модификации; Ø теоретическая основа методики; ее автор(ы); Ø варианты методики (возрастные; формы А, Б и т.п.). Для каких групп испытуемых предназначена методика; Ø психологическое содержание шкал или субтестов методики; Ø психометрические показатели: валидность, надежность, репрезентативность; Ø области использования и основные преимущества данной методики в этих областях; Ø недостатки и ограничения методики; Ø особенности проведения обследования и предъявления методики, фиксация результатов, особенности обработки и представления результатов; Ø особенности интерпретации результатов; Ø прогностические возможности методики.
2.2 Методические рекомендации по подготовке рефератов Реферат (от лат. rеfеrо – «сообщаю») – краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания книги, статьи или нескольких работ, научного труда, литературы по общей тематике. Многие крупные научные результаты возникли просто из попыток привести в порядок известный материал. Реферат – это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Этапы работы над рефератом: I. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию. II. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10). III. Составление библиографии. IV. Обработка и систематизация информации. V. Разработка плана реферата. VI. Оформление реферата в виде презентации в программе Power Point. VII. Публичное выступление с результатами исследования на семинарском занятии. Содержание работы должно отражать: Ø знание современного состояния проблемы; Ø обоснование выбранной темы; Ø использование известных результатов и фактов; Ø полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; Ø актуальность поставленной проблемы; Ø материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время. Требования к оформлению и защите реферативных работ 1. Общие положения: 1.1. Защита реферата предполагает предварительный выбор студентом интересующей его темы работы с учетом рекомендаций преподавателя, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Выбор предмета и темы реферата осуществляется студентом в начале изучения дисциплины. Не позднее, чем за 2 дня до защиты или выступления реферат представляется на рецензию преподавателю или как альтернативная форма работы – на рецензию студенту-коллеге из группы. Баллы выставляется при наличии рецензии и после защиты реферата. Работа представляется в отдельном файле, подготовленный в программе Power Point.
1.2. Объем реферата – 8-10 слайдов, оформленных в соответствии с требованиями. 1.3. В состав работы входят: реферат-презентация, рецензия коллеги-студента или преподавателя. Требования к тексту. 2.1 Реферат выполняется в виде слайдов. 2.2 Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель). Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель). 2.3 Формулы, схемы, графики, рисунки вписываются в текст слайда либо на отдельном слайде. Типовая структура реферата. 1. Титульный лист. 2.План (простой или развернутый). 3. Введение. 4.Основная часть. 5. Заключение. 6. Список литературы. Требования к защите реферата. 4.1 Защита продолжается в течение 10 минут, она должна содержать следующие позиции: Ø актуальность темы, Ø обоснование выбора темы, Ø краткая характеристика изученной литературы и краткое содержание реферата, Ø выводы по теме реферата с изложением своей точки зрения. 4.2 Автору реферата по окончании представления реферата сокурсниками могут быть заданы вопросы по теме реферата. 2.3 Методические рекомендации по выполнению контрольных работ Контрольная работа может выступать в качестве зачетной работы с выставлением оценочного балла. Оценивание контрольной работы в значительной степени влияет и на выводные оценки по дисциплине «Психодиагностика». По результатам этих работ, а также на основании результатов выступлений студентов на семинарских/практических занятиях, их активности, выставляется общая оценка за весь период обучения и получается допуск на экзамен. Контрольная работа – это своеобразный письменный зачет. Выполнение контрольной работы предполагает референс, включающий теоретический компонент (вопрос №1) по содержанию лекционного курса и практическое задание (вопрос №2) по результатам отработки диагностических методик (документально-методическое описание методики).
Выполнять контрольные работы рекомендуется письменно на отдельных листах А4. Объем контрольной работы должен варьироваться в пределах 10-15 листов, выполненного с интервалом в 0,5 см. Рисунки, графики, чертежи, таблицы нумеруются. Они должны иметь наименования и оформляться в соответствии с общими правилами по оформлению академических работ. Студент выполняет контрольную работу самостоятельно, с учетом осмысленного и авторского понимания основного материала учебной дисциплины. Рекомендуется соблюдать общие правила оформления контрольных работ, которые изложены ниже. Обложка и титульный лист. На обложке контрольной работы вверху пишется фамилия, имя, отчество исполнителя (фамилия – заглавными буквами) и его регистрационный номер. В средней части обложки обозначается номер контрольной работы. В нижней части проставляется год, месяц и место выполнения работы слушателем. Титульный лист оформляется также как и обложка, дополнительно приводится лишь оглавление после обозначения номера контрольной работы (см приложение 1.). Теоретическая часть и психологический практикум к контрольной работе. Каждая контрольная работа должна иметь введение, основную часть и заключение. Список используемой литературы размещается после заключения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|