«Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной»
Ярош Л. А.
г. Новокуйбышевск, 2018 год
№п/п
| Содержание лекции
| Стр.
|
1.
| Учебно-методическая и хронологическая карта лекции
|
|
2.
| Лекция №1. Введение во фтизиатрию. Предмет и задачи фтизиатрии. История развития фтизиатрии. Эпидемиология. Особенности микобактерий туберкулёза.
|
|
3.
| Лекция №2. Принципы и методы диагностики туберкулёза. Туберкулинодиагностика.
|
|
4.
| Лекция №3. Классификация туберкулёза. Первичный туберкулёз. Сестринский процесс при различных клинических формах первичного туберкулёза.
|
|
5.
| Лекция № 4. Вторичный туберкулёз. Сестринский процесс при различных клинических формах вторичного туберкулёза. Внелёгочный туберкулёз.
|
|
6.
| Лекция №5. Принципы и методы лечения туберкулеза. Медикаментозное и немедикаментозное лечение.
|
|
7.
| Лекция №6. Принципы и методы профилактики туберкулёза. Работа в очагах туберкулезной инфекции.
|
|
8.
| Словарь терминов
|
|
9.
| Тесты для самоподготовки
|
|
10.
| Эталоны ответов тестового контроля
|
|
11.
| Ситуационные задачи.
|
|
12.
| Эталоны ответов к ситуационным задачам
|
|
13.
| Приложения
|
|
14.
| Список использованной литературы и источников информации
|
|
Код
| Наименование результата обучения
|
ПК 2. 1.
| Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
|
ПК 2. 2.
| Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
|
ПК 2. 3.
| Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
|
ПК 2. 4.
| Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
|
ПК 2. 5.
| Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
|
ПК 2. 6.
| Вести утвержденную медицинскую документацию
|
ПК 2. 7.
| Осуществлять реабилитационные мероприятия
|
ПК 2. 8.
| Оказывать паллиативную помощь
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
|
ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
|
ОК 9.
| Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
|
ОК 10.
| Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
|
ОК 11.
| Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
|
ОК 12.
| Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
|
ОК 13.
| Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
№
| Структура
| Время (мин. )
| Содержание
| Мотивация
| Методическое обоснование
|
1.
| Организация начала
лекции
|
| Приветствие.
Отметка отсутствующих.
| Обеспечить учебную обстановку
в аудитории, психологически
настроить на работу.
| Привить единые методические требования, улучшить дисциплину.
|
2.
| Сообщение темы,
Цели и плана лекции
|
| Сообщение темы, плана.
Постановка целей лекции.
| Дать представление о необходимом объеме предстоящей учебной деятельности.
| Активизировать внимание студентов.
|
3.
| Начальная мотивация учебной деятельности
|
| Вступительное слово преподавателя, мотивация с использованием статистических данных.
| Настроить на восприятие новой
информации, подчеркнуть ее важность для будущей профессиональной деятельности.
| Стимулировать интерес к лекции.
|
4.
| Изложение нового материала
|
| Объяснение, рассказ.
Демонстрация с разъяснениями таблиц, наглядных пособий.
Демонстрация новых терминов, понятий.
В ходе изложения задаются проблемные вопросы, выделяются отдельные моменты, делаются выводы по каждому разделу.
| Для передачи информации.
Для формирования диалектического противоречия.
Для преобразования диалектического противоречия в проблемную ситуацию.
Для разрешения проблемных ситуаций.
Для повышения уровня восприятия информации.
Для конкретизации воспринимаемой информации.
| Формировать новые знания с целью включения зрительного восприятия.
С целью принятия участия в разрешении проблемы.
Для активизации мышления.
|
5.
| Закрепление изложенного материала.
|
| Фронтальный опрос
| Позволяет выяснить уровень восприятия новой информации.
| Закрепить полученную информацию путем применения теории на практике.
|
6.
| Обобщение и систематизация материала.
|
| Обобщение изложенного материала.
Выводы.
| Для определения степени усвоения изложенного материала.
| Оценка качества проведенного занятия.
|
7.
| Заключительное слово преподавателя.
|
| Подведение итогов лекции.
| Для поощрения, стимуляции интереса к продолжению работы над данной темой на семинарских и практических занятиях.
| С целью оценки работы студенческой аудитории в течение лекции.
|
8.
| Задание на дом.
|
| Перечислить источники информации для углубления знаний, предложить темы для самостоятельной внеаудиторной работы.
| Для стимуляции изучения предмета в целом.
Является основанием к самостоятельной учебной деятельности
| С целью стимуляции познавательной деятельности.
|
9.
| Окончание лекции.
|
| Призвать студентов к наведению порядка, дать задание дежурным.
Попрощаться.
| Для переключения на другой вид деятельности.
| Привить аккуратность в работе.
|