№
| Структура
| Время (мин. )
| Содержание
| Мотивация
| Методическое обоснование
|
1.
| Организация начала
лекции
|
| Приветствие.
Отметка отсутствующих.
| Обеспечить учебную обстановку
в аудитории, психологически
настроить на работу.
| Привить единые методические требования, улучшить дисциплину.
|
2.
| Сообщение темы,
Цели и плана лекции
|
| Сообщение темы, плана.
Постановка целей лекции.
| Дать представление о необходимом объеме предстоящей учебной деятельности.
| Активизировать внимание студентов.
|
3.
| Начальная мотивация учебной деятельности
|
| Вступительное слово преподавателя, мотивация с использованием статистических данных.
| Настроить на восприятие новой
информации, подчеркнуть ее важность для будущей профессиональной деятельности.
| Стимулировать интерес к лекции.
|
4.
| Изложение нового материала
|
| Объяснение, рассказ.
Демонстрация с разъяснениями таблиц, наглядных пособий.
Демонстрация новых терминов, понятий.
В ходе изложения задаются проблемные вопросы, выделяются отдельные моменты, делаются выводы по каждому разделу.
| Для передачи информации.
Для формирования диалектического противоречия.
Для преобразования диалектического противоречия в проблемную ситуацию.
Для разрешения проблемных ситуаций.
Для повышения уровня восприятия информации.
Для конкретизации воспринимаемой информации.
| Формировать новые знания с целью включения зрительного восприятия.
С целью принятия участия в разрешении проблемы.
Для активизации мышления.
|
5.
| Закрепление изложенного материала.
|
| Фронтальный опрос
| Позволяет выяснить уровень восприятия новой информации.
| Закрепить полученную информацию путем применения теории на практике.
|
6.
| Обобщение и систематизация материала.
|
| Обобщение изложенного материала.
Выводы.
| Для определения степени усвоения изложенного материала.
| Оценка качества проведенного занятия.
|
7.
| Заключительное слово преподавателя.
|
| Подведение итогов лекции.
| Для поощрения, стимуляции интереса к продолжению работы над данной темой на семинарских и практических занятиях.
| С целью оценки работы студенческой аудитории в течение лекции.
|
8.
| Задание на дом.
|
| Перечислить источники информации для углубления знаний, предложить темы для самостоятельной внеаудиторной работы.
| Для стимуляции изучения предмета в целом.
Является основанием к самостоятельной учебной деятельности
| С целью стимуляции познавательной деятельности.
|
9.
| Окончание лекции.
|
| Призвать студентов к наведению порядка, дать задание дежурным.
Попрощаться.
| Для переключения на другой вид деятельности.
| Привить аккуратность в работе.
|