Соглашения о разделе продукции.
1064. Представитель Российской Федерации отметил, что Федеральный закон от 30 декабря 1995 года № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (с последними изменениями от 19 мая 2010 года, далее – Федеральный закон № 225-ФЗ) устанавливает законодательную базу в сфере инвестиций в разведку, исследование и добычу минеральных ресурсов в Российской Федерации российскими и иностранными инвесторами. Соглашение о разделе продукции является соглашением, согласно которому Российская Федерация предоставляет инвестору, учитывая объем выручки и на ограниченный период времени, эксклюзивные права на выполнение разведки, разработки и добычи минеральных ресурсов на участке недр, определенном в таком соглашении, а также на любые связанные с этим работы, а инвестор берет на себя обязательство выполнять указанные работы на свой риск, а также принимает на себя издержки. Права и обязанности сторон соглашения о разделе продукции установлены гражданским законодательством Российской Федерации. Срок соглашения определяется сторонами в соответствии с законодательством Российской Федерации, применяемым на дату заключения соглашения. 1065. Представитель Российской Федерации заявил, что в соответствии с российским законодательством в отношении реализации соглашений о разделе продукции специальный налоговый режим не устанавливается. Порядок налогообложения добычи природных ресурсов устанавливается положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации. В рамках исполнения соглашений о разделе продукции применяются положения главы 25. 1066. В соответствии с федеральным законом № 225-ФЗ соглашение, положения которого не вступили в силу в течение одного года после подписания этого соглашения, прекратит свое действие по истечении этого срока, т.е. специальная процедура расчета и выплаты налогов и пошлин, установленная Налоговым кодексом и другими нормативными актами Российской Федерации о налогообложении для этого соглашения, применяться не будет, и разработка этого месторождения будет осуществляться на общих условиях налогообложения без применения положений федерального закона № 225-ФЗ.
1067. Федеральный закон № 225-ФЗ также содержит требование о том, что стороны должны включать в такие соглашения обязательство о закупках российского технического оборудования для добычи природных ресурсов, их транспортировки и переработки в объеме не менее 70 процентов от общей стоимости оборудования и материалов, закупаемого в течение каждого конкретного календарного года для целей выполнения работ, предусмотренных соглашением. К инвесторам также предъявляется требование по найму граждан Российской Федерации в количестве, не менее 80 процентов от всего штата сотрудников, занятых в реализации соглашения о разделе продукции. Данное требование установлено положениями статьи 7 Закона. Представитель Российской Федерации добавил, что положения абзаца 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона № 225-ФЗ устанавливают, что в случае присоединения Российской Федерации к ВТО все положения, противоречащие принципам ВТО, станут недействительными либо будут приведены в соответствие с вышеуказанными принципами. Он также пояснил, что данный Федеральный закон не налагал требований по локализации в рамках соглашений, заключенных до вступления в силу данного Федерального закона. Равно как и не изменял соответствующих положений таких соглашений, если они содержались в этих соглашениях. В дополнение представитель Российской Федерации проинформировал членов о том, что с даты принятия Федерального закона № 225-ФЗ новых соглашений о разделе продукции заключено не было.
1068. Представитель Российской Федерации также отметил, что отдельные соглашения о разделе продукции были заключены до вступления в силу Федерального закона № 225-ФЗ, а именно: a. Соглашение о разделе продукции на Чайвинском, Одоптунском и Аркутун-Дагинском нефтяных и газоконденсатных месторождениях (Сахалин-1). Это соглашение было заключено в 1995 году сроком на 25 лет (с возможностью продления); b. Соглашение о разделе продукции на Пильтун-Астохском и Лунском нефтяных и газовых месторождениях (Сахалин-2). Это соглашение было заключено в 1994 году сроком на 25 лет (с возможностью продления); c. Соглашение о разделе продукции о разработке нефтяного месторождения и производстве нефти на Харьягинском нефтяном месторождении. Это соглашение было заключено в 1995 году сроком на 20 лет и может быть продлено еще на 13 лет. 1069. Несмотря на то, что соглашение на разработку южной части Самотлорского нефтяного и газоконденсатного месторождений между Правительством Российской Федерации, Администрацией Ханты-Мансийского региона и открытым акционерным обществом «Самотлорнефтегаз» было заключено, оно не применяется, а вместо него в отношении данного проекта применяется нормальный инвестиционный и налоговый режим. 1070. Представитель Российской Федерации пояснил, что Федеральный закон № 225-ФЗ применим к соглашениям, заключенным до вступления в силу Федерального закона № 225-ФЗ, только в части, не противоречащей положениям этих соглашений о разделе продукции. Соглашения о разделе продукции, которые были заключены до вступления в силу федерального закона, не содержат ни требований по локализации, ни требований по осуществлению экспорта. Тем не менее, два из этих соглашений (Сахалин-2 и Харьягинское) содержат рекомендации в отношении использования российского оборудования, однако ни одно из этих соглашений не содержит положений о штрафных санкциях, применяемых в случае, если инвестор не последует этим рекомендациям и не станет использовать такое оборудование. 1071. Один из членов отметил, что в случае, если любое из этих трех соглашений о разделе продукции, перечисленных в пункте 1068, будут обновлены и (или) продлены, Российская Федерация должна взять на себя обязательство устранить любые положения, противоречащие ТРИМс. Данный член посчитал, что это должно быть указано в пункте 1069. В ответ представитель Российской Федерации пояснил, что любое дополнительное обязательство излишне, так как оно уже охватывается пунктом 1090 настоящего Доклада.
- Национальная автомобильная промышленность 1072. Представитель Российской Федерации заявил, что с 2005 года Российская Федерация применяет систему привлечения инвестиций для развития отечественного производства легковых автомобилей. Данная система основана на следующих нормативных актах: постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 года № 166 «О внесении изменений в таможенный тариф российской федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для «промышленной сборки» (с последними изменениями от 8 декабря 2010 года) (далее – постановление № 166); совместный приказ от 15 апреля 2005 г. № 73/81/58н «Об утверждении порядка, определяющего понятие «промышленная сборка» и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов» (с последними изменениями от 24 декабря 2010 года) (далее – приказ № 73/81/58н); постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 718 «О таможенном тарифе российской федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»; постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 839 «О внесении изменений в таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки, и в отношении комплектующих изделий и ряда сырьевых товаров для производства авиационных двигателей» (с последними изменениями от 8 декабря 2010 года (далее – постановление № 839). После учреждения Таможенного союза тарифные преференции или тарифные освобождения в отношении импорта частей и компонентов моторных транспортных средств, а также их узлов и агрегатов, используемых в рамках программ «промышленной сборки» установлены в ЕТТ Таможенного союза в соответствии с изложенным в пункте 1063.
1073. Перечисленные выше нормативные акты стали основой для инвестиционных соглашений, заменившие ранее применявшиеся положения Указа Президента Российской Федерации от 5 февраля 1998 года № 135 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественного производства автомобилей» и постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1998 года № 413 «О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественного производства автомобилей», позволяющие осуществлять производство автомобилей и их компонентов при особых условиях в рамках процедуры «таможенный склад». Согласно имеющейся информации, соглашения, заключенные на основании данных нормативных актов и основывающиеся на процедуре таможенного склада, на данный момент не действуют. 1074. В ответ на вопрос члена Рабочей группы в отношении постановления № 166 Представитель Российской Федерации заявил, что на основании положений постановления № 166 компетентные государственные органы разработали процедуру определения понятия «промышленная сборка» и установили правила его применения в отношении импорта частей и компонентов для «промышленной сборки» моторных транспортных средств (товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД), а также их узлов и агрегатов. 1075. В соответствии с постановлением № 166 Минэкономразвития России, Минпромторг России и Минфин России издали приказ № 73/81/58н. Положения приказа № 73/81/58н (с последними изменениями от 17 декабря 2009 года) устанавливают инвестиционный режим (далее – «Автомобильная инвестиционная Программа № 1»), в соответствии с которым «промышленная сборка» моторных транспортных средств определяется как система серийного производства на базе технологических процессов, позволяющих достигнуть производственной мощности не менее 25 000 штук в год при условии работы в две смены. Согласно приказу № 73/81/58н, инвестиционное соглашение, заключенное юридическим лицом Российской Федерации с Минэкономразвития России в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 1, является основанием для ввоза частей и компонентов по преференциальным тарифным ставкам для «промышленной сборки» моторных транспортных средств, а также их узлов и агрегатов. Такое инвестиционное соглашение также устанавливает особые обязательства по снижению в течение времени объема импорта вышеуказанных частей и компонентов, ввозимых по преференциальным ставкам таможенных пошлин для «промышленной сборки». В отношении объема импорта, превышающего оговоренный уровень импорта, соответствующего условиям для применения тарифных преференций или тарифных освобождений, применяются общие ставки тарифа. Соглашение устанавливает иные права и обязательства сторон, то есть ответственность за невыполнение обязательств по соглашению, срок действия соглашения (семь лет – для уже действующих предприятий; восемь лет – для вновь учрежденных предприятий по производству моторных транспортных средств; семь лет – для производства двигателей, коробок передач и ведущих осей; пять лет – для производства любых других узлов и агрегатов моторных транспортных средств), а также основания для его изменения или аннулирования.
1076. Представитель Российской Федерации пояснил, что согласно Автомобильной Инвестиционной Программе № 1 производители моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ГС, осуществляющих производство моторных транспортных средств, а также их узлов и агрегатов, соответствуют условиям для применения тарифных преференций или тарифных освобождений при ввозе частей и компонентов, используемых в производстве этих моторных транспортных средств или их узлов и агрегатов, если выполняют требования, включая следующие: наличие мощностей для запланированного производства в объеме, не менее 25 000 штук в год и осуществление в Российской Федерации определенных производственных операций (например, штамповка и окраска) не позднее, чем через 18 месяцев (для юридических лиц Российской Федерации, модернизирующих существующие производственные мощности) или 30 месяцев (для юридических лиц Российской Федерации, создающих новые производственные мощности) после вступления в силу соглашения, а также то, что импортированные части и компоненты не должны превышать 70 процентов от стоимости (исключая стоимость кузовов для моторных транспортных средств товарной позиции 8707 ГС) частей и компонентов, используемых в течение года, не позднее, чем через 54 месяца после выполнения упомянутого выше требования по выполнению определенных производственных операций. 1077. Представитель Российской Федерации отметил, что с 23 июня 2011 года 31 соглашение о сборке моторных транспортных средств и 44 соглашения о сборке узлов и агрегатов моторных транспортных средств, заключенных в рамках системы «промышленной сборки», были подписаны в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 1. В Таблице 44 содержится исчерпывающий перечень соглашений, заключенных в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 1. В ответ на вопрос одного из членов представитель Российской Федерации пояснил, что юридическая взаимосвязь между соглашениями по инвестициям в «промышленную сборку» моторных транспортных средств и соглашениями по инвестициям в «промышленную сборку» их узлов и агрегатов отсутствует. В ответ на другой вопрос представитель Российской Федерации проинформировал членов о том, что последнее соглашение в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 1 было подписано 22 июня 2011 года в соответствии со специальными положениями Приказа № 73/81/58н, указанными в статье 3.1. Он также подтвердил, что никаких других соглашений не будет подписано после 23 июня 2011 года в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 1, в том числе на основании специальных положений Приказа № 73/81/58н, указанных в статье 3.1. 1078. Представитель Российской Федерации отметил, что в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 1 большинство соглашений по инвестициям в «промышленную сборку» моторных транспортных средств или их узлов и агрегатов было подписано до 2008 года, и что новые соглашения в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 1 не могут быть заключены после 23 июня 2011 года. Он отметил, что в 2009 году в Российской Федерации, как и во многих членах ВТО, глобальный финансовый кризис вызвал значительное снижение производства и продажи моторных транспортных средств, что привело к сложностям для предприятий при выполнению их обязательств по их соглашениям и пользоваться преимуществами применения тарифных преференций или тарифных освобождений. Вследствие этого Российская Федерация рассматривает возможность продления на два года срока действия тарифных освобождений, предоставляемых предприятиям, которые заключили до 1 января 2009 года инвестиционные соглашения в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 1 с целью производства в России моторных транспортных средств или их узлов и агрегатов. 1079. Отвечая на вопрос члена, Представитель Российской Федерации пояснил, что обязательства инвестора, подлежащие проверке их исполнения, по соглашениям, заключенным в соответствии с Автомобильной Инвестиционной Программой № 1, были ограничены следующим: использование узлов и агрегатов, ввозимых по преференциальному тарифному режиму только для целей «промышленной сборки»; предоставление с регулярными интервалами документов, содержащих, среди прочего, отчет о капитальных вложениях и использовании ввозимых частей и компонентов для «промышленной сборки»; и организация на своих предприятиях серийного осуществления оговоренных операций (например, сварка, окраска и так далее). Если инвестор не исполняет одно или несколько этих обязательств, то ему предоставляется переходный период, чтобы он смог обеспечить соответствие требованиям соглашения. Если инвестор не может обеспечить соответствие требованиям соглашения в течение переходного периода, то он должен уплатить импортную пошлину по общим ставкам тарифа за части и компоненты моторных транспортных средств и (или) их узлов и агрегатов, ввезенные с даты, когда нарушения были обнаружены. В случае досрочного прекращения действия соглашения общие ставки импортных пошлин применяются с момента прекращения действия. 1080. Представитель Российской Федерации разъяснил, что в положения приказа № 73/81/58н были внесены изменения положениями совместного приказа от 24 декабря 2010 года № 678/1289/183н «О внесении изменений в порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию российской федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов» (далее – приказ № 678/1289/184н). Положения приказа № 678/1289/184н предусматривают заключение соглашений с производителями моторных транспортных средств и производителями узлов и агрегатов моторных транспортных средств, нацеленных на создание условий для этих производителей по ввозу частей и компонентов моторных транспортных средств и их узлов и агрегатов по преференциальным ставкам тарифа (далее – «Автомобильная Инвестиционная Программа № 2»). В отношении соглашений по производству моторных транспортных средств (заключаемых и исполняемых в соответствии с Приложением 1 Приказа № 73/81/58н в редакции, внесенной положениями Приказа № 678/1289/184н) в целях применения преференциальных ставок тарифа в отношении частей и компонентов, ввезенных в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 2 производитель должен соблюдать требования, включая следующие: (1) постепенно создать мощности по ежегодному производству 300 000 штук (для юридических лиц Российской Федерации, создающих новые мощности по производству моторных транспортных средств, кроме грузовых транспортных средств) или 350 000 штук (для юридических лиц Российской Федерации, модернизирующих существующие мощности по производству моторных транспортных средств, кроме грузовых транспортных средств) или 30 000 штук (для юридических лиц Российской Федерации, создающих новые или модернизирующих существующие мощности по производству грузовых транспортных средств); (2) осуществлять в Российской Федерации определенные производственные операции (например, штамповочные операции); (3) создать и/или модернизировать в Российской Федерации центры научных разработок; (4) устанавливать двигатели и/или коробки передач отечественного производства в не менее, чем 30% моторных транспортных средств, произведенных этим производителем в Российской Федерации (или в не менее, чем 200 000 моторных транспортных средств, если объемы производства превышают 1 миллион штук в год); и (5) постепенно достичь требуемого минимума общего годового уровня локализации производства в Российской Федерации. Требование по обеспечению минимума среднего годового уровня локализации производства постепенно вводится в течение времени до тех пор, пока не достигнет конечного уровня 60-ти процентов, начиная с 6 года с момента вступления в силу инвестиционного соглашения. В течение пяти предыдущих лет требуемый средний годовой уровень локализации производства является 35 процентов, 40 процентов, 45 процентов, 50 процентов и 55 процентов соответственно (для юридических лиц Российской Федерации, модернизирующих существующие производственные мощности) или 30 процентов за четвертый год и 40 процентов за пятый год (для юридических лиц Российской Федерации, создающих новые производственные мощности). Положения приказа № 73/81/58н в редакции, внесенной положениями приказа № 678/1289/184н, устанавливают временные периоды для достижения каждого из вышеупомянутых требований. 1081. В отношении инвестиционных соглашений в сборку узлов и агрегатов моторных транспортных средств в Российской Федерации (заключенных и осуществляемых в соответствии с Приложением 2 к приказу № 73/81/58н в редакции, внесенной положениями приказа № 678/1289/184н) Представитель Российской Федерации разъяснил, что в рамках инвестиционных соглашений, заключенных в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 2, производители узлов и агрегатов моторных транспортных средств должны выполнять требования, включая следующие: в отношении каждого типа узла или агрегата осуществлять в Российской Федерации определенные операции (например, механическую обработку), ежегодно достигать минимального требуемого уровня локализации производства, и в отношении определенных узлов и агрегатов использовать определенные Российские товары (например, для двигателей – российские коленчатый вал, блок цилиндра и головка блока цилиндров). 1082. Представитель Российской Федерации разъяснил, что все соглашения по производству моторных транспортных средств в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 2 должны были быть заключены и пописаны до 1 июня 2011 года. В рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 2 было заключено двенадцать таких инвестиционных соглашений (см. перечень в Таблице 42) и положения Приказа № 73/81/58н в редакции, внесенной положениями Приказа № 678/1289/184н, не позволяют заключение дополнительных соглашенийс производителями моторных транспортных средств. Он далее разъяснил, что инвесторы, которые подписали инвестиционное соглашение в рамках одного и того же инвестиционного проекта, как указано в Таблице 42, в целях получения льгот от применения преференциального тарифного режима могут выполнять требования, установленные в пункте 1.2 Приложения 1 к приказу № 73/81/58н в редакции приказа № 678/1289/184н, совместно, то есть, несмотря на их индивидуальные соглашения с Минэкономразвития России, выполнение указанных требований будет предъявляться не индивидуально к каждому из этих инвесторов, а де факто к консорциуму до тех пор по эти инвесторы состоят в таком консорциуме в рамках одного и того же инвестиционного проекта. В отношении производителей узлов и агрегатов моторных транспортных средств компании, имеющие соглашения в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 1, имеют право заключить соглашение в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 2 до 31 декабря 2011 года. Компании, осуществляющие производство узлов и агрегатов моторных транспортных средств, которые не имеют соглашения в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 1, имеют право заключить соглашение в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 2 до 31 декабря 2013 года. Чтобы заключить такое соглашение компания, осуществляющая производство узлов и агрегатов моторных транспортных средств, должна была заключить заранее, но не позднее 28 февраля 2011 года, меморандум о взаимопонимании с Минэкономразвития России в отношении намерений заключить соглашение в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 2, в противном случае эта компания не могла заключить такое соглашение. Перечень подписанных соглашений о производстве узлов и агрегатов моторных транспортных средств, а также перечень компаний, осуществляющих производство узлов и агрегатов моторных транспортных средств, имеющих заключенный вышеуказанный меморандум о взаимопонимании был включен в Таблицу 43. 1083. В ответ на вопрос отдельных членов представитель Российской Федерации разъяснил, что существенная разница между Автомобильной Инвестиционной Программой № 1 и Автомобильной Инвестиционной Программой № 2 заключается в том, что Автомобильная Инвестиционная Программа № 2 основывается скорее на объеме добавленной стоимости, созданной в Российской Федерации, чем на процентном соотношении ввезенных частей и компонентов моторных транспортных средств, которые могут быть использованы. Автомобильная Инвестиционная Программа № 1 четко ограничивает объем частей и компонентов моторных транспортных средств (товаров), которые могут быть импортированы и использованы в сборке автомобиля, 70-ю процентами от всех частей и компонентов (за исключением кузова моторного транспортного средства товарной позиции ГС 8707), налагая таким образом требования по 30-ти процентной локализации. Автомобильная Инвестиционная Программа № 2 исходит из другого подхода. Вместо ограничения процента частей и компонентов моторных транспортных средств, которые могут быть ввезены, Автомобильная Инвестиционная Программа № 2 основана на критерии добавленной стоимости, который учитывает все различные факторы, возникающие при производстве моторного транспортного средства. Этот критерий основан на проценте от фактической продажной цены автомобиля, за исключением НДС и акцизных налогов. В то время как к производителю предъявляется требование производить определенные компоненты в Российской Федерации, производитель может достигать критерия добавленной стоимости, основываясь на широком перечне затрат, включая затраты на услуги, поддержку производственных мощностей и другие накладные расходы. Несмотря на то, что в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы № 2 по завершению переходного периода к производителю предъявляется требование о выполнении 60 процентов добавленной стоимости, широкая база для расчета добавленной стоимости предоставляет производителям больше гибкости в их выборе частей и компонентов и способствует смягчению противоречащих правилам Соглашения ВТО по инвестиционным мерам, связанным с торговлей, аспектам этой программы. В ответ на вопрос члена о том, какую долю составляет стоимость узлов и агрегатов в цене ex-factory автомобиля, представитель Российской Федерации заявил, что, основываясь на исследованиях, проведенных в России и Соединенных Штатах Америки, было установлено, что части и компоненты составляют приблизительно 50 процентов цены ex-factory автомобиля. Он отметил, что цена ex-factory является ценой автомобиля, расположенного на складе производителя, которая включает в себя НДС, прочие налоги и прибыль производителя. 1084. Один член выразил озабоченность, что условия Автомобильной Инвестиционной Программы № 2 являются в существенной степени более строгими и ограничивающими по сравнению с Автомобильной Инвестиционной Программой № 1. По мнению данного члена, Автомобильная Инвестиционная Программа № 2 приведет к значительному смещению третьих стран, являющихся традиционными поставщиками для российского автомобильного рынка. Данный член выразил просьбу о принятии Российской Федерацией обязательства о том, что несоответствующие правилам ВТО элементы Автомобильной Инвестиционной Программы № 1 и Автомобильной Инвестиционной Программы № 2 будут изъяты и что никаких новых противоречащих правилам ВТО инвестиционных мер, связанных с торговлей, не будет введено в Российской Федерации. 1085. В ответ на вопрос представитель Российской Федерации разъяснил, что в рамках Автомобильной Инвестиционной Программой № 2 к производителю предъявляются требования по предоставлению отчета Минэкономразвития России и Минпромторгу России, подтверждающего, что ввезенные части и компоненты моторных транспортных средств и их узлов и агрегатов используются надлежащих образом и что производитель соблюдает другие требования, установленные его инвестиционным соглашением. Если производитель не выполняет требования, установленные инвестиционным соглашением, он теряет право ввозить части и компоненты по преференциальным ставкам импортных пошлин до тех пор, пока он не приведет соответствующий производственный процесс в соответствие с инвестиционным соглашением. Если производитель использует части и (или) компоненты, ввезенные по преференциальным ставкам тарифа для целей иных, кроме как установленных инвестиционным соглашением, соглашение может быть расторгнуто и такие части и/или компоненты будут облагаться общими ставками импортных пошлин. 1086. В ответ на вопрос члена Рабочей группы в отношении «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» (утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23 апреля 2010 года. № 319, далее – приказ № 319) представитель Российской Федерации отметил, что приказ № 319, исполняемый в настоящее время, не предоставляет каких-либо льгот в обмен на инвестиционные обязательства. - Отрасль авиатехники 1087. В ответ на озабоченность членов в отношении сектора авиатехники представитель Российской Федерации отметил, что в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года № 574 «О некоторых вопросах регулирования временного ввоза авиационной техники иностранного производства», которое заместило постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 1998 года № 716 «О дополнительных мерах по государственной поддержке гражданской авиации России», полное освобождение от пошлин и налогов при временном ввозе воздушных судов, их узлов и агрегатов и симуляторов в рамках инвестиционных соглашений было отменено. Никаких инвестиционных соглашений не заключалось после принятия постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года № 574 «О некоторых вопросах регулирования временного ввоза авиационной техники иностранного производства». Он пояснил, что российское законодательство не налагает требований по локализации производства двигателей воздушных судов. Российская Федерация подтвердила, что положения постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 года № 574 «О некоторых вопросах регулирования временного ввоза авиационной техники иностранного производства» полностью соответствуют положениям Соглашения ВТО по инвестиционным мерам, связанным с торговлей. В ответ на последующий вопрос члена, представитель Российской Федерации далее разъяснил, что в соответствии с положениями постановления № 839 были снижены ставки таможенного тарифа в отношении компонентов и сырья, ввозимого для целей производства двигателей воздушных судов, вне зависимости от схемы инвестиционных соглашений. Таким образом, по его мнению, эта мера является просто снижением применяемых ставок тарифа и не относится к мерам, охватываемым нормами Соглашения ВТО по инвестиционным мерам, связанным с торговлей. - Алмазы 1088. В ответ на вопрос члена Представитель Российской Федерации заявил, что Правительство Российской Федерации не рассматривает меры, относящиеся к торговле алмазами, в качестве инвестиционных мер, связанных с торговлей. Информация о специальных условиях торговли алмазами представлена в соответствующих разделах настоящего Доклада. Заключение 1089. Представитель Российской Федерации подтвердил, что использование товаров, произведенных в Российской Федерации, в объеме 35% от общей стоимости ex-factory всех компонентов, использованных в рамках Автомобильной Инвестиционной Программы №2, рассматривается в качестве эквивалента 60-ти процентного общего годового уровня локализации производства, требуемого в соответствии с положениями пункта 1.2(г) Приложения 1 к приказу № 73/81/58н, который рассчитывается в соответствии с пункта 1.6 этого Приложения. С учетом того, что требование по 60-ти процентам не применяется до наступления шестого года инвестиционного соглашения, каждый год это требование будет применяться пропорционально до требуемого максимального уровня локализации. Представитель Российской Федерации подтвердил, что эта эквивалентность будет признаваться при осуществлении оценки выполнения инвестором требований, устанавливаемых в соответствии с пунктом 1.2(г) Приложения 1 к приказу № 73/81/58н. Однако эта эквивалентность не будет освобождать инвесторов от обязательств исполнять другие требования приказа № 73/81/58н, включая, но не ограничиваясь, требования по обеспечению минимальных годовых производственных мощностей или созданию или модернизации центров научных разработок, или исполнению особых требований по локализации, таких как для двигателей. Рабочая группа приняла к сведению настоящие обязательства. 1090. Представитель Российской Федерации подтвердил, что с даты присоединения, Российская Федерация обеспечит соответствие положениям Соглашения ВТО, включая Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам, всех применяемых в Российской Федерации законов, постановлений и других мер, которые относятся к вопросам, охватываемым настоящим разделом, принятых Российской Федерацией или компетентными органами Таможенного союза, за исключением мер, применяемых в соответствии с Автомобильной Инвестиционной Программой №1 и Автомобильной Инвестиционной Программой №2 и инвестиционными соглашениями, заключенными в соответствии с этими программами, как описано и определено в пунктах с 1072 по 1086. В отношении Автомобильной Инвестиционной Программы №2 представитель Российской Федерации подтвердил, что объем любых требований по закупке или использованию в производстве автомобилей частей и компонентов отечественного производства, не будет ежегодно превышать 25% от цены ex-factory автомобилей. В отношении производства компонентов в соответствии с Автомобильной Инвестиционной Программой №2 объем требований по закупке или использованию частей и компонентов отечественного производства, не будет ежегодно превышать 25% от общего совокупного размера затрат, используемых производителем компонентов. Представитель Российской Федерации подтвердил, что не позднее 1 июля 2016 г. Российская Федерация начнет консультации с заинтересованными членами ВТО относительно соответствующих ВТО мер, которые могут применяться в связи с Автомобильной Инвестиционной Программой №1 и Автомобильной Инвестиционной Программой №2, и уведомит членов ВТО о любых мерах, которыми планируется заменить не соответствующие ВТО меры, применяемые в соответствии с данными Программами, как минимум за 6 месяцев до даты принятия таких новых мер. Представитель Российской Федерации подтвердил, что все не соответствующие ВТО меры, включая преференциальные тарифы, применяемые в соответствии с Автомобильной Инвестиционной Программой №1 и Автомобильной Инвестиционной Программой №2 и соглашениями, заключенными в рамках данной Программы, будут отменены к 1 июля 2018 года. Представитель Российской Федерации также подтвердил, что Российская Федерация ни в одном секторе не будет заключать с инвесторами никаких новых соглашений, которые содержали бы положения, противоречащие Соглашению ВТО, включая Соглашение о связанных с торговлей инвестиционных мерах. Рабочая группа приняла к сведению данные обязательства. - Особые экономические зоны
1091. Представитель Российской Федерации заявил, что создание особых экономических зон (ОЭЗ) направлено, прежде всего, на стимулирование высокотехнологичных отраслей, расширение источников инвестиций, а также содействие развитию туризма и транспортной инфраструктуры. В Российской Федерации, Федеральный закон № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 года (с последними изменениями от 25 декабря 2009 года) являлся основным законом об особых экономических зонах, за исключением двух зон, созданных до его введения в действие в Калининградской и Магаданской областях. Данные две ОЭЗ действовали на основе двух других законов, в ожидании истечения контрактов в соответствии с положениями соответствующего закона. Как только сроки действия контрактов истекли, Федеральный закон № 116-ФЗ будет применяться в Калининградской или Магаданской области в зависимости от обстоятельств. Двумя конкретными законами являются Федеральный закон № 16-ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 10 января 2006 года (с последними изменениями от 30 октября 2007 года), (который заменил Федеральный закон от 22 января 1996 года № 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области"), а также Федеральный закон от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об особой экономической зоне в Магаданской области» (с последними изменениями от 24 ноября 2008 года). Таким образом, в настоящее время, каждый из данных трех законов по-прежнему является соответствующим законодательным актом, ре
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|