Практическое занятие № 5. Изучение и сравнительный анализ примерных учебно-тематических планов. по конкретным направлениям воспитательно-образовательной работы.
Изучение и сравнительный анализ примерных учебно-тематических планов
по конкретным направлениям воспитательно-образовательной работы.
Проанализировать ранее разработанные конспекты занятий (ОД) и различных видов деятельности (по выбору студента) на соответствие содержанию ФГОС ДО
Учебный (тематический) план (далее – УТП) оформляется в виде таблицы, которая включает в себя: перечень разделов и тем, с указанием количества часов по каждой теме, с разбивкой их на теоретические и практические виды занятий (других видов деятельности в соответствии с выбранной темой).
В каждой ДОО форма таблицы утверждается на педагогическом совете. УТП является структурной частью Рабочей программы и составляется на учебный год. При этом 1 и 2 недели сентября могут быть посвящены диагностике детей, 3–4 недели мая – итоговым занятиям.
Существуют такие синонимы понятия «учебно-тематический план»: перспективный план, тематический план.
Ниже будут приведены варианты УТП по разным образовательным областям. Изучите и выделите различия в них.
Выделите такие компоненты как: цели, задачи, формы, методы и средства.
2. 3. Учебно-тематический план по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию представлений о величине предметов
Месяц
Неделя
Тема
Формирование представлений о
величине предметов
сентябрь
I
Обследование.
Выявление уровня сформированности представлений о величине предметов
II
Обследование
III
Начало осени.
Цветы.
Сравнение по величине
IV
Деревья и кустарники
Сравнение по величине (высокий – низкий)
октябрь
I
Родной Башкортостан
Сравнение городов по величине на карте
II
Огород. Овощи
Классификация по величине
III
Сад. Фрукты
Определение размера
IV
Осень.
Сравнение по величине листьев
V
Человек
Сравнение: взрослый и ребенок
ноябрь
I
Одежда
Определение кому какая одежда по размеру
II
Обувь.
Головные уборы
Сравнение размеров
III
Домашние животные
Классификация по размеру (большой-мал. )
IV
Дикие животные
Классификация по размеру (большой-мал. )
декабрь
I
Зима
Классификация больших мал-х снежинок
II
Зимующие птицы
Определение больших и мал. птиц
III
Зимние забавы
Классификация больших – маленьких горок
IV
Новый год
Закрепление пройденного
январь
II
Мой дом
Сравнение по величине
III
Посуда
Определение (большая – маленькая)
IV
Столовая посуда
Определение (большая – маленькая)
V
Чайная посуда
Определение (большая – маленькая)
февраль
I
Бытовая техника
Сравнение по величине (высокий – низкий)
II
Продукты питания
Выявление качества (большой – маленький)
III
2З февраля
Выстраивание сериационного ряда
IV
Зима. Обобщение
Закрепление пройденного
март
I
Весна. 8 марта
Поделки для мам (обобщение:
большая – маленькая).
II
Дикие животные
Классификация по размеру
(большой – маленький)
III
Домашние птицы
Определение больших и маленьких
по размеру птиц
IV
Театральная неделя
Создание атрибутов (закрепление бол-мал)
апрель
I
Транспорт
Классификация (большой – мал. )
II
Профессии
Сравнение большой-маленький
III
Перелётные птицы
Определение больших и мал. птиц
IV
Насекомые
Классификация больших и мал.
V
Инструменты
Определение больших и маленьких
май
II
Моя семья
Сравнение взрослых и детей
III
9 мая
Закрепление пройденного
IV–V
Обследование
Выявление уровня сформированности
представлений о величине предметов
2. 3. Учебно-тематический план по образовательной области «Физическое развитие» по формированию культурно-гигиенических навыков
1. Научить при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
2. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
3. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
5. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Недели
Сентябрь
1-я
неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2 –я неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».
3 – я неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
А) Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».
4 – я неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.
А) Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. «Песенка о вежливом чижике»
Октябрь
1 – я неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Программное содержание: учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
3 - неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.
А) Загадывание загадок:
1. Три поросенка один хвост (Вилка)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)
4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
А) Дидактическая игра «В страну вежливых слов»
Ноябрь
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.
А) Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца».
Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес)
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: закрепить умения порядка одевания и раздевания.
А) Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
А) Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу масленую едят. »
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов. ).
Б) Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».
Декабрь
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
А) Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
3- неделя
3- неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.
А) Чтение сказки «Колобок».
Навыки культурной еды.
Программное содержание: продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.
А) Чтение сказки «Колобок».
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
А) Беседа «Профессия моих родителей» (с детьми).
Б) Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть? »
Январь
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: обращать внимание на качественное мытье рук.
А) Чтение произведения «Девочка – чумазая».
Б) Повторить потешки, пословицы.
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.
А) Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол. )
А) Разучить пословицу «Когда хлеба нет. »
Б) Дидактическая игра «Угости друзей»
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.
А) Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку. )
Февраль
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.
А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).
А) Провести занятие «Оденемся на прогулку».
Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
А) Дидактическая игра «Усади гостей застол».
4 -неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.
Март
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своено полотенца.
А) Повторить пословицы и поговорки.
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.
А) Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
А) Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
Апрель
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).
А) Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо. »
Б) Потешки, стихи.
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.
3 -неделя
Навыки культурной еды.
Программное содержание: закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.
А) Заучить потешку «Вкусная каша».
4 - неделя
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.
А) Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».
Б) Потешки:
1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.
2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!
Май
1 - неделя
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.
А) Показ кукольного театра «Мойдодыр».
2 - неделя
Самообслуживание.
Программное содержание: учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
А) Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
А) повтор потешек.
Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский.