Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 5. Изучение и сравнительный анализ примерных учебно-тематических планов. по конкретным направлениям воспитательно-образовательной работы.




Практическое занятие № 5.

Изучение и сравнительный анализ примерных учебно-тематических планов

по конкретным направлениям воспитательно-образовательной работы.

Проанализировать ранее разработанные конспекты занятий (ОД) и различных видов деятельности (по выбору студента) на соответствие содержанию ФГОС ДО

 

Учебный (тематический) план (далее – УТП) оформляется в виде таблицы, которая включает в себя: перечень разделов и тем, с указанием количества часов по каждой теме, с разбивкой их на теоретические и практические виды занятий (других видов деятельности в соответствии с выбранной темой).

В каждой ДОО форма таблицы утверждается на педагогическом совете. УТП является структурной частью Рабочей программы и составляется на учебный год. При этом 1 и 2 недели сентября могут быть посвящены диагностике детей, 3–4  недели мая – итоговым занятиям.

Существуют такие синонимы понятия «учебно-тематический план»: перспективный план, тематический план.

Ниже будут приведены варианты УТП по разным образовательным областям. Изучите и выделите различия в них.

Выделите такие компоненты как: цели, задачи, формы, методы и средства.

2. 3. Учебно-тематический план по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию представлений о величине предметов

 

Месяц Неделя Тема Формирование представлений о величине предметов

сентябрь

I Обследование.

Выявление уровня сформированности представлений о величине предметов

II Обследование
III Начало осени. Цветы. Сравнение по величине
IV Деревья и кустарники Сравнение по величине (высокий – низкий)

октябрь

I Родной Башкортостан Сравнение городов по величине на карте
II Огород. Овощи Классификация по величине
III Сад. Фрукты Определение размера
IV Осень. Сравнение по величине листьев
V Человек Сравнение: взрослый и ребенок

ноябрь

I Одежда Определение кому какая одежда по размеру
II Обувь. Головные уборы Сравнение размеров
III Домашние животные Классификация по размеру (большой-мал. )
IV Дикие животные Классификация по размеру (большой-мал. )

декабрь

I Зима Классификация больших мал-х снежинок
II Зимующие птицы Определение больших и мал. птиц
III Зимние забавы Классификация больших – маленьких горок
IV Новый год Закрепление пройденного

январь

II Мой дом Сравнение по величине
III Посуда Определение (большая – маленькая)
IV Столовая посуда Определение (большая – маленькая)
V Чайная посуда Определение (большая – маленькая)

февраль

I Бытовая техника Сравнение по величине (высокий – низкий)
II Продукты питания Выявление качества (большой – маленький)
III 2З февраля Выстраивание сериационного ряда
IV Зима. Обобщение Закрепление пройденного

март

I Весна. 8 марта Поделки для мам (обобщение: большая – маленькая).
II Дикие животные Классификация по размеру (большой – маленький)
III Домашние птицы Определение больших и маленьких по размеру птиц
IV Театральная неделя Создание атрибутов (закрепление бол-мал)

апрель

I Транспорт Классификация (большой – мал. )
II Профессии Сравнение большой-маленький
III Перелётные птицы Определение больших и мал. птиц
IV Насекомые Классификация больших и мал.
V Инструменты Определение больших и маленьких

май

II Моя семья Сравнение взрослых и детей
III 9 мая Закрепление пройденного
IV–V Обследование Выявление уровня сформированности представлений о величине предметов

2. 3. Учебно-тематический план по образовательной области «Физическое развитие» по формированию культурно-гигиенических навыков

1. Научить при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

2. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать про­цессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

3. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

4. Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.

5. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

 

Недели Сентябрь

 

1-я неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2 –я неделя Самообслуживание. Программное содержание: продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».
3 – я неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. А) Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».
4 – я неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. А) Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. «Песенка о вежливом чижике»

 

 

Октябрь

 
1 – я неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

А) Заучивание потешек.

«Я сегодня утром рано умывался из-под крана. »

«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке. »

 

2 – я неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

3 - неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

А) Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

А) Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

 
 

Ноябрь

 
1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.

А) Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца».

Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес)

 

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: закрепить умения порядка одевания и раздевания.

А) Загадывание загадки.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

А) Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу масленую едят. »

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов. ).

Б) Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

Декабрь  

1 - неделя

Навыки личной гигиены. Программное содержание: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. А) Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

 

 

3- неделя

3- неделя

Навыки культурной еды. Программное содержание: продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. А) Чтение сказки «Колобок». Навыки культурной еды. Программное содержание: продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. А) Чтение сказки «Колобок».

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого. А) Беседа «Профессия моих родителей» (с детьми). Б) Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть? »

Январь

1 - неделя

Навыки личной гигиены. Программное содержание: обращать внимание на качественное мытье рук. А) Чтение произведения «Девочка – чумазая». Б) Повторить потешки, пословицы.

 

2 - неделя

Самообслуживание. Программное содержание: продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. А) Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

3 -неделя

Навыки культурной еды. Программное содержание: обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить, не бросать на пол. ) А) Разучить пословицу «Когда хлеба нет. » Б) Дидактическая игра «Угости друзей»

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах. А) Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку. )
Февраль

 

1 - неделя

Навыки личной гигиены. Программное содержание: повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

2 - неделя

Самообслуживание. Программное содержание: учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). А) Провести занятие «Оденемся на прогулку». Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».

3 -неделя

Навыки культурной еды. Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. А) Дидактическая игра «Усади гостей застол».

4 -неделя

Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.
       

 

  Март

 

1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своено полотенца. А) Повторить пословицы и поговорки.
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. А) Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. А) Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

Апрель

 
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). А) Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо. » Б) Потешки, стихи.

 

2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. А) Заучить потешку «Вкусная каша».
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. А) Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Б) Потешки: 1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место. 2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!
  Май

 

 

1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение. А) Показ кукольного театра «Мойдодыр».
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе. А) Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). А) Занятие «Накрой стол к обеду». Б) Загадки.
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. А) повтор потешек. Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...