Сентябрь
| Рассказать о людях, которых называют композиторами.
Дать детям понятие «народная музыка». Рассказать о двухчастной форме.
| «Марш»
Муз. И. Дунаевского
«Полянка» Русская народная мелодия
| Игрушки. Бубен, треугольник. Картинки с изображением танцующих, бегающих, поющих детей (зверей). «Солнышко и тучка».
| Отрывок из к/ф «Веселые ребята». Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку» Этюд на развитие эмоций «У зайки день рождения».
| Просмотр кинофильма «Веселые ребята». Прослушивание в аудиозаписи русских народных плясовых песен.
|
Октябрь
| Рассказать о танцевальном жанре «полька»
Обратить внимание на динамические оттенки
| «Полька»
Муз. М. Глинки
«Грустное настроение»
Муз. А. Штейнвиль
| Картинки с изображением детей, слона, бабочки, бегемота. Придумывание грустной истории. Чтение стихотворения: «О грустном запела скрипка, В пруду услыхала рыбка. Услышали мак и ромашки, пастух на лугу и барашки, на ветке зеленой птица, Скворчиха, а может, синица, Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно».
| Танцевальные импровизации под музыку М. Глинки «Полька». Мимическая игра «Угадай настроение» Пение песенки «Петушок» В. Витлина. («Заболел наш петушок…»).
| Прослушивание музыкальных произведений разного характера (веселая, грустная). Придумывание историй с разным настроением (весело, грустно).
|
Ноябрь
| Рассказать о танцевальном жанре «вальс».
Рассказать о пляске.
| «Вальс»
Муз. Ф. Шуберта
«Ой, лопнул обруч»
Украинская народная мелодия
| Дидактическая игра «На концерте» (вальс, плясовая). Картинки с изображением танцующих детей.
| Фрагмент из м/ф «Цветочные фантазии». Свободные танцевальные движения под музыку вальса и плясовой. Те же действия с игрушками.
| Просмотр видеоматериалов с изображением танцующих пар. («Война и мир», сцена бала и т. д. )
|
Декабрь
| Предоставить детям возможность самим определить характер музыкального произведения и отразить его в движении.
| «Марш»
Муз. Ф. Шуберта
«Маленькая полька» Муз. Д. Кабалевского
| Иллюстрации к произведению (марширующие солдаты, дети, муравьи, слоны). Музыкально-дидактическая игра «Чей это марш».
| Проявление творчества детей в свободной импровизации под музыку марша и польки. Придумывание рассказа, сюжета к «Маленькой польке» Д. Кабалевского
| Действия с игрушками. Дидактическая игра «Кукла шагает и танцует».
|
Январь
| Рассказать о характере музыки. Обратить внимание на двухчастную форму.
| «Немецкий танец» Муз. Л. Бетховена
«Петушок»
Латвийская народная мелодия
| Похлопывание ритма на музыкальных инструментах. Чтение потешки: «Сорока – белобока, кашку варила, деток кормила…»
| Музыкально-дидактическая игра «Веселые ладошки» (прохлопывание ритма польки). Чтение потешки «Сорока – белобока …» («Славинка», с. 12). Слушание русских народных песенок-попевок в аудиозаписи.
| Чтение потешки: «Сорока – ворона…» («Славинка, с. 13) Слушание русских народных песенок-попевок в аудиозаписи.
|
Февраль
| Предложить детям самостоятельно определить жанр произведения.
Научить детей различать танцевальные жанры: вальс, полька.
| «Вальс» Муз. А. Грибоедова
«Полька» Муз. Д. Львова-Компанейца
| Чтение стихотворения: Жил-был один удивительный слон.
Вальс танцевал удивительно он. Не знаю, поверите мне или нет:
Его пригласили в балет.
Куклы и игрушки для танцевальной импровизации.
| Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш».
| Просмотр видеофильмов с изображением танцующих пар. Посещение концертов с участием танцевальных коллективов, конкурсных танцевальных программ.
|
Март
| Продолжать учить детей самостоятельно определять характер произведения, его жанр.
Обратить внимание на движение мелодии в нижнем регистре.
| «Маша спит» Муз. Г. Фрида
«Детская песенка» Муз. Ж. -Б. Векерпена
| Иллюстрации: дети танцуют, играют, спят.
Чтение стихотворения:
«Спи, младенец мой прекрасный…»
| Придумывание рассказа, о чем могут петь Маше родители, о чем бы спели они сами.
Дидактическая игра «Уложим куклу (игрушку) спать» с пением:
«а-а-а», «баю-бай».
Танцевальные импровизации: «бабочки», «птички».
Песня-игра «Птички и кот».
| Колыбельные песенки (Самарский фольклор):
«Баю-баю, баиньки,
в огороде баренки…».
«Уж вы, котики, коты
Принесите дремоты»
(«Славинка», с. 10-11).
|
Апрель
| Определить характер пьесы, обратить внимание на динамические оттенки, придумать свой рассказ.
| «Шуточка» Муз. В. Селиванова
| Чтение стихотворения:
«Зайка прыгал на лужайке»
| Прослушивание веселых шуточных песен в аудиозаписи «Жили-были», «Как кричит крокодил» и т. д. Придумывание рассказа на основе впечатлений от услышанного музыкального произведения. Музыкально-дидактическая игра «Веселый концерт»
| Чтение веселых стихотворений, прослушивание веселых, юмористических песенок.
|
Май
| Повторить и закрепить пройденный материал.
|
| Картинки. Куклы. Игрушки, музыкальные инструменты.
| Музыкально-дидактическая игра «Три кита»
Музыкально-дидактическая игра «К нам гости пришли».
|
|