Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Учебно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по музыкальному воспитанию




2. 3. Учебно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по музыкальному воспитанию

Слушание музыки

Месяц

Задачи

Репертуар

Музыкальная среда развития

На занятиях В группе В семье
Сентябрь Рассказать о людях, которых называют композиторами. Дать детям понятие «народная музыка». Рассказать о двухчастной форме.   «Марш» Муз. И. Дунаевского «Полянка» Русская народная мелодия Игрушки. Бубен, треугольник. Картинки с изображением танцующих, бегающих, поющих детей (зверей). «Солнышко и тучка». Отрывок из к/ф «Веселые ребята». Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку» Этюд на развитие эмоций «У зайки день рождения». Просмотр кинофильма «Веселые ребята». Прослушивание в аудиозаписи русских народных плясовых песен.  
Октябрь Рассказать о танцевальном жанре «полька» Обратить внимание на динамические оттенки   «Полька» Муз. М. Глинки   «Грустное настроение» Муз. А. Штейнвиль Картинки с изображением детей, слона, бабочки, бегемота. Придумывание грустной истории. Чтение стихотворения: «О грустном запела скрипка, В пруду услыхала рыбка. Услышали мак и ромашки, пастух на лугу и барашки, на ветке зеленой птица, Скворчиха, а может, синица, Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно». Танцевальные импровизации под музыку М. Глинки «Полька». Мимическая игра «Угадай настроение» Пение песенки «Петушок» В. Витлина. («Заболел наш петушок…»). Прослушивание музыкальных произведений разного характера (веселая, грустная). Придумывание историй с разным настроением (весело, грустно).
Ноябрь Рассказать о танцевальном жанре «вальс». Рассказать о пляске.   «Вальс» Муз. Ф. Шуберта «Ой, лопнул обруч» Украинская народная мелодия   Дидактическая игра «На концерте» (вальс, плясовая). Картинки с изображением танцующих детей. Фрагмент из м/ф «Цветочные фантазии». Свободные танцевальные движения под музыку вальса и плясовой. Те же действия с игрушками. Просмотр видеоматериалов с изображением танцующих пар. («Война и мир», сцена бала и т. д. )
Декабрь Предоставить детям возможность самим определить характер музыкального произведения и отразить его в движении. «Марш» Муз. Ф. Шуберта «Маленькая полька» Муз. Д. Кабалевского Иллюстрации к произведению (марширующие солдаты, дети, муравьи, слоны). Музыкально-дидактическая игра «Чей это марш». Проявление творчества детей в свободной импровизации под музыку марша и польки. Придумывание рассказа, сюжета к «Маленькой польке» Д. Кабалевского Действия с игрушками. Дидактическая игра «Кукла шагает и танцует».
Январь Рассказать о характере музыки. Обратить внимание на двухчастную форму. «Немецкий танец» Муз. Л. Бетховена «Петушок» Латвийская народная мелодия Похлопывание ритма на музыкальных инструментах. Чтение потешки: «Сорока – белобока, кашку варила, деток кормила…» Музыкально-дидактическая игра «Веселые ладошки» (прохлопывание ритма польки). Чтение потешки «Сорока – белобока …» («Славинка», с. 12). Слушание русских народных песенок-попевок в аудиозаписи. Чтение потешки: «Сорока – ворона…» («Славинка, с. 13) Слушание русских народных песенок-попевок в аудиозаписи.
Февраль Предложить детям самостоятельно определить жанр произведения. Научить детей различать танцевальные жанры: вальс, полька. «Вальс» Муз. А. Грибоедова «Полька» Муз. Д. Львова-Компанейца Чтение стихотворения: Жил-был один удивительный слон. Вальс танцевал удивительно он. Не знаю, поверите мне или нет: Его пригласили в балет. Куклы и игрушки для танцевальной импровизации. Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш». Просмотр видеофильмов с изображением танцующих пар. Посещение концертов с участием танцевальных коллективов, конкурсных танцевальных программ.
Март Продолжать учить детей самостоятельно определять характер произведения, его жанр. Обратить внимание на движение мелодии в нижнем регистре. «Маша спит» Муз. Г. Фрида «Детская песенка» Муз. Ж. -Б. Векерпена Иллюстрации: дети танцуют, играют, спят. Чтение стихотворения: «Спи, младенец мой прекрасный…»   Придумывание рассказа, о чем могут петь Маше родители, о чем бы спели они сами. Дидактическая игра «Уложим куклу (игрушку) спать» с пением: «а-а-а», «баю-бай». Танцевальные импровизации: «бабочки», «птички». Песня-игра «Птички и кот». Колыбельные песенки (Самарский фольклор): «Баю-баю, баиньки, в огороде баренки…». «Уж вы, котики, коты Принесите дремоты» («Славинка», с. 10-11).
Апрель Определить характер пьесы, обратить внимание на динамические оттенки, придумать свой рассказ. «Шуточка» Муз. В. Селиванова Чтение стихотворения: «Зайка прыгал на лужайке»   Прослушивание веселых шуточных песен в аудиозаписи «Жили-были», «Как кричит крокодил» и т. д. Придумывание рассказа на основе впечатлений от услышанного музыкального произведения. Музыкально-дидактическая игра «Веселый концерт»   Чтение веселых стихотворений, прослушивание веселых, юмористических песенок.  
Май Повторить и закрепить пройденный материал.   Картинки. Куклы. Игрушки, музыкальные инструменты. Музыкально-дидактическая игра «Три кита» Музыкально-дидактическая игра «К нам гости пришли».  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...