Октябрь
| Тема
| Цель
| Репертуар и
содержание работы
|
1 неделя
| «Кончилось лето»
| Цель: собрать детей вместе после летних каникул, порадоваться теплой встрече, активизировать слуховое восприятие, показать детям знакомую сказку в настольном театре
| «Маша и медведь»
|
2 неделя
| Беседа с детьми " Что такое театр"
| Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров
| Показ иллюстраций, фотографий и афиш
|
| Репетиция сценки к празднику осени.
| (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.
| театров.
Рассказы детей о посещении театров.
|
3 неделя
| Беседа-диалог.
| Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое.
| Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации? )
Отгадывание загадок (по тематике).
|
4 неделя
| Знакомство с ширмой.
Показ театрализованного представления на празднике осени.
| Рассказать об устройстве ширмы. Назначение театральной ширмы
| .
|
Ноябрь
| Тема
| Цель
| Репертуар
|
1 неделя
| Техника речи.
| Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
| Использование пиктограмм «Колобка».
Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи»
|
2 неделя
| Удивительный мир кукол.
| Рассказ о видах кукол. Показ способов действий с куклой. Развивать у детей интерес к творчеству.
| Показ видов кукол.
|
3 неделя
| Ритмопластика, психогимнастика.
| Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, (мимика, жесты).
| Этюды М. Чистяковой: на выражение основных эмоций —-«Любопытный», «Круглые глаза», «Старый гриб», «Гадкий утенок», «Злой волк».
|
4 неделя
| Показ воспитателем настольного театра «Репка»
|
|
|
Декабрь
| Тема
| Цель
| Репертуар
|
1 неделя
| Игры
| Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
| Игра " Передай позу", " Что мы делали, не скажем"
Этюды М. Чистяковой: «Я не знаю», «Дружная семья», «Насос и мяч», «К», «Три характера», «Вредное колечко».
|
2 неделя
| Начать работу над альбомом " Все о театре".
Подготовка к Новогоднему утреннику (распределение ролей).
| Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
|
|
3 неделя
| Репетиция музыкального представления
|
|
|
| «Репка».
Репетиция детей-актеров выступающих на новогоднем представлении.
|
|
|
4 неделя
| Показ детьми музыкального представления «Репка» (для детей младших групп)
|
|
|
Январь
| Тема
| Цель
| Репертуар
|
3 неделя
| Ритмопластика.
| Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.
| Игра «Покажи кто это»
|
4 неделя
| Работа над альбомом " Все о театре".
| Развивать эстетический вкус в оформлении альбома.
| Совместная работа детей и родителей.
|
Февраль
| Тема
| Цель
| Репертуар
|
1 неделя
| Сказка на столе.
| Познакомить детей со сценарием постановки сказки. Воспитывать умение
прислушиваться к
мнению других, развивать выдержку и терпение.
| Чтение сказки.
Обсуждение и дополнение.
|
2 неделя
| Отработка диалогов.
| Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать
связную речь детей. Воспитывать уверенность.
|
|
3 неделя
| Распределение ролей.
| Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности.
| Беседа.
Показ.
Анализ выбранных
ролей.
|
4 неделя
| Показ кукольного театра «Колобок» (для детей младших групп).
|
|
|
Март
| Тема
| Цель
| Репертуар
|
1 неделя
| «Поездка в кукольный театр».
| Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
| Рассматривание фотографий с изображением театра.
Театральный словарь: билет, программка, афиша, ложа.
|
2 неделя
| Знакомство со сказкой «Про маленького котенка»
| Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.
| Чтение сказки воспитателем.
Беседа.
|
3 неделя
| Мастерская актера.
| Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном.
Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
| Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь.
развитие глазомера.
|
4 неделя
| «День театра» (последняя неделя марта).
| Театрализованное представление ко Дню театра
| Показ представления педагогами.
|
Апрель
| Тема
| Цель
| Репертуар
|
1 неделя
| Мастерская актера.
| Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
| Показ, объяснение, поощрение, помощь.
Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, развитие глазомера (с другими детьми). -
|
2 неделя
| Работа с костюмами.
| Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.
| Костюмы, маски к сказке «Теремок».
|
3 неделя
| Репетиция сказки «Теремок».
| Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность.
|
|
4 неделя
| Изготовление декораций
| Учить детей устанавливать декорации,
оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.
| Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуаций.
|
Май
| Тема
| Цель
| Репертуар
|
1 неделя
| Генеральная репетиция сказки «Теремок».
| Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных. Отработка диалогов, выразительность, интонация.
|
|
2 неделя
| Показ сказки " ТЕРЕМОК"
|
|
|
3 неделя
| Подготовка к выпускному вечеру
| Репетиция
театрализованного
представления.
|
|
4 неделя
| Выпускной
|
|
|