Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Учебно-тематический план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по театрализованной деятельности




Октябрь Тема Цель Репертуар и содержание работы
1 неделя «Кончилось лето» Цель: собрать детей вместе после летних каникул, порадоваться теплой встрече, активи­зировать слуховое вос­приятие, показать детям знакомую сказку в на­стольном театре «Маша и медведь»
2 неделя Беседа с детьми " Что такое театр" Дать детям представле­ние о театре, познако­мить с видами театров Показ иллюстраций, фотографий и афиш
  Репетиция сценки к празднику осени. (художественный, дра­матический, куколь­ный). Формировать ус­тойчивый интерес к разным театральным жанрам. театров. Рассказы детей о посе­щении театров.
3 неделя Беседа-диалог. Активизировать позна­вательный интерес к театральным професси­ям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое. Беседа-диалог с деть­ми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декора­ции? ) Отгадывание загадок (по тематике).
4 неделя Знакомство с шир­мой. Показ театрализо­ванного представ­ления на празднике осени. Рассказать об устройст­ве ширмы. Назначение театральной ширмы .
Ноябрь Тема Цель Репертуар
1 неделя Техника речи. Учить пользоваться интонациями произ­нося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. Использование пик­тограмм «Колобка». Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «На­рисуй и скажи»
2 неделя Удивительный мир кукол. Рассказ о видах ку­кол. Показ способов действий с куклой. Развивать у детей ин­терес к творчеству. Показ видов кукол.
3 неделя Ритмопластика, пси­хогимнастика. Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные спо­собности детей; лов­кость, гибкость, под­вижность. Учить равномерно двигать­ся по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Побуждать детей эксперименти­ровать со своей внешностью, (мими­ка, жесты). Этюды М. Чистяко­вой: на выражение основных эмоций —-«Любопытный», «Круглые  глаза», «Старый     гриб», «Гадкий утенок», «Злой волк».
4 неделя Показ воспитателем настольного театра «Репка»    
Декабрь Тема Цель Репертуар
1 неделя Игры Развивать находчи­вость, воображение, фантазию. Воспиты­вать доброжелатель­ность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. Игра " Передай позу", " Что мы делали, не скажем" Этюды М. Чистяко­вой: «Я не знаю», «Дружная семья», «Насос и мяч», «К», «Три   характера», «Вредное колечко».
2 неделя Начать работу над альбомом " Все о те­атре". Подготовка к Ново­годнему утреннику (распределение ро­лей). Учить детей обоб­щать полученный опыт, делиться впе­чатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).  
3 неделя Репетиция музыкаль­ного представления    
  «Репка». Репетиция детей-актеров выступаю­щих на новогоднем представлении.    
4 неделя Показ детьми музы­кального представле­ния «Репка» (для де­тей младших групп)    
Январь Тема Цель Репертуар
3 неделя Ритмопластика. Начать отработку по­каза образов живот­ных с помощью вы­разительных пласти­ческих движений. Развивать умение ис­кренне верить в лю­бую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, вообра­жение и фантазию. Игра «Покажи кто это»
4 неделя Работа над альбомом " Все о театре". Развивать эстетиче­ский вкус в оформ­лении альбома. Совместная работа детей и родителей.
Февраль Тема Цель Репертуар
1 неделя Сказка на столе. Познакомить детей со сценарием постановки сказки. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Чтение сказки. Обсуждение и дополнение.
2 неделя Отработка диалогов. Развивать умение строить диалоги ме­жду героями. Разви­вать связную речь детей. Воспитывать уверенность.  
3 неделя Распределение ролей. Учить детей дружно и согласованно дого­вариваться. Воспи­тывать чувство кол­лективного творчест­ва. Соизмерять свои возможности. Беседа. Показ. Анализ выбранных  ролей.
4 неделя Показ кукольного театра «Колобок» (для детей младших групп).    
Март Тема Цель Репертуар
1 неделя «Поездка в куколь­ный театр». Познакомить детей с устройством теат­рального здания, об­ратить внимание на неординарность ар­хитектуры и краси­вый фасад. Обога­щать словарь детей. Рассматривание фо­тографий с изобра­жением театра. Театральный словарь: билет, про­граммка, афиша, ложа.
2 неделя Знакомство со сказ­кой «Про маленького котенка» Учить внимательно слушать сказку, от­вечать на вопросы по содержанию. Чтение сказки воспитателем. Беседа.
3 неделя Мастерская актера. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тка­нью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь. развитие глазомера.
4 неделя «День театра» (по­следняя неделя мар­та). Театрализованное представление ко Дню театра Показ представления педагогами.
Апрель Тема Цель Репертуар
1 неделя Мастерская актера. Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в рабо­те с тканью, карто­ном. Развивать па­мять, внимание, творчество и фанта­зию. Показ, объяснение, поощрение, помощь. Индив. работа: работа с ножницами, раз­витие аккуратности, развитие глазомера (с другими детьми). -
2 неделя Работа с костюмами. Учить детей подби­рать для себя костю­мы. Готовить их к выступлению. Разви­вать самостоятель­ность, творчество, фантазию. Воспиты­вать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Костюмы, маски к сказке «Теремок».  
3 неделя Репетиция сказки «Теремок». Определить готов­ность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту ре­акции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность.  
4 неделя Изготовление деко­раций Учить детей устанав­ливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображе­ние и веру в сцениче­ский замысел. Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуаций.
Май Тема Цель Репертуар
1 неделя Генеральная репети­ция сказки «Тере­мок». Определить готов­ность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту ре­акции, координацию движений. Показать образы животных. Отработка диалогов, выразительность, ин­тонация.  
2 неделя Показ сказки " ТЕ­РЕМОК"    
3 неделя Подготовка к выпу­скному вечеру Репетиция театрализованного представления.  
4 неделя Выпускной    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...