Месяц
|
Задачи
|
Содержание
|
Музыкальная среда развития
|
Оборудование и наглядный материал
| Художественное слово
| Музыкальный
репертуар
|
Сентябрь
| Подводить детей к поиску и использованию простейших разновидностей «пространственного рисунка» парного образно-пластического взаимодействия.
Побуждать детей к творчеству: поиску выразительных движений и их выразительному исполнению.
Развивать умение свободно двигаться «всем телом».
Развивать умение разыгрывать воображаемую ситуацию по ролям.
| Игра «Рассыпались горошины»
Упражнения:
«Ухаживаю за лошадкой».
«Сажусь верхом»
«Еду верхом на лошадке».
Игра «Ниточка иголочка»
Упражнения «Мышка»
«Пришью мишке лапку»
«Пляшем с мишкой»
Упражнения:
«Играем с мячиками»
«Сдуваем и надуваем мячики»
| Магнитофон
| А. Барто
«Лошадка»
«Мишка»
С. Маршак
«Мяч»
| П. Чайковский
«Спящая красавица»
Танец маркиз.
Вариация.
Д. Кабалевский
«Смелый наездник»
П. Чайковский
Танец (из Фарандолы – «Спящая красавица»).
Кода.
|
Октябрь
| Продолжать осваивать с детьми «рисунок» парного взаимодействия на новом игровом содержании.
Побуждать детей к творчеству:
Поиску и выразительному исполнению движений: контрастность образов – тряпичной и деревянной куклы, образа деревянной куклы «в развитии»
| Упражнения:
Играем с мячиками»
«Мячик лопнул»
«Починим мячик»
Упражнения:
«Угадай, кто пляшет»
«Деревянные куклы пляшут»
«Тряпичные куклы пляшут»
«Деревянная кукла ломается»
«Починим деревянную куклу».
| Магнитофон.
Две куклы: деревянная и тряпичная (обе с подвижными руками и ногами, 40-60 см в полный рост)
| С. Маршак «Мяч»
| В. Моцарт «Маленькая ночная музыка»
Соль мажор
«Концерт для горна с оркестром»
П. Чайковский «Спящая красавица»
Кода
«Щелкунчик»
Танец
Трепак
|
Ноябрь
| Знакомить детей с «Пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия по принципу «приближение-удаление».
Создавать условия для освоения детьми подготовительных действий к игровому взаимодействию: разбивание на пары, распределение ролей между партнерами, их исходное размещение в пространстве.
Побуждать детей выразительно передавать в мимике и пантомимике игровые эмоции, переживания персонажей.
| Игра «Рассыпались горошины»
Игра «Замри-отомри»
Упражнения: «Как интересно»
«Ожившая игрушка»
«Зайчик спасателя»
«Волк»
Игра Волк и заяц»
Упражнения:
«Зайчиха зовет зайчат»
«Зайчиха прощается с зайчатами»
Игра «Зайчиха и зайчата»
Упражнение «Иди сюда - до свидания»
| Магнитофон
|
| И. Гайдн
«Адажио»
(Концерт №4 для фортепиано с оркестром)
И. Штраус «Венская кровь»
«Императорский
вальс»
С. Прокофьев «Волк»
П. Чайковский «Спящая красавица»
Вариация.
|
Декабрь
| Знакомить детей с разновидностями «пространственного рисунка», подводить к пониманию многозначности жеста (рука с «открытой» ладонью).
Побуждать детей самостоятельно подбирать знакомые жесты в соответствии с контекстом игровой ситуации.
Побуждать выразительно, передавать в мимике и пластике дружелюбие – в обращении к партнеру по игре.
Побуждать детей к свободной импровизации движений, которая выражает характерную особенность персонажа (юмор, умение рассмешить).
| Упражнения:
«Встретились – подружились»
«До свидания»
«Какой интересный щелкунчик»
«Щелкунчик танцует»
«Потанцую со Щелкунчиком»
«Пожалею щелкунчика»
«»Убаюкиваю Щелкунчика»
| Магнитофон
|
| И. Штрауг
«Венская кровь»
«Императорский вальс»
А. Адан «Жизель»
Вариация
П. Чайковский «Щелкунчик»
Сцена
Е. Кузнецов
Сюита «Русские узоры»
А. Аверхин
«Скоморошина»
|
Январь
| Подводить детей к поиску вариантов «пространственного рисунка» перемещения персонажа по «сцене», отражающих содержание игровой ситуации.
Побуждать к импровизации в пляске, передающий хвастливый характер персонажа.
Побуждать детей к выразительному исполнению образов, передавая в движениях характер их взаимодействия и особенности пластики каждого.
| Игра «Ветер раз носит семена»
«Деревья выросли»
Упражнения:
«Колобок катиться по тропинке»
«Колобок хвастается»
«Я тебя съем»
«Я тебя съем! – Не ешь меня»
| Магнитофон
|
| Е. Кузнецов
Сюита
«Русские узоры»
Русская народная плясовая
«Как у наших у ворот»
|
Февраль
| Знакомить детей с разновидностями пространственного «рисунка» парного образно-пластического взаимодействия.
Знакомить со способом «сценического» изображения конфликта.
Побуждать детей передавать конфликтное взаимодействие разнохарактерных персонажей, выразительно исполнять свои роли.
Подводить к разыгрыванию целостного сюжета, построенного на образно-пластическом взаимодействии с взрослым.
| Упражнения «Птичка»
«Кошка подкрадывается к птичке»
«Кошка преследует птичку»
«Птичка»
«Кошка подкрадывается к птичке»
«Кошка преследует птичку»
«Птичка спасается»
Игра «Кот и мыши»
Упражнения:
«Стал дед репку тащить»
«Позвал дед бабку»
«Тянем-потянем – вытянули репку! »
| 4 гимнастических скамейки
Магнитофон
|
| П. Чайковский
«Спящая красавица»
Танец маркиз
Вариация I
С. Прокофьев
«Птичка»
«Кошка»
Дж. Боттозини
Финал из Большого концертного дуэта для скрипки, контрабаса и оркестра.
Е. Кузнецов
Сюита «Русские узоры»
|
Март
| Знакомить детей с «пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия («противоборство»).
Продолжать знакомить со способами условного («сценического») изображения конфликта между разнохарактерными персонажами.
Побуждать к выразительному исполнению игровых образов и пластического взаимодействия между ними.
Побуждать детей к выразительному разыгрыванию сюжета по ролям.
| Упражнения:
«Лиса подбирается к петушку»
«Лиса схватила петушка»
«Лиса тащит петушка в свой дом»
Упражнения:
«Котик обнаруживает пропажу петушка»
«Котик ищет петушка»
«Петушок зовет на помощь»
«Котик спасает петушка»
Разыгрывание сюжета «Кот, петух и лиса».
| Гимнастические скамейки.
Магнитофон.
|
| В. Моцарт «Маленькая ночная музыка соль мажор»
«Концерт для горна с оркестром»
Л. Яначек.
Сюита из оперы «Приключения лисички-плутовки»
|
Апрель
| Знакомить детей со сложными жестами, требующими координации движений во взаимодействии с партнером.
Побуждать детей самостоятельно выстраивать пространственный рисунок парного образно-пластического взаимодействия.
| Разминка.
Игра-упражнение
«Пошепчемся»
Упражнения:
«Мышки шепчутся»
«Мышки осторожничают»
| Кукла большая с гибкими руками, увеличенными кистями и ушами (обезьянка, Петрушка).
Небольшие кубики одного цвета – по числу детей.
Магнитофон.
|
| И. Штраус «Венская кровь»
«Императорский вальс»
И. Бах – Г. Малер «Сюита» Рондо.
Л. Боккерини «Квинтет для 2-х скрипок, альта и 2-х виолончелей до мажор
А. Адан «Жизель»
В. Моцарт «Симфония №24 си бемоль мажор»
Анданте грациозо.
|
Май
| Знакомить детей с «пространственным рисунком» парного образно-пластического взаимодействия («противоборство»)
Подводить детей к передаче образа петушка «В развитии».
Побуждать детей искать жесты и движения (из числа им известных), соответствующие контексту игровой ситуации, а также более или менее самостоятельно выстраивать «рисунок» пространственного перемещения персонажей.
Побуждать детей выразительно исполнять движения и композицию «сценки» в целом, передавая настроения действующих лиц.
| Разминка
Упражнения:
«Петушки важничают друг перед другом»
«Петушки спорят»
«Петушки утомились»
Упражнения:
«Познакомились»
«Подружились»
| Длинные веревки.
Магнитофон.
|
| Е. Кузнецов
Сюита «Русские узоры»
«Барыня» (вариации рус. нар. плясовой, обработка Е. Кузнецова).
А. Адан «Жизель»
М. Кусс
«Хожу по улице»
|