Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Учебно-тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по нравственному воспитанию




 

Игра-ведущий вид деятельности дошкольника, сказка для ребенка - это игра, волшебство. С помощью использования сказки развивается восприятие, мышление, речь, творческие способности ребенка. Максимальная реализация возможностей ребенка достигается в форме игр, чтения сказок, их сочинения, разыгрывания сказочных сюжетов и т. д.
Идентифицируя себя с каким-либо сказочным персонажем, ребенок дает выход собственным переживаниям, фантазиям, меняет свое отношение к сложной для него ситуации. Через сказочных персонажей ребенок учится проявлять толерантность.
Дети правильно оценивают и меняют свое поведение, если их не упрекают и осуждают, не наказывают по каждому проступку, а спокойным голосом, без назидания рассказывают сказку, в которой, как в каждой хорошей сказке, «добрым молодцам урок».

М Е С ЯЦ   Работа с детьми Совместная детско-родительская деятельность
Сентябрь   1. Тема: Сказка о детском саде Цель: развивать воображение, образное мышление, умение эмоционально воспринимать окружающий мир; воспитать положительное отношение к детскому саду; научить понимать текст сказки и проявлять свое отношение к героям. 2. Тема: Если ты попал в лодку жадности, спутницей твоей будет бедность (по сказке «Жадная собака») Цель: развивать способность поделиться какой-то вещью, желание поделиться ей; учить быть душевно щедрым. 3. Тема: Мой любимый сказочный герой [1, с. 32] Цель: способствовать самовыражению ребенка, учить его средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки 4. 4. Методика «Закончи историю», «Сюжетные картинки» Цель: изучение осознания детьми нравственных норм, эмоционального отношения к нравственным нормам. Рекомендации: Как надо и как не надо вести себя с застенчивым ребенком. 2, с. 61   Дать упражнение ребенку – поделить пирог, конфеты между членами семьи, друзьями
Октябрь 1. Тема: учимся быть дружными Цель: раскрыть сущность понятия «дружба»; показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь 2. Тема: Каков есть, такова и честь Цель: дать нравственно-этические представления о стойкости и мужестве, любви и верности; подвести детей к пониманию того, что в жизни нет мелочей и никем нельзя пренебрегать; формировать представление о воине как воплощении верно­сти, стойкости и мужественности; воспитывать в детях такие нравственные качества, как вер­ность, стойкость и терпение. 3. Игры на формирование культуры поведения. (игровые ситуации: «Кто первым поздоровается», «Вежливый котик», «Цветок доброты», «Вежливый ручеек». «Вкусное яблоко» 4. Я и мои эмоции (с использованием художественных произведений Л. Воронкова «Ссора с бабушкой», А. С. Сухомлинского «Потому что я человек») Цель: учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям, рассказывать о чувствах и переживаниях; познание мира чувств и состояний, их анализ и управление ими; развитие самоощущений С родителями вспомнить о тех людях, которые были верны, мужественны (участники воин)
Ноябрь 1. Тема: Рисование сказочной страны  Цель: развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации 2. Тема: Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (по сказке «Гуси лебеди») Цель: формировать нравственные представления как эталоны для различения таких качеств как послушание — непослушание, любовь — эгоизм, ответ­ственность; знакомить с характерами переживаний героев сказки. 3. Тема: Сказочное путешествие [3, стр. 36] Цель: развить умение преодолевать трудности и страх 4. Игры на формирование культуры поведения «Расскажи о бабушке и дедушке», «Солнышко в доме», «Веселые перегляделки», «Комплимент Фее Счастья», «Добрые слова дедушке и бабушке»   С помощью родителей ответить на следующие вопросы: как можно исправить злые дела? Кто может помочь, если трудно самому удержаться от жадности? от грубости? от обиды? Как быть послушным?
Декабрь 1. Тема: Мир не без добрых людей (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Цель: учить детей делать выводы, анализируя поступки героев; воспитывать заботливое и внимательное отношение к близким людям 2. Тема: Самая хорошая мамочка моя (по нанайской сказке «Айога» Цель: обучать выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи, ее труду, воспитание желания помогать маме. Радовать ее хорошими делами и поступками 3. Просмотр музыкального фильма сказки « Раз-два – горе не беда» (реж. М. Юзовский 1988г. ) Цель: дать нравственно-этические представления о стойкости и мужестве, любви и верности. 4. Тема: Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка (по сказке «Как олененок подружился с сестренкой) Цель: воспитывать у детей чувство уважения к людям и бережного отношения к окружающему миру; развивать чувство дружелюбия, согласия С помощью родителей нарисовать дерево своих добрых дел и обязанностей.
Январь 1.  Тема: Как аукнется, так и откликнется (по сказке «Двенадцать месяцев») Цель: воспитывать в детях доброжелательность и приветливость в отношениях с окружающими 2. Тема: Как проживешь, так и прослывешь (по сказке «Морозко») Цель: развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам, соотнесение разных музыкальных фрагментов с характерами героев 3. Тема: Доброе дело вовек не забудется (по сказке «Муравей и голубка») Цель: способствовать восприятию образа голубки как образца внимания и доброты к окружающим; способствовать развитию милосердного внимательного отношения к людям. 4. Тема: Звездный Цель: создать атмосферу безопасности и доверия; снятие эмоционально-психического и телесного напряжения; развитие воображения. Составить рассказ о знакомом человеке, доброта которого тебя поразила.
Февраль 1. Тема: За честь хоть голову снесть (по сказке Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик») Цель: воспитывать в детях такие необходимые качества, как верность, стойкость и терпение; сформировать представление о войне как воплощении верности, стойкости и мужественности 2. Тема: Мы все такие разные (по сказке «Роза и ромашка») Цель: оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения; повышение самооценки детей; гармонизация внутреннего состояния; развитие у детей понимания и чувствования друг друга 3. Интегрированное занятие «Цветик-семицветик» Цель: помочь детям осознать, что любовь способна творить чудеса; дать понять, что физическая ущербность не говорит еще об ущербности души 4. Прослушивание произведений: «Если добрый ты…» (сл. Пляцковского, муз. Б. Савельева), «Апрель» (П. И. Чайковского), «Доброта» (муз. И. Лучинка, сл. Н. Тулуповой) С родителями вспомнить о тех людях, которые были верны, мужественны (участники воин)
Март 1. Тема: Три секрета успешного учения Цель: учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей; испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу; эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству; развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи. 2. Тема: За вину умный винит себя, а глупый – другого» (по русской народной сказке «Лиса и кувшин») Цель: познакомить детей с пословицей «Что посеешь, то и пожнешь»; развивать навыки аудирования; способствовать развитию умения самостоятельно выходить из поисково-проблемных ситуаций; развивать логическое мышление, воображение. 3. Игры на развитие эмоционально-нравственной сферы: «Передача чувств», «Перевоплощение», «Моя любимая игрушка», «Подарок другу», «Волшебный цветок», «Солнечный зайчик» 4. Тема: Сказка ложь, да в ней намек… Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать способности к эмпатии, сопереживанию; улучшение самочувствия и настроения; организация совместной работы детей; закрепление знаний о чувствах, эмоциях, настроении; развитие творческих способностей; воспитание добрых чувств Рисование совместно с родителями свой страх. На тему: «Как мне было страшно?! », «Я рисую свой страх»
Апрель 1. Тема: Смекалка-второе счастье (по сказке «Каша из топора») Цель: уточнить представления детей о традиционных проявлениях доброжелательности и гостеприимства; о том, что поступить по-доброму проще и лучше (не попадешь в глупое положение, как старуха в сказке); воспитывать доброту, отзывчивость и гостеприимство. 2. Тема: Путешествие по сказке. [1, стр. 94] Цель: формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев. 3. Тема: Сказки на песке [3, стр. 86] Цель: развивать способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации; формировать навыки конструктивного выражения эмоций. 4. Тема: Заяц-Коська и родничок (сказка А. Грибачева) Цель: учить детей преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга; находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Прочтение родителями сказки «Дружная семья»
Май 1. Тема: Подарки Феи (по сказке «Ракушка» Цель: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотивации деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения. 2. Тема: История про звездочку (по сказке «Три дороги») Цель: формирование позитивного отношения ребенка своему «Я»; отработка позитивного взаимодействия друг с другом; снятие эмоционального напряжения. 3. Тема: Как птички-сестрички в беду попали (по сказке «Волшебный камешек») Цель: развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние другого человека; закрепление правил доброжелательного поведения; развитие навыков взаимодействия со сверстниками 4. Методика «Закончи историю», «Сюжетные картинки» 5. Цель: изучение осознания детьми нравственных норм, эмоционального отношения к нравственным нормам. Рисование совместно с родителями отрицательных героев сказок и преобразить их в положительных. Сочинить свою сказку с новыми персонажами.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...