Месяц
|
Задачи
|
Репертуар
|
Музыкальная среда развития
|
На занятиях
| В группе
| В семье
|
Сентябрь
| Учить детей передавать в пении задорный, веселый, шутливый характер песни.
Дать детям понятия «колыбель», «колыбельная».
Учить петь протяжно, естественным голосом, без напряжения.
| «Чики-чики-чикалочки»
русская народная песня.
«Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасевой.
«Паровоз» муз. З. Компанейца.
муз. Г. Эрнесанса.
| Предложить детям спеть шепотом, от очень медленного до очень быстрого темпа.
Предложить желающему ребенку проскакать на палочке.
Вариант для проговаривания и обыгрывания в движении:
«Чики-чики-чикалочки»
Игрушка-паровоз.
Игра «Поезд»
| Слушание колыбельных песен в аудиозаписи.
Чтение потешки:
«Ай, люли, люли, люли,
Все давно уже уснули»
Театрализованная игра «Поезд».
Чтение стихотворения:
Мимо речек и полей
Мчится поезд все быстрей.
Ничего, что путь далек,
Мы приедем точно в срок.
| Слушание колыбельных песен в аудиозаписи
Пение колыбельной ребенку перед сном.
Игры с паровозом под пение песен.
|
Октябрь
| Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, напевно. Учить петь выразительно, передавая спокойный, ласковый или бодрый, ритмичный характер песни.
| «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой.
«Барабанщик» муз. М. Красева.
| Иллюстрации с изображением колыбельки или мамы, убаюкивающей ребенка.
Сопровождение пения движением укачивания.
Предложить желающему ребенку поиграть на барабане.
Загадать загадку о барабане
| Дидактическая игра «Уложим куклу (мишку, зайку) спать» с пением колыбельной. Динамическое упражнение «Барабанщики».
| Повторение песен, выученных на занятии. Пение колыбельной. Самостоятельные игры.
|
Ноябрь
| Познакомить детей с жанром «песня».
Учить петь, передавая в пении характер песни.
| «Капельки» муз. В. Павленко
«Мы – солдаты»
муз. Ю. Слонова
«Две тетери»
русская народная песня.
| Рассказ о жанре «песня».
Иллюстрация, изображающая дождь.
Чтение стихотворения:
«Дождик, дождик»
Предложить поиграть
На треугольнике или металлофоне, имитируя звуки капелек дождя.
Пение песни без аккомпанемента, маршируя по залу
| Подготовительная работа к пению, разучивание русских народных попевок.
театрализованные игры:
«Паровоз» (на дыхании)
«Самолет» (на протяженность звуков).
«Во дворе» (на звукоподражание).
Повторение песен, выученных на занятии.
| Наблюдение за дождиком, капельками на стекле.
Повторение песен, выученных на занятии.
Рассматривание иллюстраций, изображающих тетерева.
|
Декабрь
| Продолжать учить детей петь естественным звуком, без напряжения, передавая в пении характер песни.
| «Петрушка» муз. В. Карасевой
«Елочка» муз. Н. Бахутовой.
«Елочка» муз. М. Красева.
| Искусственная елочка (разных размеров).
Иллюстрации, изображающие новогодний праздник.
Загадка:
«Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год».
| Чтение рассказов, стихов про Новый год, елочку, Деда Мороза.
Искусственная елка.
Изготовление игрушек, украшений, подарков.
Придумывание движений к песням.
Рисование на тему: «Елочка».
| Чтение рассказов, стихов про Новый год.
Повторение песен, выученных на занятии.
Изготовление игрушек, украшений, новогодних подарков, открыток.
|
Январь
| Дать детям понятие музыкальное вступление.
Учить начинать пение после вступления, дослушивать заключение, внимательно слушать произведение между куплетами.
Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни.
| «Санки» муз. М. Красева
«Заинька» муз. М. Красева
«Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой
| На проигрыш предложить детям хлопать, выполнять «фонарики», цокать язычком, играть на ударных музыкальных инструментах.
Чтение стихов А. Барто про зайчика, лошадку.
Показ картинок, игрушек.
Чтение стихотворения:
«Как на горке, на горе,
на широком, на дворе
Кто на санках, кто на лыжах,
Кто повыше, кто пониже,
Кто потише, кто с разбегу,
Кто по льду, а кто по снегу.
С горки – ух, на горку ух!
Бух! Захватывает дух!
| Рассматривание иллюстраций, изображающих зимние забавы (катание на санках, с горки, на лыжах, коньках и т. д. ).
Имитация катания на саночках под пение песни.
Придумывание образных движений к песням «Заинька» и «Лошадка».
Динамическое упражнение «Лошадки».
| Рисование на тему: «Очень весело зимой». Повторение песен, выученных на занятии, обыгрывание сюжета игрушками.
|
Февраль
| Учить начинать песню после вступления, внимательно слушать проигрыш между куплетами, дослушивать заключение. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни.
| «Воробей» Муз. В. Герчик
«Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова
«Детский сад» муз. А. Филиппенко
| Придумывание партии любого музыкального инструмента на фортепианный проигрыш.
Чтение стихотворения:
«Сам встаю я по утрам
в детский сад хожу я сам.
Утром солнышко встает,
В детский сад со мной идет.
А вечернею порой
Вместе с солнышком домой
Возвращаемся вдвоем
И друг друга узнаем.
| Импровизационная игра на детских музыкальных инструментах.
Музыкально - дидактическая игра «Птица и птенчики»
Подвижная игра «Воробушки и кот»
С/р. игра «Детский сад»
Рисование на тему: «Мой любимый детский сад».
| Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Повторение песен, выученных на занятии.
Рисование на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
|
Март
| Учить детей узнавать песню по вступлению и любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой.
| «Мама» муз. А. Бакалова
«Тает снег» муз. А. Филиппенко
«Зима прошла» муз. Н. Метлова
| Музыкальные инструменты «Узнай песню по отрывку».
Чтение стихов о маме.
Показ иллюстраций, репродукций на тему «Весна. Март».
| Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».
Чтение стихов, рассказов о маме, о весне.
Прослушивание в аудиозаписи литературно-музыкальной композиции «Весна – весняночка».
| Чтение стихов, рассказов о маме, о весне.
Повторение песен, выученных на занятии.
|
Апрель
| Продолжать учить узнавать песню по вступлению, по любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой.
| «Песенка о весне» муз. Г. Фрида
«Дождик» муз. М. Красова
«Наша песенка простая»
муз. А. Александрова
| Музыкальные инструменты для сопровождения во время фортепианного проигрыша.
Чтение русской народной прибаутки:
«Солнышко, солнышко,
Колоколнышко!
Не пеки к нам в окно
Будет нам тепло!
Иллюстрации о весне
Музыкально - дидактическая игра «Угадай мелодию»
| Чтение стихов, потешек, прибауток о весне.
П. /игра «Солнышко и дождик».
Музыкально - дидактическая игра «Солнышко и тучка».
| Наблюдение за погодой (солнечная, пасмурная, дождливая).
Рисование на тему: «Весеннее настроение».
|
Май
| Учить узнавать песню по вступлению, любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой. Учить детей проявлять творчество: придумывать мелодии на небольшие фразы, аккомпанировать себе на музыкальном инструментах.
| «Зайчик» муз. М. Старокодомского
«Хохлатка» муз. М. Красева
«Медвежата» муз. М. Красева
| Игрушки, иллюстрации, изображающие героев песен.
Атрибуты, элементы костюмов для инсценирования.
| Прослушивание песен в аудиозаписи, подпевание.
Инсценирование песен (элементы костюмов, атрибуты, музыкальные инструменты).
Придумывание несложных мелодий, характеризующих героев песен.
| Обыгрывание с игрушками сюжетов песен, выученных на занятии.
Пение любимых песен, прослушивание в аудиозаписи
|