Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исполнительство (Пение). Задачи. Репертуар. Музыкальная среда развития




Исполнительство (Пение)

Месяц

Задачи

Репертуар

Музыкальная среда развития

На занятиях В группе В семье
Сентябрь Учить детей передавать в пении задорный, веселый, шутливый характер песни. Дать детям понятия «колыбель», «колыбельная». Учить петь протяжно, естественным голосом, без напряжения. «Чики-чики-чикалочки» русская народная песня.   «Колыбельная зайчонка» муз. В. Карасевой. «Паровоз» муз. З. Компанейца. муз. Г. Эрнесанса. Предложить детям спеть шепотом, от очень медленного до очень быстрого темпа. Предложить желающему ребенку проскакать на палочке. Вариант для проговаривания и обыгрывания в движении: «Чики-чики-чикалочки» Игрушка-паровоз. Игра «Поезд» Слушание колыбельных песен в аудиозаписи. Чтение потешки: «Ай, люли, люли, люли, Все давно уже уснули» Театрализованная игра «Поезд». Чтение стихотворения: Мимо речек и полей Мчится поезд все быстрей. Ничего, что путь далек, Мы приедем точно в срок. Слушание колыбельных песен в аудиозаписи Пение колыбельной ребенку перед сном. Игры с паровозом под пение песен.
Октябрь Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, напевно. Учить петь выразительно, передавая спокойный, ласковый или бодрый, ритмичный характер песни. «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой.   «Барабанщик» муз. М. Красева. Иллюстрации с изображением колыбельки или мамы, убаюкивающей ребенка.   Сопровождение пения движением укачивания.   Предложить желающему ребенку поиграть на барабане. Загадать загадку о барабане Дидактическая игра «Уложим куклу (мишку, зайку) спать» с пением колыбельной. Динамическое упражнение «Барабанщики». Повторение песен, выученных на занятии. Пение колыбельной. Самостоятельные игры.
Ноябрь Познакомить детей с жанром «песня».  Учить петь, передавая в пении характер песни. «Капельки» муз. В. Павленко «Мы – солдаты» муз. Ю. Слонова   «Две тетери» русская народная песня. Рассказ о жанре «песня». Иллюстрация, изображающая дождь. Чтение стихотворения: «Дождик, дождик» Предложить поиграть На треугольнике или металлофоне, имитируя звуки капелек дождя. Пение песни без аккомпанемента, маршируя по залу Подготовительная работа к пению, разучивание русских народных попевок. театрализованные игры: «Паровоз» (на дыхании) «Самолет» (на протяженность звуков). «Во дворе» (на звукоподражание). Повторение песен, выученных на занятии. Наблюдение за дождиком, капельками на стекле. Повторение песен, выученных на занятии. Рассматривание иллюстраций, изображающих тетерева.
Декабрь Продолжать учить детей петь естественным звуком, без напряжения, передавая в пении характер песни. «Петрушка» муз. В. Карасевой «Елочка» муз. Н. Бахутовой.   «Елочка» муз. М. Красева. Искусственная елочка (разных размеров). Иллюстрации, изображающие новогодний праздник. Загадка: «Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год». Чтение рассказов, стихов про Новый год, елочку, Деда Мороза. Искусственная елка. Изготовление игрушек, украшений, подарков.   Придумывание движений к песням.   Рисование на тему: «Елочка».   Чтение рассказов, стихов про Новый год. Повторение песен, выученных на занятии. Изготовление игрушек, украшений, новогодних подарков, открыток.
Январь Дать детям понятие музыкальное вступление. Учить начинать пение после вступления, дослушивать заключение, внимательно слушать произведение между куплетами. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. «Санки» муз. М. Красева   «Заинька» муз. М. Красева   «Лошадка Зорька» муз. Т. Ломовой На проигрыш предложить детям хлопать, выполнять «фонарики», цокать язычком, играть на ударных музыкальных инструментах. Чтение стихов А. Барто про зайчика, лошадку. Показ картинок, игрушек. Чтение стихотворения: «Как на горке, на горе, на широком, на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше, кто пониже, Кто потише, кто с разбегу, Кто по льду, а кто по снегу. С горки – ух, на горку ух! Бух! Захватывает дух!   Рассматривание иллюстраций, изображающих зимние забавы (катание на санках, с горки, на лыжах, коньках и т. д. ).   Имитация катания на саночках под пение песни.   Придумывание образных движений к песням «Заинька» и «Лошадка».   Динамическое упражнение «Лошадки». Рисование на тему: «Очень весело зимой». Повторение песен, выученных на занятии, обыгрывание сюжета игрушками.
Февраль Учить начинать песню после вступления, внимательно слушать проигрыш между куплетами, дослушивать заключение. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни. «Воробей» Муз. В. Герчик   «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова   «Детский сад» муз. А. Филиппенко Придумывание партии любого музыкального инструмента на фортепианный проигрыш.   Чтение стихотворения: «Сам встаю я по утрам в детский сад хожу я сам. Утром солнышко встает, В детский сад со мной идет. А вечернею порой Вместе с солнышком домой Возвращаемся вдвоем И друг друга узнаем. Импровизационная игра на детских музыкальных инструментах. Музыкально - дидактическая игра «Птица и птенчики» Подвижная игра «Воробушки и кот»   С/р. игра «Детский сад»   Рисование на тему: «Мой любимый детский сад». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Повторение песен, выученных на занятии.   Рисование на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Март Учить детей узнавать песню по вступлению и любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой. «Мама» муз. А. Бакалова «Тает снег» муз. А. Филиппенко   «Зима прошла» муз. Н. Метлова   Музыкальные инструменты «Узнай песню по отрывку».   Чтение стихов о маме.   Показ иллюстраций, репродукций на тему «Весна. Март». Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».   Чтение стихов, рассказов о маме, о весне. Прослушивание в аудиозаписи литературно-музыкальной композиции «Весна – весняночка».   Чтение стихов, рассказов о маме, о весне.   Повторение песен, выученных на занятии.
Апрель Продолжать учить узнавать песню по вступлению, по любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой. «Песенка о весне» муз. Г. Фрида   «Дождик» муз. М. Красова   «Наша песенка простая» муз. А. Александрова Музыкальные инструменты для сопровождения во время фортепианного проигрыша. Чтение русской народной прибаутки: «Солнышко, солнышко, Колоколнышко! Не пеки к нам в окно Будет нам тепло! Иллюстрации о весне Музыкально - дидактическая игра «Угадай мелодию» Чтение стихов, потешек, прибауток о весне.   П. /игра «Солнышко и дождик». Музыкально - дидактическая игра «Солнышко и тучка».     Наблюдение за погодой (солнечная, пасмурная, дождливая).   Рисование на тему: «Весеннее настроение».
Май Учить узнавать песню по вступлению, любому отрывку, начинать и заканчивать пение с музыкой. Учить детей проявлять творчество: придумывать мелодии на небольшие фразы, аккомпанировать себе на музыкальном инструментах. «Зайчик» муз. М. Старокодомского   «Хохлатка» муз. М. Красева   «Медвежата» муз. М. Красева Игрушки, иллюстрации, изображающие героев песен.   Атрибуты, элементы костюмов для инсценирования. Прослушивание песен в аудиозаписи, подпевание.   Инсценирование песен (элементы костюмов, атрибуты, музыкальные инструменты).   Придумывание несложных мелодий, характеризующих героев песен. Обыгрывание с игрушками сюжетов песен, выученных на занятии.   Пение любимых песен, прослушивание в аудиозаписи
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...