Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 32. Послушай свое тело




Упражнение 32. Послушай свое тело

Цель: осознание проблем здоровья и принятие себя на телесном уровне. Инструкция тренера: говорит ли вам что-нибудь ваше тело? Довольно ли оно тем, как вы о нем заботитесь? Или же оно временами чувствует, что вы от него слишком много требуете? Возможно, какие-либо органы или части тела предъявляют жалобы? Беспокоит ли вас какая-нибудь болезнь? Быть может, вы по какой-то причине недовольны той или иной частью тела? Выберите часть тела или орган, который вас особенно волнует, и представьте себе, что эта часть тела пишет вам письмо. Причем, она – очень прагматична, говорит без обиняков и переходит сразу к делу. Можете ли вы выдержать то, что хочет сказать вам ваше тело? У вас есть четверть часа. Обсуждение: обмен впечатлениями, мыслями, ощущениями.

Упражнение 33. Бедность, богатство и сила

Цель: формирование жизненных ценностей, осознание, к чему могут привести изменения, к которым человек неосознанно стремится. Инструкция тренера: жизнь вынуждает нас более обстоятельно задумываться над происходящим и подвергать наши цели пересмотру. Представьте себе, что вы внезапно впали в крайнюю нужду. Что вы будете делать? Что из вашего имущества вы захотите, пусть даже ценой огромных усилий, сохранить? Какие элементы вашего жизненного уклада вы захотите оставить неизменными и какой ценой? Какие новые возможности откроет для вас бедность? В чем может заключаться ваш шанс? Опишите, как вы будете действовать в такой ситуации, как будете себя чувствовать, о чем думать. У вас есть 10 минут. А теперь представьте себе, что вам досталось огромное состояние. Что это будет означать для вас? Что вы сделаете прежде всего? Какие возможности это для вас откроет? Напишите, что вы будете в этой ситуации делать, какие будете строить планы. Для этого у вас есть еще 10 минут. И, наконец, представьте наличие у себя огромной вездесущей силы. Что вы измените, что нового создадите, чтобы сделать этот мир лучше? В течение 10 минут записывайте то, что придет вам в голову. Теперь задумайтесь на время о том, что вам хочется - возможно, уже давно, а может быть, лишь с недавних пор - изменить в своей жизни. Какие цели представляются вам важными? Как вы могли бы изменить свои жизненные планы? Запишите свои соображения. Без обсуждения.

Упражнение 34. Духовное развитие

Цель: проследить истоки своего духовного развития, открыть для себя доступ к источнику внутренней мудрости, лучше понимать процесс поиска истины. Инструкция тренера: каждый из нас обладает внутренним знанием и внутренней мудростью, связывающей нас с гармонией мироздания. Восстановите в памяти наиболее важные события вашего духовного пути. Подумайте о том, как проходил ваш поиск истины и смысла человеческого существования? Обратившись назад, к истории своей жизни, вы можете снова вызвать в памяти те важные шаги и события, в которых находила выражение ваша духовная жизнь. Отмечайте наиболее значимые моменты вашего духовного развития. Это могут быть религиозные переживания, опыт приближения к истине в ходе ваших исследований, переживания, связанные с искусством или иными сферами жизни. Опишите их без каких-либо объяснений и комментариев или анализа. Записывайте эти воспоминания и прозрения в том порядке, в каком они приходят вам в голову, не заботясь о хронологии. (15 минут). Теперь расставьте все события и воспоминания в хронологическом порядке. Это поможет вам лучше понять ход вашего внутреннего развития. Запишите также, какие мысли возникли у вас по этому поводу. Улавливаете ли вы ритм вашего духовного роста и поворотные пункты вашего развития? Без обсуждения.

Упражнение 35. Завершение тренинга

Цель: обсуждение тренинга с альтернативных позиций.

Участник начинает: «Это плохо, что мы собрались здесь, потому что... », продолжает: «Это хорошо, потому что... ». Следующий участник также высказывает свою точку зрения « Это плохо, потому что... », «Это хорошо, что мы собрались, потому что... » и так далее, пока не прозвучат мнения всех участников группы. Завершать желательно на положительном варианте.

2. 2. Ситуационно-ролевой тренинг эмоционального состояния

Ролевая игра, как тренинговая технология, ставит целью обеспечить участников упрощенной картиной реального мира с помощью моделирования ситуации для разрешения личностных проблем, формирования и закрепления новых моделей поведения.

Предлагаемый тренинг эмоционального состояния содержит 10 ролевых игр, для проведения каждой требуется от 50 минут до 2 часов. Психолог может планировать тренинговые занятия, количество ролевых игр на каждом занятии в соответствии с учебным процессом школы, однако не следует нарушать последовательность проведения игр в тренинге. Желательно включать различные техники для реализации основной цели тренинга – развитие эмоциональной сферы педагогов.

Техники, используемые в ситуационно-ролевом тренинге. Главный персонаж в ролевой игре называется протагонистом. Антагонист выполняет дополнительную функцию коррекции мыслей и поведения протагониста. Остальные участники являются помощниками.

Аквариум – вид ролевой игры, когда одна группа осуществляет действие, а другая наблюдает за ней. Параллель - группа разбивается на мелкие подгруппы по двое-трое учеников, и одновременно разыгрывают ролевую игру. В каждой группе находятся два игрока, и один зритель. Монодрама имеет три разновидности: монолог, вспомогательное эго-стул и немое вспомогательное эго. В случае монолога участник говорит о своих чувствах, взглядах, страхах. Это трудная задача облегчается, когда он обращается к какому-то материальному предмету, например к вспомогательному эго-стулу. В поле игры ставят стул, а игрок представляет на его месте человека, с которым он, например, конфликтует. Он обращается к стулу и отвечает за него, воображая ответы собеседника. Немое вспомогательное эго - вариант, в котором на стуле молча сидит человек, но своим присутствием ободряет и поддерживает протагониста. Ротация ролей - от игрока к игроку переходит роль главного героя для того, чтобы приобрести соответствующий опыт. Техника полезна, так как позволяет продемонстрировать различные подходы к решению одной и той же проблемы. Alter ego или дублирование - участники проигрывают свои роли как обычно, но в их действия встраивается еще один игрок (дублер), чтобы озвучивать вслух чувства, которые, как он думает, испытывают главные игроки. Техника способна обеспечить дополнительные инсайты. Отражение – необходимо повторить сценку и выступить в роли протагониста, в то время как настоящий протагонист уточняет, каким его видят окружающие. Поддержка - протагонист получает поддержку от другого участника, который говорит от первого лица как протагонист, приходит к нему на помощь в критические моменты, когда в речи протагониста наступает пауза, чтобы ответить антагонисту. Консультационная группа - наличие особой группы поддержки, члены которой выступают консультантами и советуют протагонисту, как ему действовать дальше. Во время игры тренер устраивает перерывы для консультаций. Расстановка и переигровка ролей предполагает использование дополнительных игроков-помощников, новых инструкций, изменение физических параметров обстановки или, наоборот, точное повторение ролевой игры, при этом тренер должен учитывать перспективу модификации.

Задачи тренинга:

· диагностика психологических проблем в эмоциональной сфере;

· формирование индивидуального стиля поведения в травмирующей ситуации;

· личностное развитие, реализация творческого потенциала;

· изменение установок;

· эффективное решение адаптационных проблем;

· тренировка навыков уверенного поведения.

·  принятие ответственности за выбор поведения;

Знакомство – это информирование о целях, задачах предстоящей работы на каждом занятии, проведение упражнений, создающих безопасную и доверительную атмосферу. Перед началом и после окончания ролевой игры необходимо провести 2-3 упражнения-разминки на расслабление, снятие напряжения, совершенствование коммуникации.

Обратная связь - это возможность после каждой ролевой игры поделиться переживаниями, когда участники по кругу высказывают свои впечатления и мнения, проговаривают ощущения, чувства, возникшие в ходе проигрывания ролей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...