Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение выполняется в группах по 4 человека.




Упражнение 4

Участники объединяются в пары.

Инструкция: Каждый участник по очереди рассказывает партнеру какую-нибудь историю с законченным сюжетом, раскрывающую их чувства и переживания. Однако, это должна быть история, которую можно слушать всем. Участники группы рассказывают друг другу свои истории (3-5 минут). Затем каждый участник переходит по кругу в другую пару, где рассказывает историю, которую услышал от своих партнеров в предыдущих парах. После все возвращаются в круг, тренер предлагает каждому участнику рассказать историю, которую он услышал во второй раз. Обсуждение: после каждого рассказа тренер обращается к автору истории с вопросами: «Что оказалось упущенным из того, что вы рассказали? Что искажено? », «Может быть, появилось что-то новое, о чем вы не говорили? »

3 этап. Умение слушать

Упражнения, включаемые в эту часть тренинга, позволяют участникам осознать, что в их поведении помогает партнеру говорить с ними открыто о своих проблемах и состоянии, а что может побуждать к скрытности и даже прекращению беседы. Тренер предлагает в упражнениях использовать следующие приемы: поддерживающее выражение лица; уточнение или обращение с просьбой к собеседнику что-то разъяснить, чтобы более точно понять; изложение своими словами того, что сказал собеседник, сохраняя главное; дальнейшее развитие мыслей собеседника или проговаривание подтекста высказывания собеседника.

Правила хорошего слушания:

1. Полностью сконцентрируй свое внимание на собеседнике.

2. Обращай внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию.

3. Проверяй, правильно ли ты понял слова собеседника.

4. Не давай советов и оценок.

Упражнение 5

Участники группы сидят по кругу.

Инструкция: «Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря. Сядьте, пожалуйста, удобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие, ощутите, как с каждым вдохом в ваше тело попадает энергия, и с каждым выдохом уходят ненужные заботы, переживания, напряжение. Обратите внимание на ваше тело, почувствуйте его - от ступней ног до макушки головы. Вы сидите на стуле, слышите какие-то звуки, ощущаете дуновение ветерка на вашем лице. Может быть, вам захочется изменить позу, сделайте это. А теперь представьте, что вы оказались у моря. Вы медленно идете по берегу. Осмотритесь внимательно вокруг, какие вас окружают цвета, звуки, запахи. Насладитесь ими. Посмотрите на небо, на море. Обратите внимание на ваше состояние: какие эмоции, чувства у вас возникают, как они изменяются во время прогулки. Вы никуда не спешите и можете спокойно идти дальше. Возможно, вы захотите зайти в воду и искупаться или посидеть на берегу. Сделайте это. А теперь настала пора вернуться в эту комнату. Сделайте это в удобном для вас темпе: можете сразу открыть глаза или посидеть еще с закрытыми».

Тренер предлагает участникам поделиться своими впечатлениями. Для этого создаются группы по 4 человека. В группе каждый по очереди рассказывает о своих впечатлениях, о тех образах, переживаниях, состояниях, которые у него возникали во время «прогулки». Остальные внимательно слушают рассказчика, не задавая вопросов, не комментируя и не интерпретируя услышанное. Каждый рассказ длится 3-4 минуты.

После завершения работы в группах участники делятся впечатлениями. Задается вопрос: В какие моменты вы переставали слушать? Подводя итог обсуждению, тренер обращает внимание участников на то, как важно уметь слушать другого человека.

Упражнение 6

 Участники группы объединяются в пары.

Инструкция: Каждый из партнеров по очереди рассказывает о какой-то своей проблеме. Задача другого - понять суть проблемы, разобраться в ней, используя при этом только определенные приемы общения: безмолвное слушание, уточнение, пересказ, дальнейшее развитие мыслей собеседника.

Упражнение рассчитано на 30 минут. Для возрастания тренировочного эффекта можно дать слушающему участнику карточки с названием приема общения, которые он показывает своему собеседнику. В ходе обсуждения можно обратиться к группе с вопросами: Какие впечатления возникли у вас в ходе беседы? Какие приемы вы использовали чаще, какие реже? Какие приемы вызывали у вас затруднение?

4 этап. Усиление межличностной динамики в группе, углубление обратных связей

В тренинге, направленном на формирование установок эффективного общения в содержании обратной связи преобладает информация об особенностях поведения в конкретных ситуациях. Кроме того, позитивная обратная связь является хорошим средством повышения самооценки участников занятий, актуализации их личностных ресурсов, а также создания позитивного эмоционального фона в группе.

Упражнение 7

Все участники садятся по кругу.

Инструкция: По очереди каждый участник ставит перед собой стул. Все участники группы по очереди будут подходить к нему, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд, помогает ему в общении, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, что называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя.

Упражнение 8

Все участники садятся по кругу.

Инструкция: Предлагается обратить внимание друг на друга и сделать это следующим образом: закрыть глаза и мысленно пройти по кругу, остановиться перед каждым участником группы и подумать над тем, какие у этого человека есть сильные стороны, достоинства. Тренер просит всех открыть глаза. Один участник бросает мяч любому из группы, которого выберет, и говорит каким безусловным достоинством или сильной стороной обладает этот человек. Тот, кому бросили мяч, передаст его следующему, говоря о его безусловном достоинстве и т. д. Каждый должен узнать о своих сильных сторонах. Обсуждение: Как вы себя чувствуете сейчас?, Что вы чувствовали, переживали, когда обращались к другому, и когда обращались к вам?

Упражнение 9

Участники садятся по кругу.

Инструкция: Тренер предлагает вспомнить момент, когда каждый участник впервые увидел своего соседа слева, припомнить первое впечатление, которое возникло во время первого контакта. Участники по очереди высказываются.

Упражнение 10

Все становятся в круг.

Инструкция. Тренер просит одного из участников выйти в центр круга, посмотреть на всех и сказать одному из участников группы какой-нибудь комплимент. Если человек благосклонно примет комплимент, то выходит в центр, в свою очередь выбирает одного из участников и говорит ему комплимент и т. д.

Упражнение 11

Участники стоят по кругу.

Инструкция: Участники берутся за руки, смотрят друг на друга, стараются прочувствовать друг друга, вспоминают действия всех в ходе тренинга. Кто-нибудь, водящий, выходит в центр, идет вдоль круга по часовой стрелке, останавливается около каждого участника, который должен сказать водящему комплимент. После того как один участник пройдет, другой начинает движение, и так – по очереди.

5 этап. Межличностная динамика в группе, социальная реабилитация, рефлексия

Упражнения, включаемые в эту часть тренинга, позволяют участникам прочувствовать и осознать межличностную динамику в группе, рефлексию, что дает участникам возможность уточнить представления о себе и других людях.

Упражнение 12

Упражнение выполняется в группах по 4 человека.

Инструкция: Предлагается каждому из участников группы говорить, обращаясь по очереди к остальным членам «четверки» следующее: «Мне кажется, что ты думаешь, что я в общении…» и далее, продолжая эту фразу, скажет о том, какие качества или особенности поведения видит в нем именно этот человек. Те, к кому он обратится, должны будут только выразить согласие или несогласие с тем, что было сказано.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...