Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 11. Победи своего «дракона»!




Упражнение 11. Победи своего «дракона»!

Тренер говорит о том, что у каждого есть свой «дракон», наши недостатки, которые мешают нам жить. Участникам предлагается разбиться на две группы и сочинить историю о битве с драконом в виде театрализованной сказки. Затем одна группа проигрывает свою историю, вторая выступает в роли зрителей. У дракона должно быть столько голов, сколько участников в группе, или «головы-недостатки» должны быть актуальны для каждого участника. Примерный сценарий может быть следующим:

§ Предписание или запрет. Нарушение.

§ Принятие решения о битве с драконом. Сбор вооружения.

§ Путь к дракону. Встреча с волшебниками.

§ Вызов дракона на бой. Битва. Победа.

§ Возвращение героя. Последствия победы.

Обсуждение: что проявилось в этих историях, может ли данные сказки реально помочь «победить дракона». Желающие могут коротко рассказать о своей борьбе с «драконом». Делается вывод, что сценарии сказок являются сценариями жизни, где волшебники – это люди, которые помогают и любят нас.

Упражнение 12. Декларация о правах.

На доске записаны основные критерии выработки Декларации о правах: 1. Права человека не должны ущемлять прав других людей. 2. Осуществление прав зависит от самого человека.

Участники делятся на две части, каждой группе предлагается написать «Декларацию о правах». На выполнение задания дается 15-20 минут. В театрализованной форме проводится презентация прав, предложенных одной группой разработчиков. Другая группа исполняет роль «Конституционной комиссии». Затем группы меняются ролями. Принятые предложения фиксируется на доске (пример ниже). Проводится обсуждение, где отмечается связь между уважением прав других людей и декларированием собственных прав. В конце каждый участник заключает контракт с самим собой с перечислением прав, которые стремится реализовать. Желательно это делать в театрализованной форме ритуала для закрепления поведенческой модели.

Вы имеете право:

· судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя;

· не оправдываться и не извиняться за свое поведение;

· решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы;

· передумать, изменить свое решение;

· делать ошибки и отвечать за них;

· сказать: «я не знаю», «Я не понимаю», «Нет», «Меня не интересует…».

· не зависеть от того, как к вам относятся другие;

· быть нелогичным в принятии решений.

Заключительный этап:

§ Информирование тренера об итогах проведенной работы;

§ Проговаривание результатов в группе;

§ Обратная связь о когнитивных, эмоциональных и поведенческих изменениях.

Предполагаемые результаты проведения тренингов с подростками:

1. Создание защитных барьеров и уменьшение факторов риска употребления психоактивных веществ подростками.

2. Расширение жизненной компетентности и образование эффективных поведенческих стратегий у подростков.

3. Развитие системного подхода к профилактике употребления психоактивных веществ.

Глава 5. Профилактика употребления психоактивных веществ среди старшеклассников

В современном быстро меняющемся мире формирование творческих и коммуникативных способностей у старшеклассников является актуальным и необходимым. Творческий подход к разрешению жизненных проблем, достижению поставленных целей соотносим с известными психологическими понятиями «самодостаточность» и «самосовершенствование» личности. Креативность и коммуникабельность или социальный интеллект создают психологическую устойчивость личности к психосоциальным расстройствам, негативное отношение к употреблению психоактивных веществ.

Предлагаемая профилактическая программа для старшеклассников ставит целью развитие психологической устойчивости или невосприимчивости к психоактивным веществам в условиях предложения и распространенности наркотиков и алкоголя в молодежной субкультуре. Соответственно, на первый план выдвигаются задачи формирования социальной активности и творческих способностей старшеклассников.

Предполагается, что факторы риска употребления психоактивных веществ юношами и девушками будут нейтрализоваться по мере овладения ими искусством жизни с людьми, выработки навыков взаимоподдерживающих межличностных отношений и взаимоуважительного общения в семье, школе, овладения трудными жизненными ситуациями. Формирование у каждого старшеклассника адекватной самооценки, положительного образа «Я», самоуважения, чувства собственного достоинства – краеугольный камень программы антинаркотического воспитания в школе.

Обучение молодых людей в условиях тренинга протекает наиболее успешно в обстановке, которая позволяет им критически мыслить и принимать решения, основанные на формирующихся нравственных ценностях и убеждениях. Юношам и девушкам следует предоставлять возможность самостоятельного познания, проходящего при содействии тренера-психолога или тренера-педагога. В юношеском возрасте значимыми становятся: наличие порядка в обществе, существование правил и норм поведения, возможность собственного выбора, ответственность за поведение. Очень важно, чтобы этот выбор основывался на семейных и общепринятых традициях, знании действительности и уважении к закону. Тренинги социальной активности и креативности, моделируя проблемные ситуации межличностного общения, необходимости жизненного выбора и другие, ориентированы на то, чтобы старшеклассники из потребителей знаний «превращались» в творцов собственной жизни, способных к адаптации, выживанию в этом «изменчивом, изменчивом мире».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...