Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.1. Тренинг социальной активности




5. 1. Тренинг социальной активности

В рамках реализации тренинга социальной активности развиваются и совершенствуются коммуникативные, социальные, поведенческие навыки личности: восприимчивость к сообщениям собеседника, самораскрытие, самопознание, адекватность восприятия себя и других, активизация личностных ресурсов, конструктивное решение межличностных проблем; формируется отрицательное отношение к употреблению наркотиков.

Задачами тренинга является усвоение техник межличностного общения, таких как:

1. Партнерская установка в общении.

2. Техники установления и поддержания контакта.

3. Техники ведения беседы, дискуссии.

4. Регуляция эмоционального напряжения в конфликте.

5. Коллективное решение задач.

6. Публичное выступление.

Продолжительность тренинга – 4 - 5 дней, группа - 12 - 15 человек.

Знакомство:

§ Информирование о предстоящей работе.

§ Создание безопасной и доверительной атмосферы.

§ Знакомство с ожиданиями в группе.

§ Снятие напряжения.

§ Диагностирование состояний страха, опасений, недоверия.

С данной процедуры начинаются тренинги программы и все занятия тренинга. На первом сеансе – знакомство с самим человеком, затем – знакомство с внутренним состоянием, самочувствием в начале занятия.

В начале проведения тренинга представляется полезным сделать акцент на взаимосвязи между активностью участников и эффективностью обучения в тренинге.

Варианты процедуры знакомства:

1. Каждый член группы представляет себя.

2. Знакомство в парах через интервью или с помощью анкеты.

3. Знакомство через посредников (рисунок, видео, стихотворение и т. д. ).

1 этап. Установление контакта, восприятие и понимание эмоционального состояния

Упражнения, включаемые в эту часть тренинга, позволяют членам группы осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять необходимость и важность ориентирования на человека, с которым взаимодействуешь, на его эмоциональное состояние.

Упражнение 1

Все участники располагаются большим полукругом.

Инструкция: Участникам предлагается каждому по очереди выйти в центр и попытаться любыми доступными средствами, но только невербальными, установить контакт с каждым участником занятия.

После того, как все выполнят задание, тренер предлагает участникам обменяться впечатлениями, возникшими в процессе выполнения упражне­ния. При подведении итогов тренер акцентирует внимание на тех средствах установления контак­та, которые перечисляют участники, а также на тех признаках, которые свидетельствуют о том, что контакт установлен.

Упражнение 2

Участники становятся в круг, их общее количество должно быть кратным.

Инструкция: На счет «раз» каждый участник должен, оставаясь на своем месте, молча, найти себе пару. На счет «два» пара начинает одинаковое движение. Потом снова на счет «раз», необходимо найти себе новую пару, а на счет «два» начать делать одинаковое движение с новым партнером».

Обсуждение: Как создавалась пара? Как происходил выбор одинакового движения? Ответы дают возможность установить основные невербальные признаки, свидетельствующие о начале контакта: направленность взгляда, приветливое выражение лица и т. п. Важно обсудить ощущения каждого участника от выявленных вариантов взаимодействия:

· один из участников пары проявляет инициативу, тем самым, подавляя инициативу другого;

· один из участников пары проявляет инициативу с полного согласия другого;

· в процессе взаимодействия происходит постоянная передача инициативы от одного участника пары к другому и наоборот;

· взаимодействие протекает как сотрудничество, когда партнеры в любой момент полностью понимают друг друга.

2 этап. Прием и передача информации

Упражнения, включаемые в эту часть тренинга, позволяют установит факторы, влияющие на успешность приема и передачи информации, обнаружить и устранить типичные ошибки, допускаемые в общении.

Упражнение 3

Все участники садятся по кругу. Видеотехника подготовлена к съемке.

Инструкция: Важно быть точными и внимательными при приеме и передаче информации. Тренер называет имена 5-ти или 6-ти человек, которые примут участие в упражнении. Их задача будет заключаться в приеме и передаче сообщений. Один из участников остается, а все остальные ждут какое-то время за дверью. Тренер зачитывает первому участнику текст (1/2 стр. ), предварительно уточнив, что он должен будет передать его следующему участнику. Тренер последовательно приглашает участников, ожидающих за дверью, каждый из которых выслушивает сообщение предыдущего и затем пересказывает его следующему участнику. Обсуждение: Где и почему «потерялась» информация?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...