Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стадия рефлексии. Тема: А.П.Чехов «Мальчики». Ход урока. Стадия осмысления содержания. Можно предложить придумать продолжение рассказа.




Стадия рефлексии.

ПРИЕМ «СОЗДАНИЕ ОБЛОЖКИ»

- Придумайте свою обложку, учитывая те вопросы, которые обсуждались на этом уроке.

«ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»

Верные и неверные утверждения Ответы
Приемыш - осиротевший лебеденок, которого подобрал и вырастил Тарас. +
Соболько - собака Тараса, стережет дом хозяина. +
Соболько и Приемыш не дружат, не ладят друг с другом. --
Тарас насильственно удерживает лебедя у себя. --
Тарас очень переживает о судьбе Приемыша, ведь тот не приспособлен к дальним перелетам. +
Рассказ учит любить природу, беречь ее, защищать всех ее обитателей. +

 

Можно предложить придумать продолжение рассказа.

- Представьте, что могло произойти с Приемышем дальше?

Случилось ли так, как думал Тарас, или умная и сильная птица благополучно добралась до места зимовки?

 

Лебедь Ученый, гордый. Плавает, играет, тоскует. Лебедь должен жить на свободе. Гордая птица.
Тарас Добрый, старый. Ухаживает, наблюдает, заботится. Переживает о судьбе Приемыша. Доброе сердце.

СИНКВЕЙН

 

Урок литературного чтения в 4 классе «Школа России»

Тема: А. П. Чехов «Мальчики»

Цель: создать условия для знакомства с рассказом А. П. Чехова «Мальчики», используя приемы технологии развития критического мышления.

Используемые приемы: чтение с остановками, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, дерево предсказаний, синквейн.

Ход урока.

Стадия вызова. Следует обратиться к личному опыту, который поможет подготовить обучающихся к личному восприятию.

- Были ли в вашей жизни моменты, когда вы мечтали о путешествии?

- Вспомните, какие чувства вы в этот момент испытывали?

- А можно ли солгать ради своей выгоды?

- Кому это может навредить?

Прогнозирование по названию.

- Рассказ называется «Мальчики». Как вы думаете, о ком и о чем будет идти речь в рассказе?

Прогноз повышает интерес к чтению у младших школьников. Если было предложено несколько вариантов сюжета, то обучающимся захочется узнать, кто же из них прав.

Стадия осмысления содержания.

Чтение первого отрывка до слов «Господи, боже мой, да прогоните эту собаку! Это наказание! »

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА

- В чем необычность ситуации?

- Попробуйте описать Володю. Кем был Володя? Как вы определили?

- Как встретила Володю семья? Почему?

- С кем приехал Володя? Почему семья сразу не заметила гостя?

- Как вы думаете, почему у Чечевицына нет имени?

- Предположите, что будет дальше и почему?

(Ответ на последний вопрос надо запомнить и автора ответа тоже, чтобы позже проверить правильность предположений)

Чтение второго отрывка до слов «…мысли у мальчиков были общие»

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА

- Почему Володин отец постоянно неправильно произносил фамилию гостя?

- Опишите Чечевицына. Чем он отличался от Володи?

- Что странного в поведении Володи заметили сестры?

- А. П. Чехов сказал в одном из своих рассказов: «Ох уж это вдруг».

- Предположите, что будет дальше, какие общие мысли были у мальчиков?

На этой стадии используется прием «Дерево предсказаний».

На доске рисуется силуэт дерева.

Ствол дерева — это вопрос «Что будет дальше? Какие общие мысли были у мальчиков? »

Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: «Возможно, …», «Вероятно, …», «Скорее всего, …», «Может быть, …» Количество ветвей не ограничено.

Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви).

После обсуждения текст дочитывается до конца.

- Почему герои решились на побег?

- Изменилось ли отношение Володи к семье после побега?

- Как автор относится к поступку мальчиков?

Стадия рефлексии.

-Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Придумай свой рассказ на эту тему, запиши его план. Дай название.

 

Урок литературного чтения в 4 классе «Школа России»

Тема: В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность обучающихся, создать условия для формирования читательской грамотности.

Используемые приемы: групповая мозговая атака, составление списка известной информации при помощи рисунков, «Зигзаг».

Индивидуальная, парная, групповая работа.

Ход урока.

Стадия вызова. Можно предложить учащимся сделать предположение, как может выглядеть, и где находится домик стрижей. Учащиеся рисуют домики на небольших листах, обсуждают свои рисунки в команде, рисуют один рисунок на одном листе, затем идет презентация.

Стадия осмысления содержания.

На этой стадии используется прием «Зигзаг».

Класс делится на 4 команды по 5 учеников в каждой команде (по количеству вопросов к тексту).

Вопросы.

 Как стрижонок Скрип появился на свет? Как прошли первые дни его жизни? Чему важному хотела научить стрижонка мать?

 Какие слова выбирает автор, чтобы рассказать о стрижихе? Согласен ли ты с тем, что она была хорошей матерью?

 Почему стрижата остались одни? Как писателю удается показать, что стрижи очень дружные?

 Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние?

 Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо?

Вопросы записаны на карточке определенного цвета. Учащиеся берут по одной карточке, изучают текст рассказа в «родной» группе с целью найти ответ на свои вопросы, подчеркивают ответ в тексте, затем собираются при помощи цветных карточек в экспертные группы, обсуждают, приходят к общему мнению.

Идет работа в экспертных группах, а затем вновь в «родных». Вернувшись в «родную» группу, эксперты в порядке следования цветов знакомят товарищей с ответами на вопросы. После такой работы любой ученик из команды может дать ответ на любой вопрос по тексту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...