Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стадия рефлексии. Ход урока. Тема урока: В гости к осени. …Встреча с разбойником-соколом. . Стадия вызова.




Стадия рефлексии.

- Восстановите последовательность событий в плане рассказа.

…Мама прилетела.

…А что же там за пределами норки? Первый полет.

…Постройка своего гнезда.

…Встреча с разбойником-соколом.

…Рождение стрижонка.

…Гибель мамы-стрижихи.

…Пора на свободу!

…Встреча с мальчишками.

…В теплые края.

…На помощь приходят другие стрижи.

Можно дать творческое задание. Вернуться к рисункам-предположениям и нарисовать «новый» дом стрижонка.

Можно предложить озаглавить рассказ по-своему.

Домашнее задание. Проведите небольшое исследование. Сравните научно-познавательный текст о стрижах из энциклопедии и художественный рассказ «В. П. Астафьева. Обратите внимание на изобразительно-выразительные средства.

 

 

Фрагмент урока литературного чтения в 4 классе «Школа России»

Тема урока: Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Цель урока: - создать условия для формирования читательской грамотности в ходе работы со сказкой Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»

Используемый прием: дерево предсказаний.

Ход урока.

Стадия вызова. Учитель размещает на доске условное обозначение «Дерева предсказаний».

Учащиеся знакомятся с названием произведения.

Учитель предлагает определить, о чем может быть произведение с таким названием.

- Попытайтесь представить, кто может быть героем этого произведения?

- Предположите, о чем может быть произведение с названием «Сказка о потерянном времени».

- По какой причине героя произведения могли потерять время и к чему это привело?

Учащиеся работают в группах, строят предположения по развитию сюжетной линии рассказа. Высказывают предположение, о чем данный рассказ, кто главные герои, почему они потеряли время.

Стадия осмысления. Работа с текстом.

Стадия рефлексии. На стадии рефлексии учитель возвращает учащихся к «Дереву предсказаний».

 

Урок окружающего мира во 2 классе «Школа России»

Тема урока: В гости к осени.

Цель урока: - создать условия для работы с текстом «В гостях у осени», используя приемы технологии развития критического мышления.

Используемые приемы: «Инсерт», «Кластер».

Ход урока.

Стадия вызова.

Учащимся предлагается вспомнить, что они знают по теме урока.

- По своим наблюдениям расскажите, какая погода была летом.

- Как она изменилась с приходом осени?

Чем больше идей выскажут учащиеся, тем выше будет интерес к изучаемой теме. Мотивация может проявиться в самых разных формах: от поиска ответов на свои вопросы до расширения знаний по теме в целом.

Стадия осмысления. Для того чтобы решить противоречия и расширить знания по теме, обратимся к тексту «Неживая природа». Используем прием «Инсерт» для сохранения интереса к теме.

Учащиеся читают текст в учебнике с. 36-37 и делают пометки: «˅ », «+», «-», «? ».

Следующим этапом урока может стать заполнение таблицы. Для заполнения таблицы учащимся придется снова вернуться к тексту. Таким образом, ни один ученик не останется в стороне от работы.

«˅ » «Я это знал! » «+» «Это для меня новое» «-» «Я думал иначе» «? » «Есть вопросы или хочу узнать об этом больше»
Появился иней – значит, заморозки. Летом солнце высоко поднималось в небе, осенью солнце поднимается не так высоко, поэтому похолодало. Первые заморозки бывают в начале сентября. В середине сентября бывает последняя гроза. В самом конце осени происходит ледостав.

Учащиеся в группах обсуждают содержание своих таблиц.

Затем результаты работы рассматриваются сообща.

Предложить учащимся составить кластер «В гостях у осени».

Учащиеся работают со вторым текстом учебника на с. 38-38. Также используется прием «Инсерт», учащиеся делают пометки и продолжают заполнение таблицы.

В гостях у осени «˅ » «Я это знал! » «+» «Это для меня новое» «-» «Я думал иначе» «? » «Есть вопросы или хочу узнать об этом больше»
Неживая природа Появился иней – значит, заморозки. Летом солнце высоко поднималось в небе, осенью солнце поднимается не так высоко, поэтому похолодало. Первые заморозки бывают в начале сентября. В середине сентября бывает последняя гроза. В самом конце осени происходит ледостав.
Живая природа Много интересного в жизни птиц летом. Перелетные птицы замечают, что дни становятся короче, значит, пора в дорогу. Многие птицы улетают задолго до того, как исчезнет корм. Птицы заранее узнают о приближении голодного времени.

 

Учащиеся в группах обсуждают содержание своих таблиц.

Затем результаты работы рассматриваются сообща.

Учащимся продолжают составлять кластер «В гостях у осени». Работа проводится фронтально или по группам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...