Стадия рефлексии. Ход урока. Тема урока: В гости к осени. …Встреча с разбойником-соколом. . Стадия вызова.
Стадия рефлексии. - Восстановите последовательность событий в плане рассказа. …Мама прилетела. …А что же там за пределами норки? Первый полет. …Постройка своего гнезда. …Встреча с разбойником-соколом. …Рождение стрижонка. …Гибель мамы-стрижихи. …Пора на свободу! …Встреча с мальчишками. …В теплые края. …На помощь приходят другие стрижи. Можно дать творческое задание. Вернуться к рисункам-предположениям и нарисовать «новый» дом стрижонка. Можно предложить озаглавить рассказ по-своему. Домашнее задание. Проведите небольшое исследование. Сравните научно-познавательный текст о стрижах из энциклопедии и художественный рассказ «В. П. Астафьева. Обратите внимание на изобразительно-выразительные средства.
Фрагмент урока литературного чтения в 4 классе «Школа России» Тема урока: Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Цель урока: - создать условия для формирования читательской грамотности в ходе работы со сказкой Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» Используемый прием: дерево предсказаний. Ход урока. Стадия вызова. Учитель размещает на доске условное обозначение «Дерева предсказаний». Учащиеся знакомятся с названием произведения. Учитель предлагает определить, о чем может быть произведение с таким названием. - Попытайтесь представить, кто может быть героем этого произведения? - Предположите, о чем может быть произведение с названием «Сказка о потерянном времени». - По какой причине героя произведения могли потерять время и к чему это привело? Учащиеся работают в группах, строят предположения по развитию сюжетной линии рассказа. Высказывают предположение, о чем данный рассказ, кто главные герои, почему они потеряли время.
Стадия осмысления. Работа с текстом. Стадия рефлексии. На стадии рефлексии учитель возвращает учащихся к «Дереву предсказаний».
Урок окружающего мира во 2 классе «Школа России» Тема урока: В гости к осени. Цель урока: - создать условия для работы с текстом «В гостях у осени», используя приемы технологии развития критического мышления. Используемые приемы: «Инсерт», «Кластер». Ход урока. Стадия вызова. Учащимся предлагается вспомнить, что они знают по теме урока. - По своим наблюдениям расскажите, какая погода была летом. - Как она изменилась с приходом осени? Чем больше идей выскажут учащиеся, тем выше будет интерес к изучаемой теме. Мотивация может проявиться в самых разных формах: от поиска ответов на свои вопросы до расширения знаний по теме в целом. Стадия осмысления. Для того чтобы решить противоречия и расширить знания по теме, обратимся к тексту «Неживая природа». Используем прием «Инсерт» для сохранения интереса к теме. Учащиеся читают текст в учебнике с. 36-37 и делают пометки: «˅ », «+», «-», «? ». Следующим этапом урока может стать заполнение таблицы. Для заполнения таблицы учащимся придется снова вернуться к тексту. Таким образом, ни один ученик не останется в стороне от работы.
Учащиеся в группах обсуждают содержание своих таблиц. Затем результаты работы рассматриваются сообща.
Предложить учащимся составить кластер «В гостях у осени». Учащиеся работают со вторым текстом учебника на с. 38-38. Также используется прием «Инсерт», учащиеся делают пометки и продолжают заполнение таблицы.
Учащиеся в группах обсуждают содержание своих таблиц. Затем результаты работы рассматриваются сообща. Учащимся продолжают составлять кластер «В гостях у осени». Работа проводится фронтально или по группам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|