Стадия рефлексии. Тема урока: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Ход урока. Тема урока: Чтение с остановками рассказа М.М.Пришвина «Выскочка»
Стадия рефлексии. - Что нового вы узнали сегодня на уроке. Домашнее задание. Из дополнительной литературы узнайте, какие изменения в жизни растений и животных происходят с приходом осени и продолжите заполнение пустых граф кластера. Приемы «Инсерт» и «Кластер» помогают развить навыки работы с информационным текстом, умения вдумчиво читать и анализировать информацию, демонстрируют этапы продвижения учащихся от незнания к знанию, делают процесс чтения более осмысленным, помогают научить младших школьников выделять главные аспекты в тексте, применять полученную информацию на стадии рефлексии.
Урок литературного чтения в 4 классе «Школа России» Тема урока: К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность обучающихся, создать условия для формирования читательской грамотности. Используемые приемы: чтение с остановками, дерево предсказаний, групповая творческая работа. Ход урока. Стадия вызова. Учитель до чтения рассказа сообщает учащимся сведения об авторе, истории создания произведения. - Рассказ называется «Корзина с еловыми шишками». - Как вы думаете, о чем рассказ? Учитель внимательно выслушивает ответы учащихся, заполняется «Дерево предсказаний». Стадия осмысления содержания. Читаем текст рассказа по частям. ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - Назовите главных героев рассказа. - Как вы поняли, кто такой Эдвард Григ? Как вы это поняли? Учитель сообщает учащимся сведения о жизни и творчестве композитора. - Какой подарок решил подарить Григ Дагни? - Почему Григу захотелось сделать подарок девочке?
- Как это характеризует композитора? - Могла ли предположить девочка, о каком подарке идет речь? - Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Почему? ВТОРАЯ ОСТАНОВКА - Почему дом Грига был похож на жилище дровосека? - Что являлось украшением дома композит ора? - Прочитайте, как описывает музыку Э. Грига писатель. Подчеркните слова, которые передают звучание музыки? - Какие художественные средства использует автор для передачи музыки? - О чем играл Григ? - О чем думал Григ, когда сочинял музыку для девочки? Какое впечатление производила музыка на слушателей? Почему? - Кто и как, по мнению композитора, слушал его музыку. - Как Григ относился к своим слушателям? - Какое желание возникло у вас после прочтения этой части? (Послушать музыку Грига) - Прослушайте одно из произведений Э. Грига. Какие картины вы себе представляете: горы, лес, реку, город? - Как вы думаете, как будут развиваться события дальше? Почему? ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА - Были ли верны ваши представления о том, как будут развиваться дальнейшие действия? - Что удивило и потрясло Дагни на концерте? Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо ее имя? - О чем сожалела Дагни? Какие чувства она испытывала? - Смогда ли Дагни понять, что хотел сказать ей Григ? Стадия рефлексии. Проводится групповая творческая работа. Задания группам. Группа 1. Представьте, что встреча Дагни с Григом все-таки состоялась через 10 лет. Как вы представляете эту встречу? Что могла сказать Дагни композитору? Группа 2. Допишите еще одну часть рассказа. Группа 3. Покажите этот рассказ при помощи цвета, красок. Как менялось ваше настроение при чтении рассказа? Выполнив задание, группы знакомят класс с результатами.
Урок литературного чтения в 4 классе «Школа России»
Тема урока: Чтение с остановками рассказа М. М. Пришвина «Выскочка» Цель урока: - способствовать формированию умений работать с текстом. Используемые приемы: ассоциации, прогнозирование, чтение с остановками. Ход урока. Стадия вызова. На доске появляется слово «выскочка», без сообщения имени автора и названия урока. - Запишите ассоциативный ряд к слову «выскочка». - «Выскочка» - это кто? Кто может быть «выскочкой»? - Нарисуйте главного героя рассказа. Рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. - Считаете ли вы слово «выскочка» удачным для названия рассказа? Почему? - Кратко запишите предполагаемое содержание (время, место, сюжет) рассказа с таким название. (Название рассказа ребята считают удачным: короткое, ёмкое, звучное слово, сразу привлекает внимание. Дети легко фантазируют, предлагая разные варианты сюжета) Учитель сообщает цель и задачи урока. - Какие книги вам больше нравится читать: те, в которых вы легко угадываете, что будет с героями, или те, в которых сюжет имеет неожиданные повороты? Интересно ли прогнозировать продолжение? - Сегодня на уроке мы будем читать интересный рассказ М. М. Пришвина «Выскочка». Мы будем «отгадывать», что же будет дальше в рассказе? Мы будем читать рассказ по частям, «с остановками». - Начертим небольшую таблицу и будем заполнять ее по мере чтения.
Чтение первого отрывка до слов «…зубки беленькие, как чеснок». ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА - Было ли для вас неожиданным начало рассказа? - Что именно оказалось неожиданным? - Запишите свои мысли в нужную колонку. Каждый ученик записывает свое мнение, потом читает вслух. Чтение второго отрывка до слов «…и с пыльцой в голове». ВТОРАЯ ОСТАНОВКА - Вернемся к нашей таблице и запишем, что здесь ожидаемое и что неожиданное. Чтение третьего отрывка до слов «…длинным острым кинжалом» ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА - Кем оказалась Выскочка? - Какое чувство вызвала у вас сорока? Случайно ли писатель так назвал ее? - Какой момент в рассказе самый напряженный? - Вернемся к нашей таблице и запишем, что здесь ожидаемое и что неожиданное. Обсуждение записей учащихся. Чтение рассказа до конца.
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА - Почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом? - Что в этом отрывке было ожидаемым и что неожиданным? Стадия рефлексии. Придумайте другой конец рассказа.
Урок окружающего мира во 3 классе «Школа России»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|