2. Работа с раскрасками. 3. Работа с музыкальными отрывками. 4. Завершение занятия. 5. Домашнее задание. Занятие 4. Мысли и настроение
2. Работа с раскрасками Ведущий раздает детям по две раскраски (на одной Топтышка изображен в грустном настроении, а на другой — в веселом) и просит раскрасить их цветными карандашами или фломастерами. Затем дети все вместе рассматривают рисунки, обсуждают, как они раскрашены. Важно, чтобы дети пришли к выводу, что когда человеку плохо, то все вокруг кажется мрачным, темным, неприятным, а когда хорошо — все изменяется, светлеет, словно оживает. 3. Работа с музыкальными отрывками Звучат отрывки веселой, грустной и спокойной мелодий. Дети должны поднять карточку, которая соответствует настроению каждого отрывка. 4. Завершение занятия Ведущий предлагает детям станцевать с Топтышкой (см. занятие 1) 5. Домашнее задание Предложите детям попробовать дома самостоятельно нарисовать Топтышку Комментарии для ведущего: Для этого занятия следует заранее приготовить рисунок–раскраску и сделать копии по количеству детей. После окончания работы дети забирают раскраски домой. Заключительный танец под музыку «Танец утят» может стать своего рода ритуалом завершения занятий. Занятие 4. Мысли и настроение Цели: — дать представление о связи между мыслями и поведением. Материалы: — мягкая игрушка Топтышка — баночка с надписью “Я справился” — фишки. Ход занятия: 1. Повторение Обсуждается предыдущее занятие. - О каких трех настроениях Топтышки мы узнали? -Какое настроение у вас чаще всего было на этой неделе? -Как мы учились исправлять «темное» настроение? 2. История о том, как Топтышку дразнили Вот уже несколько дней Топтышка переживает неприятную ситуацию, когда его дразнит медвежонок Задира, который старше и сильнее. Топтышка пробовал не обращать внимания на Задиру. Однако, через несколько дней все же его терпение кончилось, он не выдержал и разозлился. Прибежал домой и стал думать, как выйти из этой ситуации……
3. Поможем Топтышке Дети предлагают различные варианты поведения Топтышки в ситуации, когда его дразнили или обижали. Чаще всего дети советуют такие варианты: — тоже дразнить обидчиков; — пожаловаться взрослым; — наказать, обратившись к друзьям постарше; — не обращать внимания и др. Ведущий вместе с детьми разбирает каждый предложенный вариант. 3. Обсуждение — Какой из ваших советов использует Топтышка? — Как он будет действовать? — Какие мысли будет использовать Топтышка? — Что еще ему понадобится, чтобы справиться? (смелость, уверенность, юмор) Ведущий предлагает вариант выхода их ситуации, когда не придется подражать дразнилке. -Можно ли проучить обидчика и без применения силы? Для этого нужна фантазия, юмор и уверенность. Он рассказывает, как Топтышка разыграл обидчика, что он дразнится неправильно. Этим самым он очень удивил задиру, который его дразнил. 4. Игра “Я справлюсь” Ведущий предлагает детям различные ситуации. Тот, кто считает, что сможет справиться с предложенной ситуацией — поднимает обе руки вверх, а кто не знает выхода из предложенной ситуации — прячет руки за спину. Можно предложить следующие варианты: — тебя дразнят; — у тебя отобрали любимую игрушку; — тебе не разрешают смотреть телевизор; — тебе не подарили обещанный подарок; друг обиделся; — ты поссорился с братом или сестрой и т. д. 5. Обсуждение. Ребята рассказывают, как будут себя вести в названных ситуациях. Если предложенный вариант одобряет большинство детей, то следует положить фишку в баночку “Я справился”.
6. Домашнее задание До следующего занятия, при каждой победе над трудной ситуацией, опускать фишку (или бусинку, пуговку и т. п. ) в баночку с надписью “Я справился”. Комментарии для ведущего: На этом занятии очень важно дать возможность всем ребятам высказать свои предложения. Возможно, кто–то продумал свои варианты дома с родителями, у кого–то ответ возник только что, главное — дать поучаствовать в обсуждении каждому
ТЕМА: Умение контролировать свое эмоциональное состояние
Занятие 5. Выход из трудной ситуации Цели: — учить детей управлять своим настроением; — учить детей искать выход из трудных ситуаций. Материалы: — мягкая игрушка - Топтышка — сломанная игрушка; Ход занятия: 1. Эмоциональный настрой Упражнение “Подарим друг другу улыбку” Ведущий задает вопрос: “Можно ли грустить, когда улыбаешься? ” и предлагает, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением. 2. Работа с игровым персонажем Ведущий рассказывает о том, как Топтышка грустит из–за проблем (папы нет дома, уехала мама, взрослые не играют с ним и т. д. ). 3. Обсуждение Дети обсуждают, как можно изменить описанную ситуацию. Ведущий делает вывод, что бывают ситуации, которые нам не нравятся, которые мы не можем изменить, но зато мы можем изменить свое отношение к этим ситуациям. 4. Опыт “Сломалась игрушка” Ведущий показывает сломанную игрушку и спрашивает: — Может ли игрушка вновь стать целой? — А если долго ждать? — А если заплакать? — А если закричать? Вывод: ситуацию изменить нельзя, но можно изменить наше отношение к ней.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|