Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Домашнее задание. 2. Учим правило. Занятие 6. Меняем отношение к тому, что нас огорчает  .  Материал. 1. Повторение. 2. Обсуждение ситуации «Мне плохо!»




5. Домашнее задание

Предложите детям подумать над тем, как Топтышка может изменить отношение к ситуациям, которые его огорчают.

Комментарии для ведущего:

В этом задании не обязательно показывать именно сломанную игрушку, можно показать разорванную книгу, разбитую чашку и т. д. Главное — продемонстрировать детям ситуацию, которая подтверждает, что “слезами горю не поможешь”, и настроить детей на поиск выхода из создавшейся ситуации.

 

Занятие 6. Меняем отношение к тому, что нас огорчает 

Цели:

— научить детей поиску выхода из трудной ситуации, изменить которую невозможно;

— ознакомить детей с “позитивным переформулированием” как способом изменения отношения к ситуации.

Материалы:

— мягкая игрушка Топтышка

— крупные макеты двух цветков;

  Ход занятия:

1. Повторение

Дети предлагают свои варианты изменения отношения к ситуациям, которые огорчали Топтышку. Затем ведущий просит ребят привести примеры, когда их что–то огорчает, но изменить это ребята не могут (например поменять имя, стать за один день взрослым т. д. ).

  После обсуждения ведущий объясняет детям, что у каждого бывают ситуации, которые нас огорчают, однако, не стоит надолго “застревать” на грустных мыслях. Делается вывод: Мы очень часто не можем изменить ситуацию, но мы всегда можем сами выбирать, о чем и как думать.

2. Учим правило

Для иллюстрации возможности выбора ведущий просит детей вспомнить, как они собирают цветы на лугу (срывают только те, которые нравятся). И вводит правило: “ Мысли нужно выбирать, как цветы — выбирай только красивые (положительные)”. Затем он показывает два цветка, один из которых будет называться “ Даже если. .. ”, а другой — “ В любом случае... ”.

3. Упражнение “Даже если... ” — “В любом случае... ”

Дети распределяются на группы по трое. Группы выполняют упражнение по очереди.

Первый ученик произносит название первого цветка: “Даже если... ”, второй продолжает фразу, называя проблему: “... мне плохо, я невезучий, у меня нет папы... ”, третий называет второй цветок: “ В любом случае. .. ”, ведущий заканчивает: “... я что–нибудь придумаю, но плакать и грустить не буду, это бесполезно”.

Каждая следующая группа должна предлагать новую, еще не названную проблему. Упражнение проводится до тех пор, пока в нем не примут участие все дети. После этого ведущий подводит детей к пониманию того, что нет безвыходных ситуаций, и обо всем, что нас огорчает, можно думать по–другому.

4. Домашнее задание

Нарисовать два цветка и потренироваться при помощи фраз “ Даже если... ” и “ В любом случае... ” изменять свое настроение, искать выход из сложной ситуации.

Комментарии для ведущего:

На данном занятии дети рассматривают сложные ситуации (желательно, чтобы это были реальные ситуации из жизни, с которыми чаще всего сталкиваются дети конкретной группы) и ищут возможные выходы из них. Они ищут ответы на вопрос, что же зависит именно от них в ситуации, которую они сами изменить не в состоянии.

Главный вывод, к которому подводит детей ведущий — многие ситуации мы не можем изменить (родители не живут вместе, в семье не хватает денег, тяжело болен кто–то из близких и т. д. ), но мы можем изменить наши мысли о них, а значит и свое настроение, и свое состояние.

Для того, чтобы детям было легче понять достаточно сложную для учеников начальной школы установку на саморегуляцию, объяснения дополняются правилом: “Мысли нужно выбирать, как цветы — выбирай только красивые (положительные)”. Это правило дает наглядно–образную опору, которая поможет сформировать у детей навыки саморегуляции. Важно помочь детям понять, что к любой, даже очень трудной ситуации всегда можно изменить отношение.

После этого занятия плакаты “Такие мысли всегда помогут мне” и “Такие мысли мне мешают”, а также рисунки двух цветков вывешиваются в помещении и остаются там на все время проведения занятий.

 

Занятие 7. Мысли управляют поступками

Цели:

— закрепить навыки работы с “позитивными мыслями”;

— закрепить представление о том, что мысли могут управлять нашими поступками.

 Материал

— мягкая игрушка Топтышка

— баночки с надписями “Я справился”, “Я не справился”;

— фишки;

  Ход занятия:

1. Повторение

Ведущий спрашивает детей о том, насколько успешно им удается справляться с трудными ситуациями, и задает им следующие вопросы:

— Кто уже положил хотя бы одну фишку в баночку с надписью “Я справился”?

— Кто может рассказать о том, как это было?

2. Обсуждение ситуации «Мне плохо! »

 — Бывали ли вы причиной какого–то происшествия, хотя это случилось нечаянно? Например, разбили что–то, забыли сделать, нечаянно толкнули, что–то сломали или испортили...

— Как вы выходили из этой ситуации?

 Затем ведущий рассказывает, как Топтышка нечаянно разрушил построенный совместно с другими детьми песочный домик и никто не смог поиграть. Из-за этого он очень огорчился, убежал от ребят, грустил и постоянно повторял: «Мне плохо! » 

— Что бы вы ему посоветовали?

— Как мы себя чувствуем, если не можем, что–то изменить?

— О чем нужно подумать Топтышке, чтобы не погрузиться в плохие мысли?

— Всегда ли помогает нам жалость к себе?

— Бывало ли так, что вы уставали от жалости к себе?

— Как избавиться от жалости к себе? (Заняться чем–то интересным, почитать, погулять, порисовать. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...