Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 3. Обсуждение. 4. Учим правило. Я плохой Я справлюсь. Я не умею    У меня получится. Я не справился   Я научусь. Меня обидели   Все будет хорошо




 3. Обсуждение

Примерные вопросы для обсуждения:

— Бывало ли у вас такое грустное настроение? Когда?

— По какой причине?

— Что вы чувствовали при этом?

— О чем вы думали?

— Как вы выходили из грустного состояния?

— Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

— Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

Ведущий вывешивает на доску плакат “Три настроения”.

Спрашивает ребят: «Что можно посоветовать Топтышке предпринять, когда его настроение плохое? »

4. Учим правило

Ведущий открывает детям “правило–секрет”: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение:

-           Подумай о хорошем и будет хорошо

Затем ведущий приводит примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение, и записывает их на доске, например:

Я плохой                                      Я справлюсь

Я не умею                                    У меня получится

Я не справился                           Я научусь

Меня обидели                        Все будет хорошо

Я боюсь                                        Я не буду бояться

5. Домашнее задание

           Предложить детям:

— в течение недели последить за своим настроением, отметить, каким оно чаще всего бывает;

— если настроение станет плохим, попытаться “исправить” его при помощи хороших мыслей;

— принести на следующее занятие рабочие тетради и изготовить карточки, изображающие три настроения (“чистое”, “блестящее”, “темное”).

6. Завершение занятия

       Закончить занятие можно танцем с игрушкой под музыку веселой песенки “Танец утят”. Ведущий, стоящий первым, держит персонаж–игрушку на поднятой руке. Дети, взявшись за руки (цепочкой), подпрыгивают под музыку. Ребенок, замыкающий цепочку, управляет цепочкой, поворачиваясь в разные стороны.

Комментарии для ведущего:

Представляя Топтышку (это может быть также и любой другой персонаж), следует рассказать немного о нем. Ему столько же лет, сколько и детям (7 лет). Он уже многое знает, умеет считать, знает буквы и т. д. Но он еще не научился справляться с плохим настроением и не знает, как прогонять плохие мысли.

Желательно, чтобы ведущий дал возможность “пообщаться” с игрушкой каждому ребенку (например, потрогать ее, поздороваться с ней). Это помогает детям включиться в игровую ситуацию, почувствовать себя свободнее

 

 

Занятие 2.       Учимся менять свое настроение

Цели:

— развивать у детей умение управлять своим настроением;

— дать детям представление о взаимосвязи, существующей между мыслями и настроением;

— развивать способность детей к рефлексии.

 

Материалы:

— мягкая игрушка 

— карточки, изображающие три настроения (“чистое”, “блестящее”, “темное”);

— плакаты, на которых перечислены положительные и отрицательные мысли: “Такие мысли всегда помогут мне”, “Такие мысли мне мешают”;

— наклейки для поощрения;

Ход занятия:

1. Повторение

Обсуждается предыдущее занятие. Примерные вопросы для обсуждения:

— О каких трех настроениях мы узнали на прошлом занятии?

— Какое настроение чаще всего бывало у вас после нашего занятия?

— Что вы при этом чувствовали, и какие у вас были мысли?

  2. Работа с игрушкой

Ведущий предлагает детям дать свои советы Топтышке, как справиться с плохим настроением

 3. Упражнение “Мысли и настроение”

Ведущий перечисляет мысли, отображенные на плакатах “Такие мысли всегда помогут мне”: я справлюсь”, “у меня получится”, “все будет хорошо и т. д

Такие мысли мне мешают”: “я не умею”, “я боюсь”, у меня не получится ” и т. п., а дети при помощи карточек “называют” (показывают) настроение, которое этим мыслям соответствует. Угадавшие получают наклейки.

  4. Домашнее задание

Предложите детям, чтобы они, если их будет что–то огорчать, попытались изменить свои мысли на положительные.

Комментарии для ведущего:

Проверив, как дети поняли содержание предыдущего занятия и как они сделали домашнее задание, отметьте тех из них, кому удалось успешно справиться с этой задачей. Можно использовать цветные наклейки: дарить их детям или приклеивать на тетради, чтобы в конце года каждый мог увидеть, как успешно он поработал. Наклейки можно заменить игрушечными штампиками–печатями. Если ученики уже умеют писать, то “хорошие” мысли можно записать в тетради.

 

 

Занятие 3. Учимся выражать свои эмоции

Цели:

— учить детей различать эмоциональные ощущения, определять их характер (хорошо, радостно, неприятно);

— знакомить их с разными способами выражения эмоций;

— тренировать умение выражать эмоции в мимике.

Материалы:

— мягкая игрушка Топтышка

— раскраски двух видов для каждого ребенка;

— цветные карандаши или фломастеры;

— аудиокассета с записью спокойной, грустной и веселой музыки;

— карточки с изображением трех настроений для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Игра–разминка

Ведущий просит детей показать при помощи мимики:

— свое сегодняшнее настроение;

— то настроение, которое наиболее часто было у них на прошедшей неделе;

— грустное настроение;

— как справляться с плохим настроением.

При выполнении этого задания нужно, чтобы дети вспомнили положительные мысли, помогающие улучшить настроение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...