Тематический план занятий с учащимися 1-4 класса по программе
Тематический план занятий с учащимися 1-4 класса по программе «Шаг навстречу» Первый класс Умение выражать свое эмоциональное состояние · Разные настроения · Учимся менять настроение · Учимся выражать свои эмоции · Мысли и настроение Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние · Как найти выход из трудной ситуации · Меняем отношение к тому, что нас огорчает · Мысли управляют поступками · Избавляемся от плохих мыслей Умение оценить свои потенциальные возможности · Чем я отличаюсь от других · Гармонизация притязаний на признание · Выработка уверенности в своих силах · Как добиться удачи Умение общаться со взрослыми и сверстниками · Можно не ссорится · Делимся чувствами · Доброта · Вежливость Умение понимать себя и других · Мои внутренние друзья и мои внутренние враги · Мостики дружбы
Второй класс Умение выражать свое эмоциональное состояние · Эмоции и взаимопонимание · Как победить страх Умение контролировать свое поведение и эмоциональное состояние · Прогоняем злость · Учимся говорить «Нет! », когда это нужно Умение оценить свои потенциальные возможности · Мои способности · Кем быть Умение общаться со взрослыми и сверстниками · Общение в жизни человека · Жить в мире с другими Умение понимать себя и других · Я и другие · Самопознание Умение снимать эмоциональное напряжение · Уверенное и неуверенное поведение · Почему люди ссорятся · Как просить прощения Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь
· Права и обязанности · Право на ошибку · Учимся просить о помощи и благодарить за помощь
Третий класс Умение понимать себя и других · Ярмарка достоинств · Культура поведения Умения снимать эмоциональные напряжения · Нужна ли агрессия · Учимся саморегуляции Умение просить, принимать помощь и приходить на помощь · Предложи помощь другому · Волшебство слов (этикет) Умение выходить из конфликтных ситуаций; · Что мешает жить дружно · Уверенное и неуверенное поведение · Предотвращение конфликтов Умение слушать других людей · Учимся слышать друг друга · Пойми меня · Настоящая дружба Четвертый класс Умение выходить из конфликтных ситуаций; · Барьеры общения · Обиды · Критика Умение слушать других людей · Ищу друга Умение быть терпимым и доброжелательным к другим · Комплименты · Привычки · Азбука перемен · Культура поведения Первый класс Начало школьной жизни — серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс. Они должны привыкать к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, но для многих из них школьный распорядок слишком регламентирован и строг. Особенно сложно “перестроиться” тем детям, которые еще эмоционально не готовы к роли школьника — для них период адаптации к школе может быть травмирующим. Особенность психологии ребенка младшего школьного возраста заключается в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины, их вызывающие. На трудности в школе ребенок чаще всего отвечает эмоциональными реакциями — гневом, страхом, обидой. На занятиях в первом классе мы используем игровой персонаж – мягкую игрушку (в нашем случае это мишка –Топтышка), а так же сюжеты историй про Топтышку. Эти приемы особенно значимы в самом начале первого класса, потому что первоклассники еще проходят адаптацию и игрушка служит своеобразным «мостиком» между игровой деятельностью дошкольников и учебой первоклассников. Сюжеты рассказов могут изменяться, а весь материал занятий может служить основой для создания необходимого, в каждом конкретном случае, содержания занятий.
Содержание занятий. /Первый класс/ ТЕМА: Умение выражать свое эмоциональное состояние Занятие 1. Разные настроения Цели: — создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; — познакомить детей с понятием “настроение”, — ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения. Материалы: — мягкая игрушка — плакат “Три настроения”; — аудиокассета с записью песенки “Танец утят”. Ход занятия: 1. Знакомство Ведущий рассказывает о том, что на занятиях ребята будут учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у школьников и портят им настроение. Часто не получается сделать что–то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно и т. д. 2. Работа с игрушкой Ведущий знакомит ребят с игровым персонажем – мишкой - Топтышкой и рассказывает, что Топтышка тоже первоклассник, он уже многое умеет, а главное, что он умеет думать. У Топтышки бывают разные настроения: когда он спокоен, то его настроение похоже на чистую и прозрачную воду, а когда он веселиться, придумывает разные игры-развлечения с друзьями, то его настроение похоже на праздничный салют. Но бывает, что его настроение похоже на грязную воду в луже после дождя. В такие минуты Топтышке ничего не хочется делать и он ждет, когда такое настроение пройдет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|