Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар по лексикологии №14. Приложение. Study of meaning. I. Narrowing of meaning. II. Extention, generalization, or widening of meaning




Семинар по лексикологии №14

Тема: Территориальные разновидности английского языка. Языковые варианты и диалекты на территории Великобритании.

Содержание темы:

 

1. Понятие литературного стандарта (литературного языка).

2. Понятие литературной нормы.

3. Литературный стандарт Великобритании.

4. Понятие диалекта.

5. Понятие варианта литературного языка.

6. Варианты английского языка на территории Великобритании.

7. Современные английские диалекты.

8. Лексика современных английских диалектов.

9. Кокни – диалект Лондона.

10. Соотношение между диалектной лексикой, вариантом и стандартом.

11. Территориальные разновидности англ. языка за пределами Великобритании.

12. Теория отдельного самостоятельного американского языка.

13. Расхождения в орфографии, фонетике, лексике и грамматике между ВА  (брит. англ. ) и АА (америк. англ. ).

14. Понятие «американизм».

15. Канадский и австралийский варианты английского языка.

 

Задания:

 

1. Подготовьте сообщения по темам:

а) Варианты и диалекты английского языка на территории Великобритании.

б) Расхождения в орфографии, фонетике, грамматике американского и британского вариантов английского языка.

в) Особенности лексического состава AE в сравнении с BE.

г) Особенности австралийского варианты английского языка.

д) Особенности канадского варианта английского языка.

 

Литература (обязательная):

 

1. Антрушина Г. Б. Лексикология… С. 12 – 21; 27 – 38.

2. Арнольд И. В. Лексикология… С. 246 – 270.

3. Arnold I. V. Word… P. 240 - 251.

4. Ginzburg R. S…. Lexicilogy… P. 12 – 22; 200 – 209.

 

Литература (дополнительная):

 

1. Маковский М. М. Английская диалектология. = Современные английские территориальные диалекты Великобритании: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1980. – 191 с.

2. Орлов Г. А. Современный английский язык в Австралии: Учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Высш. шк., 1978. – 172 с.

3. Швейцер А. А. Литературный английский язык в США и Англии. М., 1971.

4. Th. Storm. Some specific features of Modern English Language in Canada. // Иностр. языки в школе, №1. – 1969. – С. 107 – 113.

 

Примечание для студентов специальности 022900 Перевод и переводоведение и специальности 022600 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур:

 

Семинар №1 включает в себя темы «Лексикология современного английского языка как предмет. Философская и методологическая основа курса лексикологии английского языка» и «Номинация как процесс и результат. Проблема знаковости слова».

 

Семинар №2. Тема: Категория лексического значения. Слово – основная единица языка.

 

Семинар №3. Тема: Изменение значений слов.

 

Семинар №4. Тема: Полисемия. Семантическая структура слова. Полисемия и контекст. Компонентный и контекстуальный анализ. Типы значений. Денотация и коннотация.

 

Семинар №5. Тема: Системность в лексике. Семантические группировки слов. Синонимы и антонимы. Омонимия и паронимия.

 

Семинар №6. Тема: Морфологическая структура слова. Словообразование в английском языке.

 

Семинар №7. Тема: Фразеология английского языка.

 

Семинар №8. Тема: Изменчивость словарного состава. Этимологическая классификация лексики. * Социально-стилистическая классификация лексики.

 

Семинар №9. Тема: Территориальные разновидности английского языка. Языковые варианты и диалекты на территории Великобритании.

 

 

 

 

Приложение

 

Упражнения из сборника упражнений по лексикологии английского языка (Гринберг Л. Е., Кузнец М. Д., Кумачева А. В. и др. Сборник упражнений по лексикологии английского языка / Grinberg L. E., Kuznets M. D., Kumatcheva A. V. et alles. – М.: Высш. шк., 1966. – 2-е изд. ).

 

Study of meaning

 

I. Narrowing of meaning

 

Exercise 1 p. 66

In the following sentences, trace the process of narrowing of meaning in the words given in the bold type.

    1. There was enough food there to keep a starving family for a week (D. M. ). 2. He (Mr. Brocklehurst) starved us when he had the sole superintendence of the provision department, before the committee was appointed (Ch. B. ). 3. There was a branch of violets on the hearse, and the undertaker mentioned the incident to avoid mistake (O. H. ). 4. I know the name of every owner of every British moor, yes – and their tenants, too. I know how many grouse are killed, how many partridge, how many head of deer (D. M. ). 5. I put the bacon in the bilin’ pot to keep the hounds from gittin’ it (O. H. ).

6. A deed of blood, or fire, or flames

Was meat and rink to simple James.

7. O beware, my lord, of jealousy:

It is the green-eyed monster which doth mock

The meat it feeds on. (Shak. )

 

 

II. Extention, generalization, or widening of meaning

 

Exercise 2 p. 66

In the following sentences, analyze the meaning of the words given in bold type:

 

1. A few weeks after that the purchase was completed, and at the close of the season, the Minister and his family went down to Canterwille Chase (O. W. ). 2. And the band sounded louder and gayer. That was because the season had begun … out of season it was never the same (K. M. ). 5. You cannot have good matter with bad style. Examine the point more closely. A man wishes to convey a fine idea to you. He employs a form of words. That form of words is his style (A. B. ). 6. As many of the Jury as can crowd together at the table and sit there. The rest get among the spittoons and pipes, or lean against the piano (Dick. ).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...