Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2 Анализ системы мотивации персонала в ТК «Альфа»




Общие сведения об организации

История компании

 

Компания «Альфа» - крупнейшая региональная розничная сеть России. Она была основана в 1998 году как оптовая компания по продаже бытовой электроники фирмы Bosch-Siemens и являлась официальным представителем этой фирмы в Поволжском регионе. Августовский кризис 1998 года заставил компанию обратить внимание на отечественных производителей техники, что положило начало развитию собственной розничной сети. Уже в конце 1998 года был открыт первый розничный мульти-брендовый магазин, а к 2003 году таких магазинов было уже 10.

     В течение последующих лет компания динамично наращивала свое присутствие на рынке, превратившись на данный момент в крупнейшую региональную розничную сеть со штаб-квартирой в Казани, насчитывающую 40 магазинов в 20 городах России. Сегодня происходит реформирование сети: закрываются маленькие неудобные магазины, открываются большие с площадью свыше 1000 кв. м. В итоге только в 2004 году розничный оборот компании составил 110 млн. долларов.

    Компания «Альфа» постоянно идет навстречу своим клиентам, разрабатывая и реализуя уникальные программы потребительского кредитования. «Без процентов и переплат» - этот слоган компании отражает ее идеологию и отношение к покупателям. Компания учитывает интересы всех потенциальных клиентов, подбирая индивидуальный подход к каждой целевой группе, а зачастую – даже к каждому покупателю. Например, не так давно впервые в России в магазинах «Альфа» стала доступна продажа товаров пенсионерам в беспроцентную рассрочку.

     Позиционируя себя как федеральную сеть по розничной продаже бытовой техники, «Альфа» успешно осваивает и другие направления бизнеса.

     Так, в число направлений деятельности компании «Альфа» входит: оптовая торговля бытовой электроникой, развитие сети магазинов по продаже книг, производство фарфоровой посуды, строительство и развитие торговых центров, автосалон по продаже отечественных автомобилей и иномарок, операции с недвижимостью и др.

     Географическое направление деятельности - мы ориентируемся на потребителей наших товаров и услуг, проживающих в Европейской части России.                                                                                                                                                   

      На начало 2006 года магазины «Альфа» радуют потребителей в таких городах, как Чебоксары (Чувашия), Уфа, Октябрьский, Туймазы, Салават (Башкирия), Тольятти (Самарская область), Нижний Новгород (Нижегородская область), Омск (Омская область), Ульяновск, Димитровград, (Ульяновская область), Йошкар-Ола (Марий-Эл), Казань, Альметьевск, Набережные Челны, Бугульма, Мамадыш, Заинск, Буинск, Нижнекамск, Зеленодольск, Елабуга, Нурлат (Татарстан). В ближайшее время компания планирует расширить свое присутствие на федеральном рынке за счет открытия магазинов в крупнейших городах России.

Компания «Альфа» занимает 39 место в ТОП-50 крупнейших ритейлоров России по версии газеты «КоммерсантЪ».

         

     2.1.2 Организационная культура

        

Миссия компании – «Мы работаем на высоко технологичном рынке бытовой электроники, чтобы создать и сохранить в Вашем Доме неповторимый стиль и уют, радость общения и исполнения желаний. Мы создаем и обеспечиваем Технику жизни: пространство изобилия высококачественных товаров и полного сервиса». 

Наша цель – динамичное уверенное развитие компании до уровня федеральной, основанное на ответственности, профессионализме и культуре ведения бизнеса.

Основные принципы работы:

     - предлагая качество и хорошие цены, гарантии и сервис, создаем комфорт и праздник в доме клиента. Ведущий принцип – забота и доверие.

- поддерживая развитие персонала, его карьерный рост, стремимся по достоинству оценить вклад каждого. Связующий принцип – гармония.

- уважая партнеров, стараемся надежно и профессионально повысить эффективность нашего сотрудничества. Базовый принцип – ответственность.

- привлекая инвесторов для долгосрочного сотрудничества, гарантируем доходность и открытость. Обеспечивающий принцип – прозрачность.

- в интересах собственников обеспечиваем успешность бизнеса, его высокую конкурентоспособность и финансовую устойчивость. Гарантирующий принцип – управляемость.

В компании «Альфа» существуют также свои ценности и бизнес-концепция (рис. 6, 7).

 

Создавать пространство успеха и счастья для новых возможностей.


                                                                           

Свобода для развития и творчества.

Заряжая энергией успеха, помогаем найти жизненный путь.

 


Команда нужных людей, разделяющих общие ценности:

Нацеленность на результат,

Атмосфера партнерства,

Ответственность перед клиентом и компанией.


Эффективное и профессиональное управление бизнесом, обеспечивающее лидерст-

во на рынке, благосостояние сотрудников и компании.   

 

 


Рисунок 6 – Ценности компании

 

                                                                                        

                                                                                                     

                                                                              В чем мы лучшие?

           Что нас вдохновляет?           В создании технологии генерации

        Создание новых желаний для      счастья, а именно превращение

                    наших клиентов               клиента из заинтересованного в                                                

                                                         удовлетворенного и лояльного

 


Создание удобного пространства для формирования

                               и исполнения желаний клиента

 


Главный экономический

показатель – прибыль

с одного клиента

                  

Рисунок 7 – Бизнес-концепция компании

 

Особенности культуры организации, норм поведения работников, психологического климата в коллективе, стиля руководства:

- философия компании – качество, надежность и стабильность бизнеса, менеджмента и услуг;

- открытость, честность и порядочность в отношениях с клиентами, партнерами, сотрудниками;

- повышение благосостояния акционеров за счет проведения оптимальной (справедливой) дивидендной политики, предоставления дополнительных льгот и услуг;

- управление компанией строится на принципах делегирования полномочий и ответственности, что обеспечивает быстроту, гибкость и качество в принятии управленческих решений.

Характер социальной ответственности организации:                                                    

- компания предоставляет социальные гарантии сотрудникам и их семьям;

- компания осуществляет благотворительную деятельность;

- компания содействует воспитанию высокой культуры потребления через предоставление только качественных товаров и услуг, продвижение новых товаров и технологий;

- компания содействует развитию региональных производств через увеличение объема продаж, расширение рынка сбыта и усовершенствование технологий.

Повседневная деятельность в ТК «Альфа» основывается на соблюдении внутрифирменных корпоративных стандартов, что позволяет избегать ошибок в работе и быстро принимать решения в условиях неопределенности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...