Мои представления О ситуации обучения
Исаева Т.,. студентка механико-математического факультета, IV курс Процесс обучения, на мой взгляд, будет полезным и даже интересным только в том случае, если по окончании обучения остаются довольными обе стороны. Правда, источник этого удовлетворения может быть разным. Так, если школьник занимается с репетитором, то потом, поступив в вуз или сдав соответстйующий экзамен, обучаемый остается довольным, но обучающий, репетитор, также доволен результатом своей работы, как в моральном, так и в материальном плане. Совсем иное дело, когда обучение ведется на "голом энтузиазме" великодушных и продуктивных человеческих отношений и радости общения с обеих сторон. Попытаюсь описать такой процесс обучения из своей жизни. В 1-м классе к нам пришла Мама одной из учениц и сказала, что может организовать кружок по вязанию крючком для всех желающих. Четверо девочек, ни разу не державших за 7 лет своей жизни в руках крючка, откликнулись на предложение, и каждую субботу после уроков мы шли на квартиру к Галине Павловне обучаться вязанию. Процесс строился следующим образом: Галина Павловна садилась в центр комнаты, мы вчетвером - вокруг, все с крючками в руках и с безумными идеями в голове. Абсолютно каждой девочке рассказывалось и показывалось, что надо делать, как правильно держать крючок, как пускать нитку и т.д. Если что-то не получалось (а поначалу не получалось многое), Галина Павловна терпеливо объясняла и показывала еще и еще, пока не удастся овладеть тем или иным рисунком. Наше первое изобретение - косметичка - до сих пор (а уже прошло 14 лет) используется по назначению. Берешь ее в руки - душа не нарадуется, а вспомнить страшно, сколько слез было пролито из-за того, что не получался столбик с накидом или вязка была какая-то неровная. Галина Павловна всегда находила слова, чтобы утешить учениц, успокоить. Если приходилось распускать, то это делала с юмором, называла кривые столбики
, пьяными мужичками, а слабую вязку - киселем или манной кашей. Тут же еще раз показывала, как надо делать, и работа шла своим чередом. Продолжалось наше обучение 4 месяца, и за все это время она не взяла с нас ни копеечки. Не знаю, как другие девочки, но я все связанное носила, пока совсем не выросла, а потом еще и сестренка донашивала. С тех пор не возникало никаких проблем, что подарить маме или бабушке, - крючок в руки, и через день готов обвязанный платочек или очешник, салфетка или косметичка. А все потому, что Галина Павловна научила нас не только технике вязания, но и воображению, дизайну, подбору рисунка, цвета, толщины ниток для того или иного изделия и т.д. До сих пор, встречаясь на улице, она интересуется, держу ли я крючок в руках, и я с гордостью отвечаю, что не только держу, но и очень ей благодарна за эту свою способность сотворять вещи и приносить радость себе и другим. Непритязательный, но очень выразительный рассказ о смысле учения, радости общения и достижений, которые приносит ситуация продуктивных взаимодействий учителя с учениками. МОЙ ОПЫТ УЧЕНИЯ: ИСТОРИЯ - ДЛЯ МАТЕМАТИКОВ Ащисова Н., студентка механико-математического факультета, III курс Математик - это очень узкий специалист в своей области. Это, конечно, плохо, но многие студенты мехмата не признают гуманитарные дисциплины. Английский язык, наверное, единственный из этих предметов, который они признают. И вот, в такую среду приходит профессор истории. Все, конечно, заранее настроены негативно. Но ожидаемой нудной лекции не получилось. Вместо монотонного монолога был интересный рассказ, переходящий часто в диалог. Лектор не просто выдавал сухие факты, он комментировал, высказывал свое мнение. Часто обращался с вопросами к залу, выслушивая интерпретацию того или иного события, вовлекая нас в дискуссию.
Позднее он у нас был руководителем семинара. С ним всегда было очень интересно спорить. Через некоторое время ты неожиданно понимаешь, что полностью изменил свое мнение. Мы просто сидели, открыв рот. Он был патриотом своей страны и заражал нас этим. Такими и должны быть преподаватели! ЗНАЧИМАЯ ДЛЯ МЕНЯ СИТУАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ Бражникова И., студентка механико-математического факультета, IV курс Я бы хотела рассказать о своих занятиях французским языком с репетитором. Эти занятия мне очень нравятся, причем как с точки зрения результативности, так и с точки зрения самого процесса обучения. Моя преподавательница не намного старше меня (ей лет 25-27), но тем не менее я считаю, что она высокопрофессиональный преподаватель французского языка. Во-первых, каждое занятие хорошо подготовлено, и ни минуты не. тратится попусту. Во время занятия мы практически не говорим по-русски, за исключением редких случаев, когда это необходимо. Валя (так зовут мою преподавательницу) подбирает интересные темы для обсуждения. Например, я читаю и перевожу дома какой-нибудь указанный ею рассказ Мопассана. На занятии мы с этим рассказом работаем, потом обсуждаем тему или ситуацию, затронутую в рассказе, а после она предлагает мне карточки с выписанными на них изречениями известных людей, касающихся этой темы, и просит меня высказать свою точку зрения относительно этих суждений (согласна я или нет) и объяснить ее. Поэтому, несмотря на то, что у меня еще далеко не богатый словарный запас, я не стесняюсь разговаривать на любые темы по-французски. Валя каждый год ездит во Францию, привозит оттуда кассеты с диалогами, начитанными носителями языка, с соответствующими материалами. На уроке мы их слушаем, я должна понять смысл услышанного диалога. Потом мы вместе переводим его (тоже устно). Дома я должна прослушанные диалоги записать по памяти. Все диалоги соответствуют духу времени, когда я их слушаю, я знаю, что именно такую речь французы используют сегодня в различных ситуациях.
Первое время такие задания требовали много усилий для выполнения. Зато сейчас я легко могу воспринимать французскую речь, даже если в ней встречаются незнакомые для меня слова. Хочу отметить еще один момент - во время урока исправляется каждая, даже самая мельчайшая моя ошибка, будь то грамматическая или нюансы произношения. Я описала лишь некоторые моменты наших занятий. Но главное заключается в том, что занятия мне интересны, а значит материал легче дается и запоминается. Проанализируйте в описанной ситуации, как конструируется педагогом психологическая структура целостной учебно-воспитательной си-туации: какие приемы и процедуры использует педагог для амплификации (усиления) мотивации чтения, слушания, произнесения иноязычной речи у своей ученицы?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|