Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преподаватель школы, студентка спец. отделения факультета психологии СурГУ




В классе 30 человек. Он разделен на пять групп по шесть учеников: три ученика слабые (т.е. "3"), три ученика сильнее ("4" и "5") + по вы­бору группы: один ученик становится главным и является оценщиком.

Задания давались учителем по степени сложности: на оценку "3", "4" и "5". Ученик мог выбрать любое задание, которое ему по силе. Но, ес­ли ученик, выбрав задание на оценку "3", полностью раскрыл тему, ему ставили оценку на балл выше и т.д.

Оценки были заменены на баллы: "5" - 15, "4" - Ю, "3" - 5 баллов.

После каждого урока эти баллы были занесены командиром группы в сводную таблицу, которая висела на доске. К концу четверти эти бал­лы суммировались и на основе их выводилась оценка за четверть. Та­ким образом, на сколько ты наработал, то и получил. Я думаю, уже из­начально давалась мотивировка для продуктивного изучения предмета. Так, ребенок, учившийся на "3" (т.е. слабо), стремился выбрать задание если не на "5", то на "4".

Задания давались не только для индивидуального изучения, но и та­кие, которые решались в парах, группой, между группами. Давались для обсуждения и такие темы, как: "Предопределена ли судьба тебе сверху?" Сначала каждый высказывал свое мнение, затем на основе


этих мнений произошло разделение класса на две части - группы. Каж­дая группа совместно, предварительно посообщавшись, выдвигала свои аргументы, подтверждавшие ее мнение. Затем происходила дискуссия между двумя группами.

Что касается индивидуальных заданий, то каждый ученик сначала читал, а впоследствии рассказывал свой ответ на выбранную им тему. Оценивался ответ учителем совместно с учениками (сумел ли он рас­крыть выбранную им тему).

Были задания, которые требовали совместной деятельности. А именно: давалась какая-то историческая ситуация, и ее нужно было проиграть (т.е. инсценировать). Таким образом активно задействовались все чле­ны группы.


5. Просить ученика играть ритм, самому выставлять аппликатуру на грифе той же гитары. Звучит простейшая, но настоящая мелодия. У ученика появляется огромная уверенность в своих силах, которая по­зволяет ему максимум через 15 минут сыграть эту мелодию самостоя­тельно. За это время он успевает выучить элементарные необходимые аккорды. Далее продвижение ученика значительно убыстряется. На ос­нове неумолкающего, ободряющего его гармонического ритма ученик может лучше или хуже, но сыграть любую мелодию, в зависимости от сложности аккордов и умения переставлять их, а это уже техническая сто­рона.

С нулевого уровня ученик самостоятельно играет свою первую ме­лодию приблизительно через 40 минут.


 


Проанализируйте:

какой тип мотивации учения использует учитель, организуя учебную си­туацию?

какую позицию в отношении личности учеников занимает учитель, судя по тому, какие моменты доминировали при организации групповой работы?

в чем реально заключен для учителя в данном описании ситуации смысл групповой работы и динамики групповых взаимодействий?

ОРГАНИЗАиИЯ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ИГРЕ НА ГИТАРЕ

Бурштейн Г., студент II курса психологического факультета

1. Демонстрация преподавателем его умения играть.

2. Дать понять, что техника в игре занимает не первое место, осо­
бенно для начинающих. Главное научиться создавать ритм, неважно -
чем. Продемонстрировать ритмическое звучание (благозвучное) инст­
румента без аппликатуры. Дать понять, что, если ученик научится иг­
рать ритм, дело сделано.

3. Обучение простейшему ритму. Очень медленно показать чередо­
вание движений пальцев (так, чтобы ученик мог без труда их повто­
рить), периодичность которых задает ритм. Дать гитару ученику. По­
просить его последовательно и не спеша изобразить эти движения, не
взирая на издаваемый звук (можно струны заглушить). Просить учени­
ка повторять эти движения, делая их все более ловкими, стараться.

4. После того, как движения запомнятся, в лучшем случае, станут авто­
матическими, после бесперебойной 2-минутной игры элементов ритма по­
хвалить ученика и сообщить ему, что сейчас он уже сыграет мелодию.


Проанализируйте:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...