Преподаватель школы, студентка спец. отделения факультета психологии СурГУ
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 В классе 30 человек. Он разделен на пять групп по шесть учеников: три ученика слабые (т.е. "3"), три ученика сильнее ("4" и "5") + по выбору группы: один ученик становится главным и является оценщиком. Задания давались учителем по степени сложности: на оценку "3", "4" и "5". Ученик мог выбрать любое задание, которое ему по силе. Но, если ученик, выбрав задание на оценку "3", полностью раскрыл тему, ему ставили оценку на балл выше и т.д. Оценки были заменены на баллы: "5" - 15, "4" - Ю, "3" - 5 баллов. После каждого урока эти баллы были занесены командиром группы в сводную таблицу, которая висела на доске. К концу четверти эти баллы суммировались и на основе их выводилась оценка за четверть. Таким образом, на сколько ты наработал, то и получил. Я думаю, уже изначально давалась мотивировка для продуктивного изучения предмета. Так, ребенок, учившийся на "3" (т.е. слабо), стремился выбрать задание если не на "5", то на "4". Задания давались не только для индивидуального изучения, но и такие, которые решались в парах, группой, между группами. Давались для обсуждения и такие темы, как: "Предопределена ли судьба тебе сверху?" Сначала каждый высказывал свое мнение, затем на основе этих мнений произошло разделение класса на две части - группы. Каждая группа совместно, предварительно посообщавшись, выдвигала свои аргументы, подтверждавшие ее мнение. Затем происходила дискуссия между двумя группами. Что касается индивидуальных заданий, то каждый ученик сначала читал, а впоследствии рассказывал свой ответ на выбранную им тему. Оценивался ответ учителем совместно с учениками (сумел ли он раскрыть выбранную им тему).
Были задания, которые требовали совместной деятельности. А именно: давалась какая-то историческая ситуация, и ее нужно было проиграть (т.е. инсценировать). Таким образом активно задействовались все члены группы. 5. Просить ученика играть ритм, самому выставлять аппликатуру на грифе той же гитары. Звучит простейшая, но настоящая мелодия. У ученика появляется огромная уверенность в своих силах, которая позволяет ему максимум через 15 минут сыграть эту мелодию самостоятельно. За это время он успевает выучить элементарные необходимые аккорды. Далее продвижение ученика значительно убыстряется. На основе неумолкающего, ободряющего его гармонического ритма ученик может лучше или хуже, но сыграть любую мелодию, в зависимости от сложности аккордов и умения переставлять их, а это уже техническая сторона. С нулевого уровня ученик самостоятельно играет свою первую мелодию приблизительно через 40 минут.
Проанализируйте: какой тип мотивации учения использует учитель, организуя учебную ситуацию? какую позицию в отношении личности учеников занимает учитель, судя по тому, какие моменты доминировали при организации групповой работы? в чем реально заключен для учителя в данном описании ситуации смысл групповой работы и динамики групповых взаимодействий? ОРГАНИЗАиИЯ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ИГРЕ НА ГИТАРЕ Бурштейн Г., студент II курса психологического факультета 1. Демонстрация преподавателем его умения играть. 2. Дать понять, что техника в игре занимает не первое место, осо 3. Обучение простейшему ритму. Очень медленно показать чередо
4. После того, как движения запомнятся, в лучшем случае, станут авто Проанализируйте:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|