Тесты. Задачи. а) основная. б) дополнительная. Тема 10 (34). Клинико-физиологические методы исследования выделительной системы
Тесты 1. Что из нижеперечисленного осуществляет контроль за балансом жидкости в организме? 1) АДГ задней доли гипофиза; потери воды через лёгкие и кожу; супраоптические ядра гипоталамуса; 2) потери воды через лёгкие и кожу; супраоптические ядра гипоталамуса; 3) альдостерон, вырабатываемый корой надпочечников. 2. Частичное пережатие обеих почечных артерий может привести к: 1) анурии; 2) упорной гипертензии; 3) некрозу почек. 3. Потеря воды организмом с избыточным выведением натрия наблюдается у больных: 1) при осмотическом диурезе; 2) при водном диурезе; 3) при повышенной секреции антидиуретического гормона. 4. Какое влияние оказывает снижение функции коры надпочечников на содержание электролитов в организме? 1) уменьшает содержание натрия в моче; увеличивает содержание натрия в крови; увеличивается содержание калия в моче. 2) уменьшается содержание натрия в крови; увеличивается содержание натрия в моче; уменьшается содержание калия в моче. 5. Альдостерон непосредственно контролирует: 1) потери Na+, задержку К+; 2) задержку Na+, потери К+; 3) потери воды. 6. Место выработки ренина: 1) гипофиз; 2) эпифиз; 3) почки. 7. Центром непроизвольного акта мочеиспускания является: 1) КБП; 2) пояснично-крестцовый отдел спинного мозга; 3) грудинно-поясничный отдел спинного мозга. 8. При обезвоживании организма выработка и выделение АДГ: 1) уменьшится; 2) увеличится; 3) не изменится. 9. Пребывание на холоде часто сопровождается увеличением диуреза вследствие: 1) увеличения секреции антидиуретического гормона;
2) торможения секреции антидиуретического гормона; 3) повышения скорости клубочковой фильтрации. 10. При действии натрийуретического фактора наблюдается: 1) осмотический диурез; 2) водный диурез; 3) антидиурез. Задачи 1. В эксперименте на животном область канальцев почек подвергли избирательному охлаждению. Как это повлияло на содержание натрия в моче? 2. При растяжении предсердий избытком притекающей крови в них образуется натрийуретический гормон. В чём физиологический смысл этой реакции? 3. У экспериментального животного вызвали значительное уменьшение диуреза. Одновременно установили, что порция взятой у него крови оказывает сосудосуживающее действие. Объясните механизм уменьшения диуреза. 4. В ночное время величина диуреза уменьшается. Почему? Оснащение практического занятия: Наглядные пособия: а) таблицы по физиологии мочеобразования и мочевыделения; б) программа «Виртуальная физиология»; в) учебный фильм «Выделительная функция почек». Технические средства обучения: TV, DVD, компьютер. Литература: а) основная 1. Нормальная физиология: учебник [под ред. К. В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с. 2. Нормальная физиология: учебник [под ред. В. М. Смирнова]. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с. б) дополнительная 1. Камкин А. Г. Атлас по физиологии в 2-х томах. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. 2. Нормальная физиология: учебник [под ред. А. В. Завьялова, В. М. Смирнова]. М.: МЕДпресс-информ, 2009. 916 с. 3. Судаков К. В., Андрианов В. В., Вагин Ю. Е., Киселев И. И. Физиология человека: Атлас динамических схем. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 416 с. 4. Агаджанян Н. А., Смирнов В. М. Основы физиологии человека: учебник в 2-х томах. М.: РУДН, 2007. 364 с. 5. Атлас по нормальной физиологии [под ред. Н. А. Агаджаняна]. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. 496 с.
6. Нормальная физиология: учеб. пособие в 3-х томах [под ред. В. Н. Яковлева]. М.: «Медицина», 2006. 7. Ситуационные задачи по нормальной физиологии [под ред. Л. Д. Маркиной]. Владивосток: Медицина ДВ, 2005. Тема 10 (34). Клинико-физиологические методы исследования выделительной системы Мотивация изучения темы: знание основных методов исследования мочевыделительной системы позволяет правильно интерпретировать физиологические параметры органов выделения, понять состояние процессов мочеобразования (фильтрации, секреции, реабсорбции), определить отклонение от нормы, выявить наличие патологического процесса, что является необходимым для подготовки студентов к дальнейшей практической деятельности. Знания механизмов регуляции мочеобразования и мочевыделения необходимы для последующего изучения дисциплин профессионального цикла. Цели занятия Общая цель: изучение данной темы направлено на формирование общепрофессиональных компетенций ОПК-9 ФГОС ВО специальности 31. 05. 01 лечебное дело Конкретные цели и задачи В результате изучения темы студенты должны:
- знать основные клинико-физиологические методы исследования выделительной системы: клинический анализ мочи, метод клиренса, пробы на осмотическое разведение и концентрирование мочи. - уметь применять полученные знания для решения типовых задач, связанных с нарушением процессов мочеобразования и мочевыделения, правильно интерпретировать эти показатели, с возможным использованием справочной литературы, и делать своё заключение о состоянии выделительной функции. - владеть основными клинико-физиологическими методами исследования выделительной системы, позволяющимиопределять показатели мочеобразования и мочевыделения, правильно их интерпретировать и выявлять условия, которые могут явиться причиной нарушения этих процессов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|