Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы




Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы

Анатомические особенности органов мочеобразования и мочевыделения (кафедра анатомии). Гистологические особенности органов мочеобразования и мочевыделения (кафедра гистологии, эмбриологии и цитологии).

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов для  самоподготовки

1. Органы выделения. Выделение как компонент различных функциональных систем. Роль почек в организме.

2. Типы нефронов. Морфофункциональная характеристика нефронов. Кровоснабжение нефронов.

3. Основные этапы мочеобразования.

4. Клубочковая фильтрация. Механизм фильтрации. Фильтрационное давление. Состав и количество ультрафильтрата. Юкстагломерулярный аппарат почек.

5. Канальцевая реабсорбция. Виды и механизмы реабсорбции (воды, ионов, глюкозы, аминокислот).

6. Канальцевая секреция. Механизмы секреции органических кислот и оснований.

7. Осмотическое разведение и количество конечной мочи. Поворотно-противоточная система.

8. Состав и количество конечной мочи. Понятие пороговых и не пороговых веществ.

Задания для ССР во внеучебное время

1. Перечислить функции почек.

2. Написать формулу фильтрационного давления, записать нормальные показатели гидростатического и онкотического давления в капиллярах клубочка, давление в капсуле Шумлянского.

3. Перечислить факторы, способствующие (а) и препятствующие (б) фильтрации.

4. Перечислить механизмы, обеспечивающие канальцевую реабсорбцию.

5.  Составить таблицу процессов мочеобразования по следующей схеме

 

Отдел нефрона Процессы, происходящие в данном отделе Механизмы, обеспечивающие данный процесс Образующаяся жидкость
       

 

Вопросы для самоконтроля подготовки к практическому занятию

1. Какие процессы лежат в основе мочеобразования?

2. Строение мочекровяного барьера. Какие вещества могут проникать через этот барьер?

3. Что является движущей силой фильтрации?

4. В чём особенность строении эпителия проксимального отдела нефрона?

5. В каком отделе нефрона моча изоосмична? Почему?

6. Объясните возможные причины глюкозурии (появление глюкозы в моче).

7. В чём отличие первично-активного транспорта веществ от вторично-активного?

8. Какие вещества попадают в мочу путём секреции?

9. Что является основой поворотно-противоточной системы?

10. Чем представлен юкстагломерулярный аппарат почек? Где он расположен?

Этапы проведения практического занятия:

№ п/п Название этапа Цель этапа Время

I. Вводная часть занятия

5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие 4 мин
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5 мин

II. Основная часть занятия

80 – 90 %
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 30 мин
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 3 мин
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 3 мин
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 20 мин
7. Реализация планируемой формы занятия (клинический разбор случая болезни, семинар, конференция и др. ) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов   10 мин
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 5 мин

III. Заключительная часть занятия

5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. 7 мин
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер   3 мин

Ориентировочная основа действия (ОДД) по проведению практического занятия:  Самостоятельная работа студентов направлена на закрепление темы при проведении работы по виртуальной физиологии направленной на выявление влияния гидростатического давления, осмотического давления и диаметра приносящих и выносящих клубочковых артериол на образование мочи.

Задание Программа действия Ориентировочная основа действия
1. Влияние гидростатического давления, осмотического давления и диаметра приносящих и выносящих клубочковых артериол на образование мочи. (Виртуальная почка) Интенсивность образования мочи определяется до и после измерения следующих параметров: диаметров приносящих и выносящих клубочковых артериол, гидростатического кровяного давления и осмотического кровяного давления. 1. Щёлкните кнопку «Старт » и дождитесь окончания измерений; 2. Определите величину скорости образования мочи; 3. Повторите действия, описанные в пунктах 1 и 2, изменив диаметр приносящей клубочковой артериолы сначала в большую, а затем в меньшую сторону; 4. Повторите действия, описанные в пунктах 1 и 2, изменив диаметр выносящей клубочковой артериолы сначала в большую, а затем в меньшую сторону; 5. Повторите действия, описанные в пунктах 1 и 2, изменив значение кровяного давления, сначала повысив, а затем понизив его; Повторите действия, описанные в пунктах 1 и 2, изменив значение онкотического давления крови, сначала повысив, а затем – понизив его. На клубочковую фильтрацию оказывают влияние вся фильтрующая поверхность мембраны клубочков, давление в стенке сосудов, где происходит фильтрация и коэффициент клубочковой фильтрации. Величина коэффициента клубочковой фильтрации зависит от расширения или сужения клубочковых артериол.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...