Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты. Задачи. а) основная. б) дополнительная. Тема 9 (33). Регуляция мочеобразования и мочевыделения. Цели занятия. Общая цель: изучение данной темы направлено на формирование общепрофессиональных компетенций ОПК-9 ФГОС ВО специальности 31.05.01 лечебное




Тесты

1. В фильтрации участвует отдел нефрона …

1) капсула Шумлянского – Боумена; капилляры Мальпигиева клубочка;       

2) петля Генле; проксимальный извитой каналец;       

3) собирательные трубочки.

2. За сутки клубочками фильтруется:  

1) 10 л;     

2) 50 л;  

3) 180 л.

3. Причиной снижения клубочковой фильтрации может являться:        

1) снижение среднего гидростатического давления в клубочке; повышение ретроградного давления (давление ультрафильтрата) в почке вследствие нарушения проходимости в лоханке почки;   

2) снижение белков плазмы крови ниже 6 г %;     

3) увеличение реабсорбции воды в нисходящем отделе петли Генли.

4. Движущей силой клубочковой фильтрации является:

1) артериальное давление;    

2) онкотическое давление;    

3) фильтрационное давление.

5. Скорость клубочковой фильтрации определяют факторы:                   

1) гидростатическое давление крови; коллоидно-осмотическое давление плазмы; проницаемость почечного фильтра; число функционирующих клубочков и капилляров в них;     

2) количество эритроцитов;

3) число функционирующих клубочков и капилляров в них.

6. Эффективное фильтрационное давление – это:  

1) давление внутри капсулы клубочка;  

2) разница между гидростатическим давлением в капиллярах и внутрикапсулярным давлением;  

3) разница между гидростатическим давлением капилляров и суммой внутрикапсулярного и онкотического давления крови.

7. В реабсорбции участвуют отделы нефрона …     

 1) клубочек капилляров; проксимальный извитой каналец; нисходящий отдел петли Генле;  

 2) проксимальный извитой каналей; нисходящий отдел петли Генле; восходящий отдел петли Генле; дистальный извитой каналец;

 3) клубочек капилляров; нисходящий отдел петли Генле.

8. В каком отделе нефрона гипертоническая моча?   

1) в просвете клубочка;  

2) в восходящем отделе петли Генле;  

3) в нисходящем отделе петли Генле.

9. В дистальных канальцах нефрона происходит реабсорбция:    

1) 75% калия;   

2) ионы НСО-; иона Н+;   

3) иона натрия.

10. Реабсорбция натрия осуществляется:     

1) пассивно;    

2) первично активным транспортом;    

3) облегченной диффузией.   

11. Пассивной реабсорбции в канальцах нефрона подвергаются вещества:    

1) глюкоза; белки; липиды;

2) вода; хлор;   

3) мочевина.

Задачи

1. Чем объяснить, что у грызунов, обитающих в пустыне, толщина коркового вещества почек больше, чем мозгового?

2. Физическая работа приводит к снижению кровотока (при ходьбе со скоростью 5, 6 км/час в течение 32 мин. — падение кровотока на 43%). Как при этом изменяется диурез?

3. У студентов, работающих на уборке урожая, после употребления немытых овощей развились диспепсические явления: тошнота, рвота, жидкий частый стул. Как и почему при этом изменится диурез?

4. В сутки с мочой выводится около 1 г мочевой кислоты, образующейся из пуриновых нуклеиновых кислот и др. соединений. Объясните причины увеличения содержания мочевой кислоты в моче при а) употреблении томатов, кофе, печени и др. продуктов; б) при похудании; в) физиологическом гемолизе новорожденных?

 

Оснащение практического занятия:

  Наглядные пособия:

 а) таблицы по физиологии мочеобразования и мочевыделения;

 б) видеофильм «Мочеобразование»;

Технические средства обучения: TV, DVD.; ПК. Обучающая программа «Виртуальная физиология»

Литература:

а) основная

1. Нормальная физиология: учебник [под ред. К. В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с.

2. Нормальная физиология: учебник [под ред. В. М. Смирнова]. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с.

б) дополнительная

1. Камкин А. Г. Атлас по физиологии в 2-х томах. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

2. Нормальная физиология: учебник [под ред. А. В. Завьялова, В. М. Смирнова]. М.: МЕДпресс-информ, 2009. 916 с.

3. Судаков К. В., Андрианов В. В., Вагин Ю. Е., Киселев И. И. Физиология человека: Атлас динамических схем. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. 416 с.

4. Агаджанян Н. А., Смирнов В. М. Основы физиологии человека: учебник в 2-х томах. М.: РУДН, 2007. 364 с.

5. Атлас по нормальной физиологии [под ред. Н. А. Агаджаняна]. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. 496 с.

6. Нормальная физиология: учеб. пособие в 3-х томах [под ред. В. Н. Яковлева]. М.: «Медицина», 2006.

7. Ситуационные задачи по нормальной физиологии [под ред. Л. Д. Маркиной]. Владивосток: Медицина ДВ, 2005.

Тема 9 (33). Регуляция мочеобразования и мочевыделения

Мотивация изучения темы: знание механизмов регуляции мочеобразования и мочевыделения здорового организма необходимо для понимания процессов связанных с расстройствами в нейрогуморальном звене, приводящих к нарушению функции почек при заболеваниях. В регуляции функции почек в целом преобладает гуморальный механизм, о чем свидетельствует тот факт, что денервированная почка продолжает нормально выделять мочу и адекватно реагировать на эмоциональное напряжение, водные и солевые нагрузки. Знания механизмов регуляции мочеобразования и мочевыделения необходимы для последующего изучения дисциплин профессионального цикла.

Цели занятия

Общая цель: изучение данной темы направлено на формирование общепрофессиональных компетенций ОПК-9 ФГОС ВО специальности 31. 05. 01 лечебное дело

Конкретные цели и задачи

В результате изучения темы студенты должны:

 

   - знать механизмы регуляции мочеобразования и мочевыделения;

уяснить, что основной механизм регуляции деятельности почек гуморальный, нервная регуляция играет меньшую роль.

   - уметь применять полученные знания для решения типовых задач, связанных с нарушением процессов мочеобразования и мочевыделения, правильно интерпретировать эти показатели, с возможным использованием справочной литературы, и делать своё заключение о состоянии выделительной функции.

   - владеть методами, позволяющимиопределять показатели мочеобразования и мочевыделения, правильно их интерпретировать и выявлять условия, которые могут явиться причиной нарушения этих процессов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...