Знание своего настоящего «я»
Для тех, кто хочет стать всем, чем он может быть, главный вопрос заключается в том: «Как можно узнать пятое, я“?» Следующие три мысли помогут нам глубже понять, кем мы являемся. ♦ Слово Божье — это зеркало. Искреннее и регулярное чтение Писания поможет нам увидеть, кем мы в действительности являемся. Если вы сравните зеркальную силу Слова Божьего со священными текстами других религий, вы увидите: наше преимущество более очевидно. ♦ Когда Дух Святой говорит нам что-либо, мы должны внимательно слушать. Он пришел в мир для того, чтобы убедить, научить и открыть истину. Он желает — и Он достигает желаемого — указать нам на те области, в которых мы нуждаемся в улучшении. ♦ Учитывая разницу между «я думаю, что они видят меня таким» и «они в действительности видят меня таким», мы должны быть более внимательными к тому, что другие говорят нам и о нас. Это также является ценным зеркалом. Конечно же, есть те, критику которых в наш адрес мы должны игнорировать. Бог может помочь нам узнать, когда неприятные замечания в наш адрес являются разрушительными для нас. Но полагая, что мы честно прислушиваемся к мудрым и заботливым людям, эти три важных момента могут послужить к более реалистичной самооценке. Главная сила молодых людей сегодня — это их твердая решимость быть честными, открытыми и верными. Другие честно помогут нам, когда мы будем пытаться узнать наше настоящее «я». Наш личный защитный механизм иногда сопротивляется тому, что другие говорят о нас, чтобы оградить нас от ненужного самоосуждения. Это может быть особенно полезным, если нас слишком часто критикуют несправедливо. Однако если этот защитный механизм не дает взглянуть на себя со стороны, мешая узнать о себе больше для личного роста, тогда мы слишком сильно себя защищаем. В этом случае мы изолируем себя от критики, которая может освободить нас от наших неправильных представлений.
Нам нужно найти «золотую середину». У некоторых из нас существуют проблемы со слишком большим давлением со стороны других людей, мы очень боимся, чтобы окружающие не подумали, что мы параноики. А другие слишком нечувствительны, слишком черствы и поэтому упускают возможность стать лучше. Мы достигаем равновесия, когда проявляем заботу о личном развитии других людей и о своем собственном, говоря другим что-либо в лицо и принимая их комментарии по отношению к себе, не нанося вреда ни им, ни себе. Знание различий между пятью «я» может помочь нам в межличностных взаимоотношениях. Это может помочь нам ценить важность настоящего слушания. Человек, который поет не в той тональности, может не догадываться, что он делает что-то не так. Так и мы можем совершать социальные, связанные со служением, профессиональные или личные ошибки и просто не осознавать этого, если мы не научимся слушать внимательнее и с большей чувствительностью. Осознание существования разных восприятий «я» является первым важным шагом к пониманию того, кем мы являемся (и кем не являемся). Между тем, кем мы хотим быть, и тем, каким другие видят нас, может быть огромная разница. Когда мы осознаем это, возрастает вероятность, что мы начнем внимательно слушать других, чтобы приблизить эти два восприятия друг к другу. Открытие пятого «я» (истинного «я», о котором никто не знает) является более важным, чем открытие других «я». Мы должны стараться познать, а затем совершенствовать наше настоящее «я», а не только развивать высокомерные эгоистические мысли и красиво звучащие мечты. Мечты об улучшении могут помочь только в определенной мере. Человеческое воображение является удивительным даром Божьим. Однако увлеченность мечтами отвлекает нас от работы над реальным совершенствованием.
Попытки усовершенствовать настоящее «я» также являются более продуктивными, чем размышления о том, что мы никогда не сможем изменить свое «признаваемое я». Мы не Должны быть связаны тем, в чем, на наш взгляд, считаем себя ограниченными. В определенной мере нам нужно мечтать (некоторым из нас нужно научиться мечтать) и стараться думать о том, как достичь самосовершенствования. Но слишком большой уклон в сторону «мечтаемого образа» ведет к избытку грез, а большой уклон в сторону «признаваемого я» ведет к многочисленным разочарованиям и упадку духа. Бог может помочь нам найти баланс и реально самосовершенствоваться. Попытки улучшить свое настоящее «я» являются более плодотворными, чем бесполезное беспокойство о том, что «я думаю, что они видят меня таким». То «я», которое, как мы думаем, видят в нас другие, и то «я», которое они действительно видят, различаются. Третье «я» («я думаю, что они видят меня таким») в действительности является еще одной формой воплощения первого «я», только представляемого в нашем разуме. В конце концов то, что другие думают о нас, по нашему мнению, в действительности не важно. Старайтесь избегать мыслей о том, что другие думают о нас. Есть более конструктивные вещи, о которых нужно думать. Развитие настоящего «я» также намного полезнее, чем попытки узнать, кем «они в действительности видят меня», то есть то, что люди в действительности думают о нас. Как мы заметили, знание постороннего мнения может привести к более реалистичной оценке с нашей стороны. Люди могут помочь нам или хотят помочь, и часто они это делают. Однако у них также могут сложиться какие-то неправильные впечатления о нас. Мы часто называем это «недопониманием». Они могут думать слишком хорошо или слишком плохо. В любом случае окружающие не видят нас такими, какими мы являемся на самом деле. Нечувствительность к мнению других людей может быть недостатком, но чрезмерная озабоченность посторонним мнением может связать нас. Пытаясь угодить всем, мы не угождаем никому, ни им, ни Богу, ни себе. В таких случаях страх Божий должен превышать страх перед людьми. Некоторым из нас нужно научиться быть более внимательными в благоговении перед Господом. Нам необходимо следить за тем, чтобы не оказалось так, что в чрезмерной озабоченности мнением посторонних людей о нас мы в первую очередь не угождаем Богу.
Мы сравнили каждое из четырех «я» с пятым «я». Сейчас мы можем сделать вывод, что первые четыре «я» не несут в себе особой важности по сравнению с «я», которое видит Бог. Вконце концов, Бог — единственный, Кого нужно стараться впечатлить. Бог — Судья. Он Тот, Кто дает всю вечную награду От Него зависят назначения и настоящие последствия в следующем, вечном состоянии. Жить с постоянным желанием угождать Богу — вот что означает жить в страхе перед Богом. Мы поступаем так или иначе не из страха, но исходя из заботы, пронизанной любовью, с тем, чтобы угодить Тому, Кто любит нас и Кого любим мы. Притчи говорят, что страх Господень, — то есть забота о «я», которое видит Бог, — является началом мудрости. Однако существует еще одно очень важное «я», видимое Богу, на которое мы сейчас переключим наше внимание.
Шестое «я» Существует еще и шестое «я», которого мы пока не касались: это то «я», каким, как знает Бог, мы можем стать. Нужно сказать, что Бог не единственный, у кого есть идеи относительно того, кем Он желает видеть нас. Наши родители, друзья, супруги также имеют планы относительно нашего будущего. Но важно заметить, что другие видят то, кем мы можем и должны стать, не так определенно, как Бог. Только Бог видит нас в совершенстве. Поэтому шестое «я» будет другим, более реалистичным, более прекрасным и, конечно же, более вероятным, чем то, кем мы хотим стать, или то, кем наши родители, друзья или супруги представляют нас в будущем. У Бога есть реалистичная мечта относительно нас. Работая над познанием настоящего «я», мы все больше становимся такими, какими нас хочет видеть Бог, — наилучшим возможным «я». В процессе поиска наших даров и талантов, использования наших сильных сторон, покаяния и изменения плохих привычек мы уверенно двигаемся в направлении развития того «я», кем Бог помогает нам стать. Со временем мы откроем наше шестое «я» — то, кем, как Бог знает, мы можем стать. Шестое «я» полностью исполняет волю Божью в каждом человеке. Каждый христианин является успешным в той степени, в какой он становится своим самым лучшим из возможных «я».
Ваше наилучшее возможное «я» является более реалистичным, чем «мечтаемый образ», более величественным, чем ваше «признаваемое я», более значимым, чем «я думаю, что они видят меня таким», и более важным, чем ваше «действительное я». Единственная причина, по которой истинное «я» гораздо важнее вашего настоящее «я», заключается в том, что это то «я», кем Бог хочет, чтобы вы стали. Его мечта о вас является абсолютной, положительной и несомненно наилучшей. Это лучшее, кем вы можете стать, и, если вы будете искать Его, вы им станете. Формирование в лучшее, чем мы только можем стать, не имеет ничего общего с должностью, званием, тем, является ли человек оплачиваемым христианским работником или добровольцем (с полной или частичной занятостью), работает ли он в церкви, промышленности, правительстве, бизнесе или где-то еще. Этот процесс ориентирован на абсолютно другой тип критериев. Делаем ли мы то, что Бог хочет, чтобы мы делали? Растем и развиваемся ли мы в этом, чтобы быть всем тем, чем Бог хочет, чтобы мы стали, независимо от нашего положения? Павел сказал: «Притом я старался благовествовать не там, где [уже] было известно имя Христово...» (Рим. 15:20, курсив автора). Павел был проповедником, но он ободрял верующих в Фессалониках, чтобы «усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам...» (1 Фес. 4:11, курсив автора). Он призывал людей пересмотреть жизненные цели. Большинство верующих имеют работу и строят взаимоотношения в обществе, и для них есть возможность стать эффективной «солью в супе». Наше поколение в состоянии приобрести многих для Христа, если мы сможем вынести соль из «служения» в суп. Вам не нужно быть служителем с полной занятостью, чтобы стать наилучшим, кем вы можете стать. Просто будьте христианином с полной занятостью — тем «я», которым, как знает Бог, вы можете стать, и мечтает, чтобы вы им стали. Для большинства из нас это «я» будет эффективно развиваться вне стен церкви.
Лишь тот человек является успешным, который становится тем «я», которым, как Бог знает, он может стать — наилучшим возможным «я». Распространенное в мире представление о «материальном успехе» далеко от определения успеха, которым пользуемся мы здесь. Более того, даже распространенное среди христиан представление об «успехе в служении» также отличается от того, что называем «успехом» мы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|