Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Долгосрочная польза на всю жизнь




Месяцы и годы спустя после кризиса я нахожу, что мой дух стал более мягким. Мне легче плакать. Я не часто спорю, я стал спокойней, меньше жалуюсь, больше молюсь, намно­го меньше сужу и чувствую меньше обязательств исправить все, что считаю неправильным. Я принимаю критику, терпе­ливо признаю свои неудачи, и вообще я совершенно споко­ен, находясь под давлением. Этого не купишь за деньги. На­верное, я бы и не осознавал, что чему-то вообще научился, если бы иногда не замечал, как люди реагируют на проблемы, поступая так же, как я поступал раньше. Наблюдая за про­исходящим, я реально осознаю работу благодати, которую проделал Бог, чтобы изменить меня.

Раньше я был сильно эмоционально привязан к каждой идее, которую предлагал к обсуждению. Каким-то образом я не мог отделить себя от идеи. Я воспринимал любую крити­ку идеи как критику в мой адрес. В своей незрелости я был неспособен на объективность, необходимую для того, чтобы обсуждать идеи, основываясь только на их пользе. На двад­цать второй день поста я написал:

Из-за недостатка веры я не смог войти в покой Божий.

Я имею в виду то, что, когда я представляю, к приме­ру, идею для обсуждения, я становлюсь эмоциональ­но вовлеченным, и чтобы убедить кого-либо в том, что это хорошая идея, я действую не на основании веры, а на основании чувства собственной неполноценности. Если я представляю свои идеи по вере (а что не по вере, то грех), тогда я могу позволить предложенному мной выстоять или пасть без какой-либо угрозы для меня, на основании настоящей ценности самой идеи, а не моей способности преподнести ее. О, как мне нужна сила, чтобы победить этот грех.

Годы спустя после написания тех слов они все еще истин­ны. У нас проходит много обсуждений на уроках, так как мои студенты — взрослые люди. Многие идеи, полученные из чтения и опыта студентов, ежедневно выносятся на всеоб­ щее обсуждение. На примерах, а иногда и прямо, я учу сво­их студентов разумно обсуждать эти идеи. Когда мы учимся представлять идеи мягко, слушатель волен обдумать, отверг­нуть или принять эту идею с личной свободой выбора. Когда наше «я» прикреплено к нашим идеям, тогда слушающие нас люди чувствуют, что их атакуют. Естественной реакцией на атаку является защита. В состоянии защиты люди не откры­ты для наших идей. Наша атака, а не сама идея, «закрыла» их. Неважно, представляете ли вы какую-либо идею студентам или Христа неверующему, более мягкое представление явля­ется более результативным. В таких случаях закваска лучше Динамита.

Размышляя на эту тему сейчас, я помню, что действитель­но усвоил такую тактику только весной 1979 года. Я понимал ее умом, но на горе Шири во время поста, молитвы и чтения Библии в период самого большого кризиса в моей жизни, эти мысли проникли в мое сердце. Через два года после поста наша деноминация переехала из Тэджона в Сеул, где у нас прошло еще четыре плодотворных года учения, открытия церквей и служений по руководству церковью.

Однажды вечером в Сеуле мы с Шэр посетили студенче­ское собрание по изучению Библии. Мы сидели на полу, как принято в Корее, когда один из учителей библейского кол­леджа, служитель из нашей организации, начал нападать на меня. Иногда случалось так, что я не посещал служение в церкви посреди недели, но проводил время, играя со сво­ими сыновьями. Служитель воспользовался возможностью рассказать студентам о том, какой я был эгоистичный и ле­нивый. Я продолжал сохранять спокойствие, а студенты ер­зали в смущении. Когда речь была окончена, я поднял руку и попросил разрешение высказаться. Я сказал что-то вроде: «Если вы хотите узнать больше о том, какой я эгоистичный, то я могу рассказать вам даже больше того, что вы сейчас услышали. Это то, с чем я постоянно борюсь, и профессор прав. Я эгоистичный человек», — и больше я ничего не до­бавил. До поста, будучи спорщиком, я никогда бы не смог сделать этого. После поста для меня стало привычным в кон­фликтах вести себя таким образом. Я никогда не вернусь к старому образу действий. Новое вино намного слаще. Позже мне сказали, что студенты были удивлены и обсуждали меж­ду собой то, как я повел себя при публичной критике. Я был рад, что поступил правильно.

Несколько семестров назад здесь, в Соединенных Шта­тах, во время урока студент начал нападать на меня перед всем классом. Я не защищался в ответ и не оправдывал себя.

Я только отвечал на его вопросы. Позже несколько студен­тов сказали мне, что то, как я повел себя в сложившейся си­туации, помогло им увидеть, что тот студент показал свое неправильное отношение. Этого бы не произошло, если бы мы боролись друг с другом. По другую сторону поста более молодая, менее зрелая, более злобная версия меня поступила бы по-другому.

Никому не нравится кризис. Никому не нравится стра­дать физически, духовно, эмоционально или умственно. Наше «я» также не любит страдать. Но Главный металлург знает процесс закалки в совершенстве. Ему известна прочность стали, которую Он испы­тывает. Он определяет правильную темпера­туру огня, правильную температуру охлажда­ющей жидкости и лучшее время для того, что­бы сделать ваш металл прочнее. Кому-то из нас требуется горячий огонь и сильное давле­ние, для того чтобы захотеть меняться, сда­ваться и умирать. Кризис будет какое-то опре­деленное время. Но улучшения могут продолжаться всю вашу жизнь, переходя в вечность. Бога больше заботит наше развитие, чем наш комфорт.

Привычка седьмая

Знайте, кем вы являетесь (и кем не являетесь)

«Но благодатию Божиею есмъ то, что есмъ; и благо­дать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною».

Е Кор. 15:10

Размышляя об этой привычке, вы начнете на новом уровне открывать, кем сотворил вас Бог и что вы дела­ете хорошо. Такое открытие может вывести вас на новый уро­вень уверенности, силы, удовлетворенности собой и радости, в то же время освобождая вас от жажды успеха в глазах других людей, а также от зависти и ревности по отношению к ним.

Спустя тридцать пять лет с начала моего служения в вы­бранной мной карьере я узнал важность осознания того, кем я являюсь, а кем нет. Это осознание привело меня к миру в сердце и, что удивительно, свободе от нездоровых устремле­ний, которые я никогда не мог бы пережить при старой пара­дигме. Стало легче принимать решения относительно карьеры. Я меньше сужу других, меньше завидую успеху других, меньше горжусь своим успехом. Я ценю то, кем меня сотво­рил Господь, и наслаждаюсь этим. Я также могу с большей свободой наслаждаться тем, кем Бог сотворил других людей.

Пять «я»

Много лет назад мой друг дал мне почитать старый учеб­ник о поведении. Из него я почерпнул некоторые идеи о том, как понять, кем мы являемся в действительности. Я узнал, что мнение о том, что существует только одно восприятие собственного «я», слишком упрощенное. Существует мно­жество восприятий даже в нашем разуме и в умах тех, кто «знает» нас. Давайте рассмотрим эти восприятия и соответ­ствующие им пять «я».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...