Г.А. Подзорова, А.М. Алёхина. Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Г. А. Подзорова, А. М. Алёхина Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 1. Целевой раздел: 1. 1. Цели и задачи рабочей программы Целью данной Программы является построение коррекционно-развивающей системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников. Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы. Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка. Задачи программы направлены на: ‒ охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ‒ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
‒ обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; ‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ‒ объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ‒ обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей и способностей детей; ‒ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1. 2. Принципы и подходы к формированию рабочей программы Коррекционно-развивающая деятельность строится на основе узкоспециальных принципов обеспечения логопедической работы: · Принцип развития. Предполагает эволюционно-динамический подход к анализу речевых нарушений и связан не только с выявлением того или иного нарушения, но и с определением происхождения патологических изменений различных звеньях речевой системы. · Принцип системности. Связан с представлением о речи как сложной функциональной системе, все компоненты которой (фонетический, фонематический, лексический, грамматический) находятся в тесном взаимодействии · Принцип связи развития речи с другими психическими функциями. Развитие речи неразрывно связано с развитием восприятия различной модальности (слуховой, зрительной, тактильной), памяти, внимания, мышления.
Кроме того, Программа имеет в своей основе также следующие принципы: · принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка; · принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса; · принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка; · принцип интеграции усилий специалистов; · принцип конкретности и доступности образовательного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей; · принцип систематичности и взаимосвязи образовательного материала; · принцип постепенности подачи образовательного материала; · принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического, медицинского профилей и семей воспитанников. Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, воспитателей и родителей дошкольников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|