Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда
| Коррекционная деятельность воспитателя
| Коррекционная деятельность инструктора по физической культуре
| Коррекционная деятельность педагога-психолога
| Коррекционная деятельность музыкального руководителя
| Функции медицинского персонала
|
Развитие артикуляционного аппарата Коррекция звукопроизношения Развитие фонематического слуха Формирование просодического компонента речи Коррекцию нарушений слоговой структуры Усвоение норм лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи.
Обучение грамоте Развитие Высших психических функций
| Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики Закрепление произношения поставленных логопедом звуков Воспитание просодических компонентов речи Целенаправленная активизация отработанной лексики Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий Формирование связной речи Закрепление навыков чтения и письма, звуко- буквенного анализа Формирование графических навыков
| Формирование четкости артикуляции в процессе выполнения физических упражнений Формирование фонематического слуха в процессе игры Развитие тонких движений пальцев рук Развитие координационных способностей Совершенствование функции дыхания в процессе выполнения физических упражнений Формирование осанки и предупреждение ее нарушений
| • Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи
• Развитие Высших психических фунций
•Совершенствование мелкой моторики
• Развитие зрительно-моторной координации
• Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств
• Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия
• Обеспечение психологической готовности к школьному обучению
• Активизация отработанной лексики
| Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики Автоматизация, дифференциация звуков Развитие основных просодических компонентов речи Формирование речевого и певческого дыхания, развитие голоса Развитие музыкального слуха, фонематического восприятия Обогащение словаря. Развитие связной речи Развитие эмоциональной сферы ребенка, Высших психических функций
| Выяснение анамнеза ребенка
Направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов
Контроль своевременного прохождения лечение и профилактических мероприятий
Участие в составлении индивидуального образовательного маршрута
|
• ЛОГОПЕД: вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарат. • ВОСПИТАТЕЛЬ: закрепляет движение и положение органов артикуляционного аппарата.
• ЛОГОПЕД: ставит звуки, предварительно отрабатывая артикуляционный уклад нужного звука.
• ЛОГОПЕД: автоматизирует поставленные звуки, первично дифференцирует на слух и в произношении
• ВОСПИТАТЕЛЬ: закрепляет поставленный логопедом звук, дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении
Направление работы
| Учитель-логопед
| Воспитатель
| Инструктор по физической культуре
| Музыкальный руководитель
|
Развитие фонематического слуха
| 1. Определи место звука в слове. 2. Игра «Скажи наоборот» (твердый- мягкий) 3. Подарки для Фомы и Васи
| Определи место звука «В» в слове.
| Подпрыгни, когда услышишь звук В.
| Хлопни, когда услышишь в слове звук В.
|
Развитие просодического компонента речи
| 1. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…» Тянем его как можно дольше. 2. «Эхо» (рассказ стихотворения с заданной силой голоса, с соблюдением нужного темпа и ритма).
| Дыхательное упражнение «Вырастим большими»
| На выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…» Тянем его как можно дольше
| 1. На выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…» Тянем его как можно дольше. 2. Хоровое пение. 3. Распевка «Сам» (Т. С. Овчинникова
|
Развитие лексико-грамматического строя речи
| 1. Игра “Образуй слово”. 2. Игра “Наоборот 3. Игра “Выдели четвертый лишний”. 4. Игра “Где ложка? ”
| 1. Загадки, беседа с детьми. 2. Д/И «Добавь в каждую группу нужный предмет посуды». 3. Д/И «Сосчитай и назови».
| 1. «Подпрыгни, когда назову чайную посуду»», 2. Игра «Сбей и назови»
| 1. П/И Девочка Иринка. 2. Объясни характер музыки.
|
Развитие связной речи
| Составление описательного рассказа по схеме о посуде».
| Пересказ текста В. Осеева “Печенье”
| Пересказ текста В. Осеева “Печенье”
| 1. П/И Девочка Иринка. 2. Разучивание песни «О вредной еде»
|
Развитие мелкой моторики
| П/И «Антошка» Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца) И закрыл покрепче кран.
| 1. Лепка декоративной посуды 2. Пальчиковая игра «Антошка».
| Игры с мячом
| Игра на ложках
|
Развитие мимики
| 1. Мимическая гимнастика «Чайник». 2. Упражнение с пиктограммами.
| Игра «Составь фотографию». Каждому ребенку дается задание: составить из нарезанных частей лица на пустой основ) заданное мимическое выражение. Затем изобразить самому.
| Упражнение «Вкусные конфеты».
| Игра «Чайник- ворчун. Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд. Я всем на показ выставляю живот, Я чай кипячу, хлопочу и кричу: «Эй, люди, я с вами чай попить хочу! »
|