Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. Совместная коррекционная деятельность




2. 4. Совместная коррекционная деятельность

 педагогов дошкольного отделения

Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда Коррекционная деятельность воспитателя Коррекционная деятельность инструктора по физической культуре Коррекционная деятельность педагога-психолога Коррекционная деятельность музыкального руководителя Функции медицинского персонала
Развитие артикуляционного аппарата Коррекция звукопроизношения Развитие фонематического слуха Формирование просодического компонента речи Коррекцию нарушений слоговой структуры Усвоение норм лексико-грамматических категорий. Обучение связной речи.  Обучение грамоте Развитие Высших психических функций Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики Закрепление произношения поставленных логопедом звуков Воспитание просодических компонентов речи Целенаправленная активизация отработанной лексики Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий Формирование связной речи Закрепление навыков чтения и письма, звуко- буквенного анализа Формирование графических навыков Формирование четкости артикуляции в процессе выполнения физических упражнений Формирование фонематического слуха в процессе игры Развитие тонких движений пальцев рук Развитие координационных способностей Совершенствование функции дыхания в процессе выполнения физических упражнений Формирование осанки и предупреждение ее нарушений • Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи • Развитие Высших психических фунций •Совершенствование мелкой моторики  • Развитие зрительно-моторной координации  • Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств  • Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия  • Обеспечение психологической готовности к школьному обучению • Активизация отработанной лексики Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики Автоматизация, дифференциация звуков Развитие основных просодических компонентов речи Формирование речевого и певческого дыхания, развитие голоса Развитие музыкального слуха, фонематического восприятия Обогащение словаря. Развитие связной речи Развитие эмоциональной сферы ребенка, Высших психических функций Выяснение анамнеза ребенка Направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов Контроль своевременного прохождения лечение и профилактических мероприятий Участие в составлении индивидуального образовательного маршрута

Поэтапная работа учителя-логопеда и воспитателя в рамках коррекции звукопроизношения:

Подготовительный этап

• ЛОГОПЕД: вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарат. • ВОСПИТАТЕЛЬ: закрепляет движение и положение органов артикуляционного аппарата.

 Этап появления звуков

 • ЛОГОПЕД: ставит звуки, предварительно отрабатывая артикуляционный уклад нужного звука.

• ВОСПИТАТЕЛЬ: закрепляет произнесение поставленного логопедом звука

Усвоение звука

 • ЛОГОПЕД: автоматизирует поставленные звуки, первично дифференцирует на слух и в произношении

 • ВОСПИТАТЕЛЬ: закрепляет поставленный логопедом звук, дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении

 

План взаимодействия специалистов в коррекционной работе

Направление работы Учитель-логопед Воспитатель Инструктор по физической культуре  Музыкальный руководитель
Развитие фонематического слуха 1. Определи место звука в слове. 2. Игра «Скажи наоборот» (твердый- мягкий) 3. Подарки для Фомы и Васи Определи место звука «В» в слове. Подпрыгни, когда услышишь звук В. Хлопни, когда услышишь в слове звук В.
Развитие просодического компонента речи 1. Глубоко вдохнем и на выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…» Тянем его как можно дольше. 2. «Эхо» (рассказ стихотворения с заданной силой голоса, с соблюдением нужного темпа и ритма). Дыхательное упражнение «Вырастим большими» На выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…» Тянем его как можно дольше 1. На выдохе громко и протяжно произнесем звук «в-в-в…» Тянем его как можно дольше. 2. Хоровое пение. 3. Распевка «Сам» (Т. С. Овчинникова
Развитие лексико-грамматического строя речи 1. Игра “Образуй слово”. 2. Игра “Наоборот 3. Игра “Выдели четвертый лишний”. 4. Игра “Где ложка? ” 1. Загадки, беседа с детьми. 2. Д/И «Добавь в каждую группу нужный предмет посуды». 3. Д/И «Сосчитай и назови». 1. «Подпрыгни, когда назову чайную посуду»», 2. Игра «Сбей и назови» 1. П/И Девочка Иринка. 2. Объясни характер музыки.
Развитие связной речи Составление описательного рассказа по схеме о посуде». Пересказ текста В. Осеева “Печенье” Пересказ текста В. Осеева “Печенье” 1. П/И Девочка Иринка. 2. Разучивание песни «О вредной еде»
Развитие мелкой моторики П/И «Антошка» Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца) И закрыл покрепче кран. 1. Лепка декоративной посуды 2. Пальчиковая игра «Антошка». Игры с мячом Игра на ложках
Развитие мимики 1. Мимическая гимнастика «Чайник». 2. Упражнение с пиктограммами. Игра «Составь фотографию». Каждому ребенку дается задание: составить из нарезанных частей лица на пустой основ) заданное мимическое выражение. Затем изобразить самому. Упражнение «Вкусные конфеты». Игра «Чайник- ворчун. Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд. Я всем на показ выставляю живот, Я чай кипячу, хлопочу и кричу: «Эй, люди, я с вами чай попить хочу! »

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...