2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников группы.
2. 5. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников группы.
Месяц
| Название мероприятия
|
Сентябрь
| - Выступление логопеда на организационном родительском собрании
-Анкета " Мой ребенок". Сбор анамнестических данных
- Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей.
- Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
- Показ артикуляционной, пальчиковой, зрительной гимнастики родителям.
- Ведение методических рекомендаций для работы с детьми и родителями.
|
Октябрь
| - Беседа на тему " Роль семьи в автоматизации поставленных звуков"
- Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
- Ведение методических рекомендаций для работы с детьми и родителями.
|
Ноябрь
| - Консультирование родителей по обучению чтению " Я учусь читать"
- Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
- Ознакомление родителей с динамикой развития речи.
- Ведение методических рекомендаций для работы с детьми и родителями.
|
Декабрь
| - Обсуждение с родителями эффективных приемов развития связной речи.
- Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
- Ведение методических рекомендаций для работы с детьми и родителями.
|
Январь
| - Ознакомление родителей с результатами промежуточной диагностики.
- Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
- Ведение методических рекомендаций для работы с детьми и родителями.
|
Февраль
| - Ознакомление родителей с дыхательной гимнастикой.
- Подготовка консультации для родителей по теме «Систематический контроль за поставленными звуками».
- Ведение методических рекомендаций для работы с детьми и родителями.
|
Март
| - Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
- Ведение методических рекомендаций для работы с детьми и родителями.
|
Апрель
| - Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
- Анкетирование родителей «Готов ли родитель к школе».
|
Май
| - Обсуждение с родителями итогов коррекции речи.
- Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
- Совместное с родителями изготовление группового коллажа «Мой любимый детский сад».
|
3. Организационный раздел.
3. 1. Режим пребывания воспитанников в группе (расписание коррекционно-развивающей работы)
График коррекционно-развивающей работы
Дни недели
| Время работы
| Занятия учителя-логопеда
с детьми
| Участие логопеда в режимных моментах
| Всего часов в неделю
|
Индивидальные занятия
| Подгрупповые занятия
| Фронтальные занятия
|
Понедельник
| с 9. 00 до 13. 00
| 1 ч 35 м
| 1 ч
| 0 м
| 1 ч 25 м
| 4 ч.
|
Вторник
| с 9. 00 до 13. 00
| 2 ч 05 м
| 0 м
| 30 м
| 1 ч 25 м
| 4 ч.
|
Среда
| с 9. 00 до 13. 00
| 2 ч 35 м
| 0 м
| 0 м
| 1 ч 25 м
| 4 ч.
|
Четверг
| с 9. 00 до 13. 00
| 2 ч 05 м
| 0 м
| 30 м
| 1 ч 25 м
| 4 ч.
|
Пятница
| с 9. 00 до 13. 00
| 1 ч 35 м
| 1 ч
| 0 м
| 1 ч 25 м
| 4 ч.
|
Всего:
| 20 ч.
| 9 ч 55 м
| 2 ч
| 1 ч
| 7 ч 05 м
| 20 ч.
|
3. 2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (коррекционно-развивающие занятия по речевому развитию)
(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)
Формы образовательной деятельности
| Продолжительность
одного занятия
| Количество КР занятий
в день
| Количество КР занятий
в неделю
| Перерывы между занятиями
|
подгрупповые
| 30 мин.
|
|
|
не менее 10 минут
|
индивидуальные
| 15 мин.
|
|
|
фронтальные
| 30 мин.
|
|
|
Итого
| 15/30 мин.
|
|
| |
В середине каждого коррекционно-развивающего занятия педагоги проводят физкультминутку. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями — не менее 10 минут. В середине фронтального или интегрированного занятия учитель-логопед проводит релаксационную паузу.
В середине учебного года (январь) и в начале мая для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла и индивидуальные занятия со специалистами.
В июне коррекционно-развивающие занятия не проводятся. Предпочтение отдается спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным занятиям на свежем воздухе, экскурсиям, увеличивается продолжительность прогулок, на которых учитель-логопед организует индивидуальные занятия с детьми.
3. 3. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР).
Мониторинг динамики речевого развития детей, их успешности освоении программы, корректировку коррекционных мероприятий проводит учитель-логопед 2 раза в год (сентябрь – май). Логопедическая диагностика строится на основе Речевой карты, которая предполагает наличие следующих разделов:
· Неречевые психические функции
· Артикуляционная моторика
· Просодика
· Звукопроизношение
· Слоговая структура
· Фонематические функции
· Понимание речи
· Лексика
· Грамматика
· Связная речь
Объект
педагогической диагностики (мониторинга)
| Формы и методы педагогической диагностики
| Периодичность проведения педагогической диагностики
| Длительность проведения педагогической диагностики
| Сроки проведения педагогической диагностики
|
Неречевые психические функции
| Сохранение продуктов детской деятельности.
| 2 раза в год
| 2 - 3 недели
| Сентябрь
Май
|
Артикуляционная моторика
| Наблюдение:
| 2 раза в год
| 2 - 3 недели
| Сентябрь
Май
|
Просодика
| Наблюдение,
беседа
| 2 раза в год
| 2 - 3 недели
| Сентябрь
Май
|
Звукопроизношение
| Беседа, наблюдение, получение ответов от детей
| 2 раза в год
| 2 - 3 недели
| Сентябрь
Май
|
Слоговая структура
| Получение ответов от детей, наблюдение
| 2 раза в год
| 2 - 3 недели
| Сентябрь
Май
|
Фонематические функции
| Получение ответов от детей, беседа
| 2 раза в год
| 2 - 3 недели
| Сентябрь
Май
|
Понимание речи
| Беседа, наблюдение
| 2 раза в год
| 2 - 3 недели
| Сентябрь
Май
|
Лексика
| Получение ответов от детей, наблюдение, беседа
| 2 раза в год
| 2 - 3 недели
| Сентябрь
Май
|
Грамматика
| Беседа, получение ответов от детей, наблюдение
| 2 раза в год
| 2 - 3 недели
| Сентябрь
Май
|
Связная речь
| Беседа, наблюдение
| 2 раза в год
| 2 - 3 недели
| Сентябрь
Май
|
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Мониторинговая деятельность предполагает:
1. Отслеживание динамики развития детей и эффективности плана индивидуальной логопедической работы;
2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.
Учитель-логопед анализирует выполнение индивидуального плана коррекционной работы и коррекционно–развивающей работы в целом с детьми с нарушениями речи, даёт рекомендации для следующего этапа обучения. Коррекционная работа ведётся в тесном сотрудничестве с семьей ребёнка. Анализ полученных данных позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию коррекционно-образовательного процесса в группе детского сада.
Воспользуйтесь поиском по сайту: