3.4. Условия реализации программы
3. 4. Условия реализации программы Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда в соответствии с Программой должны обеспечивать: — двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; — эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; — возможность самовыражения детей. Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его руководством. Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованной образовательной и нерегламентированной деятельности детей. Обстановка, созданная в кабинете учителя-логопеда, должна уравновешивать эмоциональный фон каждого ребенка, способствовать его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность — одна из важных составляющих развивающей среды. Следует учитывать то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон: 1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена шкафами и стеллажами и содержит следующие разделы: - Материалы по обследованию речи детей; - Методическая литература по коррекции речи детей; - Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи; - Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда; - Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса 2. Информационная зона для педагогов и родителей Она расположена на стендах в коридоре, обновляется регулярно. В логопедическом кабинете имеется подборка популярных сведений о развитии и коррекции речи детей. 3. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются логопедическое зеркало, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, располагается наглядный материал, используемый на индивидуальном занятии (изображения основных артикуляционных упражнений, предметные и сюжетные картинки на автоматизацию и дифференциацию звуков и т. п. ). 4. Зона подгрупповых занятий. Эта зона оборудована детскими столами, планками для закрепления наглядного материала. Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации: 1. Копии протоколов ПМПК 2. Речевая карта на каждого ребенка 3. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (куда входят тематический, перспективно-календарный планы); 4. Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);
5. Индивидуальные тетради методических рекомендаций у каждого ребёнка; 6. Отчёт об эффективности работы учителя-логопеда и годовой отчет.
3. 5. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|