2. Содержательный раздел. 2.1. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)
2. Содержательный раздел 2. 1. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) по области речевого развития. Правильно организованное коррекционно-развивающая работа и воспитание дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в условиях дошкольного отделения требует всестороннего обследования речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального и личностного развития. Для проведения логопедического обследования используются диагностические методики. При выявлении структуры речевого дефекта учитель-логопед производит анализ взаимодействия процессов овладения звуковой стороной речи, развитием лексического запаса и грамматического строя. Обязательно учитывается соотношение развития импрессивной и экспрессивной речи ребенка, выявляются компенсаторные возможности, сопоставляются уровни развития языковых средств с их активным использованием в речевом общении. В связи с этим выделяются следующие этапы логопедического обследования: 1) Сбор анамнестических сведений (целенаправленный опрос родителей о раннем речевом и психомоторном развитии ребенка, заполнение документации). 2) Выявление первичного дефекта, обуславливающего речевое нарушение, с целью отграничения его от сходных с ним состояний (снижение слуха, задержка психического развития, ранний детский аутизм, интеллектуальная недостаточность). 3) Обследование неречевых процессов, тесно связанных с речевым развитием (восприятие, внимание, память, познавательные процессы, мелкая и общая моторика). 4) Подробное обследование ведущих компонентов языковой системы (понимание речи, словарный запас, грамматический строй, звукопроизношение, фонематический слух), обоснование логопедического заключения.
Все данные логопедического обследования фиксируются в Речевой карте, составляется индивидуальная программа коррекции речевых отклонений и психических функций, ведется отслеживание динамики. Основные направления коррекционно-развивающей работы в группе. Образовательная область «Речевое развитие» · Развитие словаря. · Формирование и совершенствование грамматического строя речи. · Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза). · Развитие связной речи. · Формирование коммуникативных навыков. Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет) Образовательная область «Речевое развитие» (смотри в Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) автор Нищева Н. В. )
2. 2. Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми.
2. 3. Модель перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми. Октябрь, 2 неделя. Тема: сад, фрукты. Среда день индивидуальной работы с детьми и консультации для родителей в вечернее время.
понедельник
| Вторник
| четверг
| пятница
| Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание
| Развитие обоняния и глубокого вдоха. «Узнай фрукт»
| Работа над четкостью дикции и звукопроизношением в двустишии: Ежевику ела Ева, Ева — справа, кустик — слева.
| Развитие зрительного внимания и мышления. Разрезные картинки по теме «Фрукты»
| Развитие слухового внимания, памяти. «Повтори за мной» (цепочки из слов — названий фруктов)
| Общая и мелкая моторика
| Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
| «Печатание» буквы -О- на доске, в тетради, выкладывание из мозаики.
| Координация речи с движением. «Садовник»
| Развитие мелкой моторики. Штриховка изображения банана.
| Развитие навыков языкового анализа и синтеза
| Слоговой анализ слов — названий фруктов. «Разноцветные грузовики»
| Синтез названий фруктов из данных слогов. Упражнение «Кто больше слов составит? »
| Составление и анализ предложений по теме (с опорой на картинки)
| Составление предложений о фруктах по картинкам и подбор готовых схем предложений
| Лексика. Связная речь. Грамматика
| Фрукты. Сад. Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря (спеют, зреют, наливаются, краснеют, желтеют)
| Пересказ рассказа «Как яблоки собирают»
| Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные. «Веселый повар».
| Составление рассказа по картине «Яблоки на красном фоне».
| Грамота
| Составление слогов из пройденных букв (на магнитной доске)
| Чтение слогов и слов с буквой –О.
| Звуко-буквенный анализ слогов.
| Ребус «Фрукты».
| Работа над слоговой структурой слова
| | Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (апельсин, абрикос) Звукопроизноше-ние
| | Дифференциация звуков [а] — [о] в предложении. Игра «Украсим фонарики».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|