Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Содержательный раздел. 2.1. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)




2. Содержательный раздел

2. 1. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет)

по области речевого развития.

Правильно организованное коррекционно-развивающая работа и воспитание дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) в условиях дошкольного отделения требует всестороннего обследования речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального и личностного развития. Для проведения логопедического обследования используются диагностические методики. При выявлении структуры речевого дефекта учитель-логопед производит анализ взаимодействия процессов овладения звуковой стороной речи, развитием лексического запаса и грамматического строя. Обязательно учитывается соотношение развития импрессивной и экспрессивной речи ребенка, выявляются компенсаторные возможности, сопоставляются уровни развития языковых средств с их активным использованием в речевом общении. В связи с этим выделяются следующие этапы логопедического обследования:

1) Сбор анамнестических сведений (целенаправленный опрос родителей о раннем речевом и психомоторном развитии ребенка, заполнение документации).

2) Выявление первичного дефекта, обуславливающего речевое нарушение, с целью отграничения его от сходных с ним состояний (снижение слуха, задержка психического развития, ранний детский аутизм, интеллектуальная недостаточность).

3) Обследование неречевых процессов, тесно связанных с речевым развитием (восприятие, внимание, память, познавательные процессы, мелкая и общая моторика).

4) Подробное обследование ведущих компонентов языковой системы (понимание речи, словарный запас, грамматический строй, звукопроизношение, фонематический слух), обоснование логопедического заключения.

Все данные логопедического обследования фиксируются в Речевой карте, составляется индивидуальная программа коррекции речевых отклонений и психических функций, ведется отслеживание динамики.

Основные направления коррекционно-развивающей работы в группе.

Образовательная область «Речевое развитие»

· Развитие словаря.

· Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

· Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).

· Развитие связной речи.

· Формирование коммуникативных навыков.

Старший дошкольный возраст (с 6 до 7 лет)

Образовательная область «Речевое развитие» (смотри в Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) автор Нищева Н. В. )

 

2. 2. Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми.

Месяц Неделя   Числа Лексическая тема

Сентябрь

01. 09. 15- 04. 09. 15

Обследование речевых и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.

07. 09. 15- 11. 09. 15
14. 09. 15-18. 09. 15
21. 09. 15-25. 09. 15
28. 09. 15- 02. 10. 15 Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью

Октябрь

05. 10. 15-09. 10. 15 Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.
12. 10. 15-16. 10. 15 Сад. Труд взрослых в садах.
19. 10. 15-23. 10. 15 Лес, грибы, лесные ягоды.
26. 10. 15-30. 10. 15 Моя семья. Моя улица. Родной город.

Ноябрь

02. 11. 15-06. 11. 15 Моя страна. Москва - столица России.
09. 11. 15-13. 11. 15 Домашние животные и их детеныши. Перелетные птицы.
16. 11. 15-20. 11. 15 Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме. Подготовка насекомых к зиме.
23. 11. 15-27. 11. 15 Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Декабрь

30. 11. 15- 04. 12. 15 Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель.
07. 12. 15-11. 12. 15 Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.
14. 12. 15-18. 12. 15 Народный промысел (городец, гжель, хохлома)
21. 12. 15-25. 12. 15 Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.
28. 12. 15-31. 12. 15 Новогодний праздник.  

январь

01. 01. 16-08. 01. 16 Каникулы
11. 01. 16-15. 01. 16 Труд на селе зимой. Орудия труда. Инструменты.
18. 01. 16-22. 01. 16 Животные жарких стран, повадки, детеныши.
25. 01. 16-29. 01. 16 Снятие блокады города Ленинграда

февраль

01. 02. 16-05. 02. 16 Профессии взрослых. Трудовые действия.
08. 02. 16-12. 02. 16 Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия.
15. 02. 16-19. 02. 16 Наша армия
24. 02. 16-26. 02. 16 Знакомство с народной культурой и традициями (народные игрушки: дымковская, филимоновская, богородская)

март

29. 02. 16-04. 03. 16 Весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.
09. 03. 16-11. 03. 16 Растения и животные весной. Перелетные птицы весной.
14. 03. 16-18. 03. 16 Комнатные растения, размножение, уход.
21. 03. 16-25. 03. 16 " Будь осторожен! " Опасное и безопасное вокруг нас.
28. 03. 16-01. 04. 16 Животный мир морей и океанов.

апрель

04. 04. 16-08. 04. 16 Пресноводные и аквариумные рыбки.
11. 04. 16-15. 04. 16 Космос.
18. 04. 16-22. 04. 16 Неделя здоровья
25. 04. 16-29. 04. 16 День весны и труда.

май

04. 05. 16-06. 05. 16 День победы. Наша Родина - Россия!
10. 05. 16-13. 05. 16 Правила дорожного движения
16. 05. 16-20. 05. 16 Лето. Летние месяцы. Насекомые. Полевые цветы.
23. 05. 16-31. 05. 16 Скоро в школу. Школьные принадлежности.

2. 3. Модель перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми.

Октябрь, 2 неделя. Тема: сад, фрукты. Среда день индивидуальной работы с детьми и консультации для родителей в вечернее время.

 

Разделы работы

Дни недели

понедельник Вторник четверг пятница
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Развитие обоняния и глубокого вдоха. «Узнай фрукт» Работа над четкостью дикции и звукопроизношением в двустишии: Ежевику ела Ева, Ева — справа, кустик — слева. Развитие зрительного внимания и мышления. Разрезные картинки по теме «Фрукты» Развитие слухового внимания, памяти. «Повтори за мной» (цепочки из слов — названий фруктов)
Общая и мелкая моторика Пальчиковая гимнастика «Апельсин». «Печатание» буквы -О- на доске, в тетради, выкладывание из мозаики. Координация речи с движением. «Садовник» Развитие мелкой моторики. Штриховка изображения банана.
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий фруктов. «Разноцветные грузовики» Синтез названий фруктов из данных слогов. Упражнение «Кто больше слов составит? » Составление и анализ предложений по теме (с опорой на картинки) Составление предложений о фруктах по картинкам и подбор готовых схем предложений
Лексика. Связная речь. Грамматика Фрукты. Сад. Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря (спеют, зреют, наливаются, краснеют, желтеют) Пересказ рассказа «Как яблоки собирают» Грамматический строй речи. Словообразование. Относительные прилагательные. «Веселый повар».   Составление рассказа по картине «Яблоки на красном фоне».
Грамота Составление слогов из пройденных букв (на магнитной доске) Чтение слогов и слов с буквой –О. Звуко-буквенный анализ слогов. Ребус «Фрукты».  
Работа над слоговой структурой слова

Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (апельсин, абрикос)

Звукопроизноше-ние

Дифференциация звуков [а] — [о] в предложении. Игра «Украсим фонарики».



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...