Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Логопедическое заключение. И.Н. Островская. Рабочая программа музыкального руководителя групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от 4 до 7 лет




Логопедическое заключение

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Дата___________________ Учитель-логопед _________________________

 

Зав. СП «ОДОД» школа №69_______________________________________

                                                                                                                             МП

И. Н. Островская

Рабочая программа музыкального руководителя групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) от 4 до 7 лет

Целевой раздел рабочей программы

Цели и задачи рабочей программы

 

Цель - реализация содержания адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного отделения на основе Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) автор Нищева Н. В. в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по музыкальному развитию.
Задачи - Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. - Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. -Заложить основы гармоничного развития: способствовать развитию музыкально-сенсорных и творческих способностей. -Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной деятельностью. -Развивать активное отношение к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. -Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. -Формировать начала музыкальной культуры. - Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

-принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

- принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

- принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

-принцип интеграции усилий специалистов;

-принцип конкретности и доступности учебного материала,

соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

- принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

- принцип постепенности подачи учебного материала;

- принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по музыкальному развитию.

Краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Среднюю группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 4 до 5 лет посещают __ детей.

Из них _____ девочек, _______ мальчиков.

 

Группа

(возраст)

Группа здоровья

ОНР

I

ОНР II

ОНР III

ОНР

IV

Другие

I II III IV
Средняя 4-5 лет                  

 

Старшую группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 5 до 6 лет посещают __ детей.

Из них ____ девочек, ____ мальчиков.

 

Группа

(возраст)

Группа здоровья

ОНР

I

ОНР II

ОНР III

ОНР

IV

Другие

I II III IV
Старшая 5-6 лет                  

Подготовительную группу  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 6 до 7 лет посещают

_____ детей.

Из них ____ девочек, ____ мальчиков.

 

Группа

(возраст)

Группа здоровья

ОНР

I

ОНР II

ОНР III

ОНР

IV

Другие

I II III IV
Подготовительная 6-7 лет                  

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Для детей с общим недоразвитием речи характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У некоторых из них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания, они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

У наиболее слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями познавательной деятельности.

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обуславливает специфические особенности мышления. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Наряду с общей соматической ослабленностью им присуще и некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.

Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно — временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Например, ритмические движения под музыку.

Исследователи отмечают недостаточную координацию пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. У этих обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.

Психическое развитие детей с ОНР, как правило, опережает их речевое развитие. У них отмечается критичность собственной речевой недостаточности. Первичная патология речи, безусловно, тормозит формирование первоначально сохранных умственных способностей, однако по мере коррекции словесной речи происходит выравнивание интеллектуальных процессов.

Несмотря на определённое отклонение от возрастных нормативов (в особенности в сфере фонетики), речь детей обеспечивает её коммуникативную функцию, а в ряде случаев является достаточно полноценным регулятором поведения. У них более выражены тенденции к спонтанному развитию, к переносу выработанных речевых навыков в условия свободного общения, что позволяет скомпенсировать речевую недостаточность до поступления в школу.

Основной контингент дошкольников подготовительных к школе логопедических групп составляют дети с III уровнем речевого развития. III третий уровень речевого развития детей характеризуется наличием развёрнутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети могут относительно свободно общаться с окружающими, но нуждаются в постоянной помощи родителей (воспитателей), вносящих в их речь соответствующие пояснения. Самостоятельное общение продолжает оставаться затруднительным, и ограничено знакомыми ситуациями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...