образовательной области . Художественно-эстетическое развитие. (музыкальное развитие). КОНЕЦ ГОДА. Игровые задания, по музыкальному развитию воспитанников подготовительной группы.
образовательной области Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) КОНЕЦ ГОДА
Игровые задания, по музыкальному развитию воспитанников подготовительной группы.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Задание 1. «Низкий, средний и высокие звуки». Вариант 1: Определение на слух звуковысотности по звучанию валдайских колокольчиков. Для этого используются картинки с изображениями колокольчиков трёх цветов: красный – низкий звук, жёлтый – средний звук, зелёный – высокий звук, которые лежат перед детьми, и валдайские колокольчики. Вариант 2: Определение на слух музыкальных инструментов (колокольчик – металлофон; трещётка – ксилофон; бубен – маракас) с показом соответствующих картинок. Для этого задания педагог играет за ширмой на одном из музыкальных инструментов и предлагает ребёнку, определив его звучание, поднять соответствующую карточку. Задание 2. «Симфонический оркестр». Определение на слух музыкальных инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас с показом соответствующих картинок. При хорошем уровне успеваемости детей можно использовать не только инструменты струнно-смычковой группы, но и деревянной духовой, медной духовой и ударной групп. Для этого используется симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк», а также картинки с изображениями музыкальных инструментов и звучание инструментов в записи.
Задание 3. «Громко - тихо». Попевка «Эхо»: изобразить крик в лесу «а-у! » громко на f и, как «эхо», тихо на p.
Задание 4. «Мажор и минор». Определение мажорной и минорной музыки. Вариант 1: «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского. Вариант 2: «Грустная песня» Г. Свиридова, «Вальс – шутка» Д. Шостаковича с применением цветных карточек. Для этого ребёнок прослушивает музыкальное произведение и выбирает карточку соответствующего цвета. Задание 5. «Танец». Вариант 1: Определение жанра музыкального произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Для этого задания используются карточки с изображениями марширующих, танцующих и поющих детей, а также с иллюстрациями музыкальных инструментов. Вариант 2: Определение вокальной, инструментальной и оркестровой музыки.
ПЕНИЕ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Задание 1. «Эхо». Повторитьголосом, исполненную педагогом короткую попевку из 5-8 звуков. Задание 2. «Угадай-ка! ». Узнать знакомые песни по исполненной на фортепиано мелодии, вступлению или заключению.
Задание 3. «Спой песенку». Воспроизведение мелодии песни без сопровождения (acapella) с частичной помощью взрослого.
Задание 4. (Усложнённый вариант задания № 3). «Спой песенку». Воспроизведение мелодии песни без сопровождения (acapella) самостоятельно.
Задание 5. «Импровизация». Импровизация мелодии на заданный текст в определённом жанре (марш, танец, песня), например: Вариант 1: 1) «Я иду с цветами, я несу их маме»; 2) «Я по лесу по зелёному бреду, я грибочки в кузовочек соберу»; 3) «А под снегом спит медведь. Тише, тише… Не шуметь! » Вариант 2: 1) «Мы шагаем ряд за рядом нашим маленьким отрядом»; 2) «Поёт рожок, поёт рожок! Мы гоним стадо на лужок»; 3) «Закружился надо мной дождь из листьев озорной».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|