Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«мажор и минор». Пение. Песенное творчество. «угадай-ка! ». «спой песенку». Определение жанра в музыкальных произведениях по возрасту. Различение танцев вальс – полька.




«Мажор и минор».

Определение мажорной и минорной музыки (например, А. Филиппенко «Урожайная», В. Агафонников «Обидели») с применением цветных карточек.

Для этого ребёнок прослушивает музыкальное произведение и выбирает карточку соответствующего цвета.

Задание 5.

«Танец».

Определение жанра в музыкальных произведениях по возрасту. Различение танцев вальс – полька.

ПЕНИЕ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Задание 1.

«Эхо».

Повторитьголосом исполненную педагогом короткую попевку из 2-3 звуков.

Задание 2.

«Угадай-ка! ».

Узнать знакомые песни по вступлению.

 

Задание 3.

«Спой песенку».

Интонирование песни с частичной помощью взрослого голосом (в сопровождении фортепиано).

Интонирование песни самостоятельно (в сопровождении фортепиано).

 

Задание 4. (Усложнённый вариант задания № 3).

«Спой песенку».

Интонирование песни самостоятельно (в сопровождении фортепиано).

 

Задание 5.

«Импровизация».

Импровизация мелодии на заданный текст (по разным лексическим темам), например:

1) «Улетают птицы вдаль, расставаться сними жаль» (грустно – минор);

2) «Весенний день звенит. Встречай – скворец летит! » (радостно – мажор).

3) «Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора» (грустно – минор);

4) «Солнце с самого утра, за грибами нам пора! » (радостно – мажор).

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Задание 1.

«Ускорение и замедление».

Изобразить в движении (дробные шаги) ускорение и замедление темпа (музыкальная игра «Поезд»).

 

Задание 2.

«Марш, Танец, Колыбельная песня».

Изобразить характер музыки соответствующим движением: марш – маршировать, танец – любое танцевальное движение по возрасту (предварительно оговорить его с ребёнком); колыбельная – лечь на ковёр, закрыв глаза.

 

Задание 3.

«Потанцуй-ка 1».

Во время звучания музыки попросить ребёнка выполнить танцевальные движения по возрасту.

В начале года: кружение, дробный шаг, подскоки.

В конце года: кружение, «ковырялочка», дробный шаг, приставной шаг с приседанием, подскоки.

 

Задание 4.

«Потанцуй-ка 2 ».

Комбинирование и самостоятельная смена знакомых элементов танца, отвечающие характеру музыки.

В начале года: в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

В конце года: в соответствии с трёхчастной формой музыкального произведения.

 

Задание 5.

«Импровизация».

Придумать свой танец на заданную музыку.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Задание 1.

«Ускорение и замедление».

Изобразить ход поезда с ускорением и замедлением в игре на ложках.

 

Задание 2.

«Назови инструмент».

Знать, называть и играть на музыкальных инструментах детского оркестра (к уже знакомым инструментам добавить металлофон и ксилофон).

 

Задание 3.

«Сыграй-ка! ».

Повторить за педагогом простейшую мелодию на одном-двух звуках на металлофоне.

 

Задание 4.

«Узнай инструмент и сыграй»

Узнать знакомый звучащий инструмент, находящийся за ширмой, найти такой же среди разложенных на столе и повторить на нём несложный ритмический рисунок, заданный педагогом.

Используемые инструменты: ложки, погремушка, бубен, колокольчики, треугольник, барабан, металлофон, ксилофон.

 

 

Задание 5.

«Узнай инструмент».

Определение на слух музыкальных инструментов.

В начале года: фортепиано, скрипка, барабан.

В конце года: фортепиано, скрипка, барабан, флейта, труба.

Освоения детьми подготовительной группы

 образовательной области 

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное развитие)

НАЧАЛО ГОДА

Образовательная область Критерии оценки
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) CЛУШАНИЕ  - Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец). - Узнает мелодию Государственного гимна РФ.  - Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. ПЕНИЕ -Может петь без напряжения, естественным голосом (в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы), плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента и без него; точно интонирует мелодию и ритмический рисунок.  - Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ - Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. -Самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трёхчастной частной формой музыки. -Слышит сильную долю такта, ритмический рисунок.  -Умеет выполнять танцевальные движения (кружение, «ковырялочка», дробный шаг, приставной шаг с приседанием, подскоки, кружение по одному и в парах). - Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ - Владеет приёмами игры на металлофоне и ударных инструментах. Точно передаёт мелодию, ритмический рисунок, одновременно начинает и заканчивает игру.

Освоения детьми подготовительной группы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...