«мажор и минор». Пение. Песенное творчество. «угадай-ка! ». «спой песенку». Определение жанра в музыкальных произведениях по возрасту. Различение танцев вальс – полька.
«Мажор и минор». Определение мажорной и минорной музыки (например, А. Филиппенко «Урожайная», В. Агафонников «Обидели») с применением цветных карточек. Для этого ребёнок прослушивает музыкальное произведение и выбирает карточку соответствующего цвета. Задание 5. «Танец». Определение жанра в музыкальных произведениях по возрасту. Различение танцев вальс – полька. ПЕНИЕ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Задание 1. «Эхо». Повторитьголосом исполненную педагогом короткую попевку из 2-3 звуков. Задание 2. «Угадай-ка! ». Узнать знакомые песни по вступлению.
Задание 3. «Спой песенку». Интонирование песни с частичной помощью взрослого голосом (в сопровождении фортепиано). Интонирование песни самостоятельно (в сопровождении фортепиано).
Задание 4. (Усложнённый вариант задания № 3). «Спой песенку». Интонирование песни самостоятельно (в сопровождении фортепиано).
Задание 5. «Импровизация». Импровизация мелодии на заданный текст (по разным лексическим темам), например: 1) «Улетают птицы вдаль, расставаться сними жаль» (грустно – минор); 2) «Весенний день звенит. Встречай – скворец летит! » (радостно – мажор). 3) «Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора» (грустно – минор); 4) «Солнце с самого утра, за грибами нам пора! » (радостно – мажор). МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Задание 1. «Ускорение и замедление». Изобразить в движении (дробные шаги) ускорение и замедление темпа (музыкальная игра «Поезд»).
Задание 2. «Марш, Танец, Колыбельная песня». Изобразить характер музыки соответствующим движением: марш – маршировать, танец – любое танцевальное движение по возрасту (предварительно оговорить его с ребёнком); колыбельная – лечь на ковёр, закрыв глаза.
Задание 3. «Потанцуй-ка 1». Во время звучания музыки попросить ребёнка выполнить танцевальные движения по возрасту. В начале года: кружение, дробный шаг, подскоки. В конце года: кружение, «ковырялочка», дробный шаг, приставной шаг с приседанием, подскоки.
Задание 4. «Потанцуй-ка 2 ». Комбинирование и самостоятельная смена знакомых элементов танца, отвечающие характеру музыки. В начале года: в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. В конце года: в соответствии с трёхчастной формой музыкального произведения.
Задание 5. «Импровизация». Придумать свой танец на заданную музыку. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ Задание 1. «Ускорение и замедление». Изобразить ход поезда с ускорением и замедлением в игре на ложках.
Задание 2. «Назови инструмент». Знать, называть и играть на музыкальных инструментах детского оркестра (к уже знакомым инструментам добавить металлофон и ксилофон).
Задание 3. «Сыграй-ка! ». Повторить за педагогом простейшую мелодию на одном-двух звуках на металлофоне.
Задание 4. «Узнай инструмент и сыграй» Узнать знакомый звучащий инструмент, находящийся за ширмой, найти такой же среди разложенных на столе и повторить на нём несложный ритмический рисунок, заданный педагогом. Используемые инструменты: ложки, погремушка, бубен, колокольчики, треугольник, барабан, металлофон, ксилофон.
Задание 5. «Узнай инструмент». Определение на слух музыкальных инструментов. В начале года: фортепиано, скрипка, барабан. В конце года: фортепиано, скрипка, барабан, флейта, труба. Освоения детьми подготовительной группы
образовательной области Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) НАЧАЛО ГОДА
Освоения детьми подготовительной группы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|