«Звучание контрастных музыкальных инструментов детского оркестра».
«Звучание контрастных музыкальных инструментов детского оркестра». Определить на слух контрастные музыкальные инструменты детского оркестра (ложки – бубен; треугольник – маракас; металлофон – ксилофон). Ребёнку необходимо сначала дать возможность вспомнить, как выглядят инструменты, проиграть на данной паре инструментов (например, ложки – бубен), затем, спрятав их за ширму, попросить угадать, какой инструмент звучит. Примечание: В задании (в начале года) использовать не более одной пары инструментов.
Задание 4. «Простой ритм 1». Повторить за педагогом простой ритмический рисунок, играя на ложках. Задание 5. «Простой ритм 2». Повторить за педагогом простейшую мелодию на одном звуке на металлофоне. Освоения детьми старшей группы образовательной области Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) НАЧАЛО ГОДА
Освоения детьми старшей группы
образовательной области Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) КОНЕЦ ГОДА
Игровые задания по музыкальному развитию воспитанников старшей группы.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ Задание 1. «Низкий, средний и высокие звуки». В начале года: Определение на слухнизкого, среднего и высокого звуков при музыкальном изображении различных персонажей. Для этого используются картинки: мишка – низкий звук, зайка – средний звук, птичка – высокий звук и соответствующие им музыкальные отрывки. В этом случае перед ребёнком лежат три картинки: при звучании музыкального отрывка дети показывают соответствующую картинку, а затем выполняют образное движение данного персонажа. В конце года: Определение звуковысотности по звучанию голоса (мужской – низкий; женский – средней; детский – высокий).
Задание 2. «Низкий, высокий». Определение звуковысотности (высокий-низкий звуки) по звучанию музыкальных инструментов: барабан – дудочка - колокольчик.
Задание 3. «Усиление и ослабление силы звука». Дети поют на гласные или согласные звуки в соответствии с изображаемым действием. Вариант 1. 1) «Восход и заход солнца на звук «о» (карточки – жёлтый цвет). 2) «Полёт самолёта» на звук «у» (карточки – серый цвет). 3) «Рост и увядание травы» на звук «ш» (карточки – зелёный цвет). 4) «Морской прибой» на звук «с» (карточки – цвет морской волны).
Вариант 2. 1) «Порыв ветра» на звук «у» (карточки – синий цвет). 2) «Духовой оркестр» на звук «а» (карточки – медный цвет). 3) «Шина лопнула» на звук «с» (карточки – красный цвет). 4) «Полёт шмеля» на звук «ж» (карточки – коричневый цвет). Для этого задания используются цветные карточки с разной насыщенностью цвета, от светлого к тёмному и обратно к светлому; графические и буквенные изображения.
Задание 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|